Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Викинг»: проживая век от битвы к битвеГод российского кино завершается. Завершается с помпой и размахом — исторической драмой «Викинг», одним из самых амбициозных и смелых проектов на наших территориях. Прогнозы говорят о сборах более миллиарда рублей, а зрительский ажиотаж довольно силен, чтобы верить в эти цифры. Ну так что же получилось из этого проекта и стоит ли на него идти в кино? Давайте разберемся. Снимать обычный фильм для наших кинематографистов слишком невыгодно. В цифре и на носителях его не продать, а с ТВ можно будет получить лишь крохи, особенно если кино окажется «ну-у, так себе». Первый канал не стал первооткрывателем, когда придумал снимать сериалы, а потом резать их и выпускать в кино. Так можно было и с кинозрителя свои сливки снять, и на ТВ банкет растянуть. А по-другому уже и не получается, особенно если брать такой фильм, как «Викинг», где-то надо же отбивать более 1,2 миллиардов вложенных рублей. Ведь даже если на проект государство выделило больше половины на безвозмездной основе, картина все рано должна заработать свои полные 1,2 миллиарда, чтобы выйти в очень условный плюс, так как кинотеатры забирают себе свои 50% сборов. Некоторые фильмы страдают больше, некоторые меньше. «Викинг», положа руку на сердце, пострадал и местами очень сильно, пускай даже нигде и не был анонсирован как многосерийный проект. Не поймите меня неправильно, это масштабное и чрезвычайно зрелищное кино, но о достоинствах я расскажу потом. Фильм жестоко, чудовищным образом порезан, будто изначально картину снимали с хронометражем более трех часов. Что и подтверждает догадку о том, что авторы хотели сделать сериал, ибо местами итоговый материал очень походит на «сейчас мы покажем вам двухчасовой трейлер из нового десятисерийного фильма Первого канала». По сути, все, что осталось в фильме — это пара битв и три осады. В любой другой картине я бы, возможно, не жаловался, всегда приятно смотреть, как немытые мужики вскрывают топорами черепные коробки друг друга. Но когда дело касается реальной истории, то хочется узнать авторское видение, предпосылки тех или иных событий. Вместо этого диалоги и события жесточайшим образом сокращены: была одна битва и не успела она закончиться, как мужики приступили к следующей, а под финал у нас дружное окунание в воду и принятие христианства. Ведь глупо снимать фильм о Владимире Святославиче и не затронуть эту тему. Тему, к которой вообще не было подводок из-за сокращения материала. Вот был Владимир, который всю жизнь насиловал, убивал, любил многоженство, предательства и братоубийство, и вот за последние пять минут фильма он вдруг решил все поменять и у него все получилось. Ну ладно, оставим спорность исторической личности Владимира и уж тем более его кинообраз. Изнасилования и кровь, бои и штурм городов, сжигание конницы печенегов и битвы на кораблях… на суше. Все это присутствует в фильме и этого, что замечательно, много. Два часа упомянутые выше мужики мутузят друг друга, язычники совершают жертвоприношения, Александра Бортич традиционно в кадре либо едва одетая, либо совсем голая, Данила Козловский показывает чудеса отечественной актерской киношколы, все это в очень правдоподобных декорациях и с очень проработанными образами главных и второстепенных героев. Такое не может не понравиться, особенно если вы не будете обращать внимание на нехватку целых кусков повествования. Самой приятной была первая половина фильма, где декорации быстро сменяли друг друга, а глубина дворцовых интриг была сведена к минимуму. Воины Владимира просто катались по трем княжествам и убивали всех на пути. Со стороны было похоже на последние страницы учебника истории, где по датам были расстелены исторические сражения без каких либо позитивных промежуточных событий. Местами это приводило в неописуемый восторг. Но чем дальше, тем меньше был градус. События буксовали на месте, битвы становились утомляющими, ведь герои не утруждали себя подводками к ним. Кратко: «Викинг» вызвал очень смешанные чувства. Где-то он просто прекрасен, где-то — недостаточно раскрыт, где-то — фатально скомкан и порезан. Все зависит от восприятия каждого конкретного зрителя, но посмотреть я фильм все же рекомендую. Просто потому, что у нас не каждый день появляется столь масштабный проект, который настолько проработан и так красиво и мрачно снят. И смотреть его стоит только в версии «18+», иначе просто не увидите все прелести картины.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.