Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Закон ночи»: честный гангстер на тропе войныАктер, сценарист, режиссер и продюсер Бен Аффлек — заметная фигура последнего десятилетия, хотя в него мало кто верил, когда он только начинал свой путь кинотворца. С момента выхода его режиссерского дебюта — «Прощай, детка, прощай» — прошло десять лет. За это время он успел снятся в одиннадцати фильмах и снять еще два. Теперь же в каждом интервью его только и делают, что спрашивают о грядущем «Бэтмене» и мало — о том, почему он вернулся к экранизациям романа Денниса Лихейна. И очень зря, ведь Аффлек даже в таком нишевом фильме умудряется показать новые грани своего таланта постановщика. Книжная трилогия Лихейна о семействе Коглинов является своеобразным срезом эпохи. Каждая книга — это новое поколение Коглинов с проблемами людей первой половины XX века. И каждая подавала свой период с самого нужного ракурса благодаря важнейшим профессиям и направлениям развития каждого временного отрезка. Первая история рассказывала о полицейских, вторая — про гангстеров, и именно по второй Аффлек и поставил свой фильм. Его персонаж совсем не такой, как был в книге, слишком хороший и куда старше, чем должен был быть. Подобное условие позволило вписать в сюжет Первую мировую войну и начать развивать героя раньше, чем он появился в книжном цикле. Итак, о чем это все. Джо Коглин не пошел по стопам своего отца и не стал честным и правильным копом. Вместо этого он решает никому не подчиняться и делать только то, что считает наилучшим для себя: грабить банки, грабить бандитов, грабить их боссов и забирать у них не только деньги, но еще и любовниц. После одного такого дельца Джо попал сначала на крючок к мафиози, а потом и вовсе в тюрьму, после которой он решает… Нет, не начать новую жизнь, а подняться как можно выше, чтобы скидывать оттуда тех, кто ему не нравится. Добавьте сюда сухой закон, бутлегерство, расизм и автоматы Томпсона, и вы увидите всю эпоху как она есть. Два года работы над фильмом не прошли даром. Аффлек не разменивается по мелочам и готов в каждую сцену на пару секунд вложить даже больше средств и сил, чем мог бы. Взрывы, драки, поджоги, убийства, длинные пролеты камеры, снятые без склеек, пафосные ракурсы, а еще погони на ретромашинах и огромное количество людей в массовке, одетых в одежду той эпохи. За два часа хронометража перед зрителем пролетает вся жизнь главного героя, все его взлеты и падения, но главным остается задний план. Фон здесь выполнен с почти маниакальным стремлением оживить время, а сейчас, почти через сто лет, это сделать куда сложнее, так как некоторые вещи остаются только на черно-белых фотографиях. Но помимо прекрасных кадров и демонстрации начала XX века в США, смотреть этот фильм, пожалуй, что и незачем. История слишком проста, почти лишена сюжетных поворотов, которые изменяют героя, и повторяет сотни, если не тысячи тому подобных сюжетов про возвращение главного персонажа после того, как тот упал на самое дно. Потерянные родственники и возлюбленные, перестрелки, погони, казни — все это само собой разумеющиеся элементы жанра. В общем, если фильм и зацепит, то явно не этим. С подобным «задником» сюжет вообще мог не выходить за пределы комнаты и развиваться между двумя-тремя героями, и никто бы не заметил подвоха. Так что если уж и идти на фильм, то не ради истории, не ради актеров, а ради антуража и подачи. С этим у Аффлека не только нет проблем, но еще и есть явный большой талант, пусть и индустрия сейчас не особо заинтересована в фильмах, в которых заинтересован он. Вот и придется ему теперь грести на бэт-лодке еще лет десять, пока окончательно не психанет и не уйдет в артхаус. Кстати, о «Бэтмене». Даже в обычном костюме в «Законе ночи» Аффлек производит впечатление устрашающее, ведь со своим размером мышц он больше похож на шкаф, чем на человека, и сам мог бы сняться в роли любого из громил. Даже странно, что он не закончил фильм своей победой спустя десять минут хронометража.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.