Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Кредо убийцы»: по крышам бегать, орлов гонять

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

Экранизировать игры куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Порадовать одновременно и поклонников оригинала, и случайно заглянувших на огонек зрителей невероятно трудная, и, как показывает практика, иногда почти что невыполнимая задача. И хорошо, когда у оригинала нет особых канонов и сюжета (Angry Birds, Mortal Kombat), тогда фантазия сценариста может отправить протагониста туда, куда он и не думал попасть. Но что, если богатая предыстория, законы, сюжетные линии и персонажи все-таки есть? Как сесть на два стула и не провалиться между ними? Рецепт успеха пока не найден, и экранизации выстреливают только от случая к случаю. С «Кредо убийцы» выстрел дал осечку, а потом и вовсе оружие взорвалось в руках режиссера.

Первое и самое главное, что вам нужно знать про экранизацию Assassin’s Creed: не будучи знакомыми с первоисточником, или не играючи в него, с фильмом связываться крайне противопоказано. Это как «Скрытую угрозу» посмотреть, не имея даже общих знаний о «Звездных войнах»: у вас все время будут возникать разумные вопросы вроде «Что происходит?» и «Кто все эти люди и почему они несут такой бред?». «Кредо Убийцы» старается все разжевать такому несведущему зрителю, но чем больше старается, тем глупее выглядит происходящее. Слишком много выходит лишнего, слишком мало действительно нужного, а сюжет перестает быть ясным уже с пролога (особенно если добрый киномеханик забудет включить вам субтитры для испанской речи).

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

Так что сейчас я проведу вам небольшой ликбез происходящего, чтобы было не так тяжело во все это вникать. Издавна существуют две очень тайные и вечно друг с другом сражающиеся организации. Тамплиеры, что занимают большинство ключевых постов во всех цивилизованных государствах и коммерческих компаниях, и ассасины, что стараются эту власть скинуть. Эти организации представляют собой не только политические и военные структуры, но еще и идейные. Тамплиеры хотят гармонии и мира во всем мире, прекращения войн, торжество духа и технологий, и с радостью пожертвуют ради этой цели человеческой свободой и волей. Ассасины же считают, что каждый человек должен быть писарем своей жизни, а не идти по указке вождей, пусть даже это приведет к разрухе и хаосу.

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

И вот тут в анналах истории вырисовывается занятный артефакт, Яблоко Эдема, что, по преданию, может лишать людей свободы мыслей и полностью подчинять их, а значит предмет может стать главным оружием в руках тамплиеров. Проблема одна: Яблоко было потеряно в глубине веков, и о том, куда оно делась могут знать только предки нынешних ассасинов. В дело вмешивается наука и созданный тамплиерами аппарат «Анимус» — чудо инженерной мысли и нейробиологии. Он позволяет доставать из ДНК любого человека память его предков, а потом буквально увидеть историю их глазами. Главный герой фильма, Каллум Линч, потомок ассасинов был пленен тамплиерами и посажен в «Анимус», чтобы через его память они смогли отыскать Яблоко Эдема в Испании XV века.

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

И вот теперь вы знаете о сюжете примерно половину нужной информации. Вторую половину, увы, не донести без спойлеров, до нее нужно доходить самим, даже если не хочется. Помощи от диалогов не ждите, они здесь максимально условные, упрощенные, а местами еще и доходят до метафор, что только усугубляет дело. Сюжетные пустоты авторы решили не забивать материалом, так как у них и без того была задача рассказать сюжет первых пяти сорокачасовых игр в рамках истории одного персонажа и полуторачасового фильма.

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

Пришлось давить на другое — экшен. С ним все куда более гладко и приближено к канону. Погони на телегах — есть. Разнообразный паркур — есть. Прохождение сквозь толпу с навязчивым похлопыванием по плечам — есть. Работа клинками и прочим арсеналом Средних веков — в избытке. Прыжок веры — аж целых два раза. Проблема лишь с монтажом в маленьких помещениях, так как динамика большая, персонажей несколько, замедления нет, и потому пришлось все это резать на очень маленькие фрагменты, из-за чего все сливается в кашу. Но когда дело касается погонь и крыш, то тут фильм показывает то, ради чего его снимали, и то, чего от него ждали поклонники.

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

Увы, ничего другого тут стороннему зрителю не найти. Мотивацию персонажей приходится доставать из собственной памяти, вспоминая что творили тамплиеры и ассасины в первоисточнике. Вспоминается с трудом, так как из старых знакомых персонажей тут только один, и то его немного. За что любить/ненавидеть всю местную команду героев, не совсем понятно, у них нет толковых предысторий, у них почти нет внятных диалогов и все, что их связывает — это события. Одни события прекрасны, другие нужны, только чтобы заполнить пространство.

Кадр из фильма «Кредо убийцы»

Вывод из всего этого не нов и был озвучен в самом начале. Игрокам картина «Кредо Убийцы» может доставить множество приятных ностальгических минут, но с оговорками (примитивный сюжет, прямая подача, блеклые персонажи). Прочим лучше даже не пытаться окунуться в этот странный разноцветный омут из реальной истории и фантастики, приключений и боевика, интриг и поножовщины, капюшонов и вездесущих орлов. Кино действительно умудрилось стать слишком простым для игроков и слишком трудноперевариваемым для зрителей. Хорошо хоть монтаж не такой сумасшедший, как в «Варкрафте», двух настолько кривых экранизаций видеоигр индустрия бы могла не пережить. А у нас очередная «Расхитительница гробниц», между прочим, в предпродакшине! За старение накину балл, и это все, что я могу сделать для этого фильма.

8
Зрелищность
7
Актерская игра
5
Сюжет
7
Итог
С натяжкой
Итоговый вердикт
Истории фильмов вроде «Обитель зла» и «Сайлент Хилл» чем-то похожи на «Кредо убийцы», только у них были отличные первые части и позднее они скатывались куда-то вниз. Авторы «Кредо» решили не ждать сиквела и сразу посмотреть на то, как поведет себя зритель на фильме, у которого этой первой части нет, но для обоснования происходящего она очень нужна. Зритель удивился, зритель возмутился, зритель порвал билет и вышел из зала. Преданные поклонники Assassin’s Creed досмотрели до конца, ведь они знали, чего ждать и от сюжета, и от всей картины в целом. Принять вот только ее смогут не все.
Смотреть?  
По желанию
Смотреть в кино? 
Только если вы знаете слова кредо наизусть

Кирилл Илюхин


06.01.2017 14:41

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.