Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ла-Ла Лэнд»: нам песня строить и жить помогаетНу, понятно, мы говорим о фаворите. Нельзя оставить рецензию без пары важных дисклеймеров. Первый: мы (и тут подразумевается зритель, интересующийся наградами и рейтингами лент, академики, политический бэкграунд) несколько устали от социальности и серьезности. На фоне довольно тяжелого в мировом значении 2016-го гипотеза о том, что «Оскар» может получить картина о расовых предрассудках, гомосексуальной любви, войне, религиозных скандалах, экономическом кризисе или политике, вызывает усталый вздох. Давно не было проекта-праздника, который бы нравился всем, кажется, со времен абсолютного триумфа «Артиста» в 2011. Второй (казалось бы, косвенный): чаша весов в последние несколько лет склоняется в пользу Венецианского кинофестиваля, а Канны начали уступать, особенно это стало заметно в 2016-м с абсолютно непонятными итогами последнего. Ленты, которые презентуют в Венеции, становятся впоследствии фаворитами, а затем и лауреатами «Оскара». Так было с «В центре внимания», «Гравитацией», «Бердмэном», так получается и с «Ла-Ла Лэнд». Яркий мюзикл произвел самое благоприятное впечатление, Эмма Стоун уехала из Италии с наградой за лучшую женскую роль, а картина неделю за неделей завоевывает сердца критиков, прессы, киноманов и кинодеятелей, да так, что к «Оскару» (а он, между прочим, уже через полтора месяца) подходит в статусе абсолютного фаворита и с рекордом. На днях проект получил семь «Золотых глобусов», то есть выиграл во всех номинациях, где был номинирован. Если награды иностранной прессы считаются лакмусовой бумажкой последующей церемонии вручения наград Американской киноакадемии, то перед нами абсолютный фаворит. И это при том, что легковесный мюзикл соперничает с такими эмоциональными монстрами, как, например, «По соображениям совести» Мела Гибсона. Лос-Анджелес, лето, джаз, танцы, неудачные прослушивания молодых дарований, через которые проходил каждый актер (фильму помог еще и подобный опыт Гослинга и Стоун), мы не хотим плакать, грустить и думать, мы хотим улыбаться, танцевать, очаровываться, оказаться на пару часов в другом прекрасном мире. Перед нами поющие жители Калифорнии, для которых песня и зажигательный танец на автомобилях важнее любой пробки и опоздания на работу. В этой же автомобильной толкучке едет молодой джазовый музыкант Себастьян (Гослинг), торопящийся на работу и едва зарабатывающий себе на пропитание, и юная актриса Миа (Стоун), зарабатывающая на жизнь трудом официанта. С первого кадра станет понятно, что у этой пары большое будущее в рамках «Ла-Ла Лэнда», и нас приглашают стать его зрителем. Многие думали, что мастерство Дэмьена Шазелла им показалось после динамичной и неожиданной драмы «Одержимость», прогремевшей во многом благодаря номинации на «Оскар» (последующим наградам) и сарафанному радио. Но нет, как настоящий режиссер, он не просто стилизует фильм под эпоху джаза и прячется за костюмами, декорациями и номерами. Мюзикл только на постерах выглядит простым, романтичным и теплым, как летняя ночь. Помимо танцев и песен, здесь есть и конфликт (не смотря на жанр, стиль, эпоху и профессии героев, весьма актуальный для многих), и непростые решения, и прекрасный финал, выводящий «Ла-Ла Лэнд» из категории приятных фильмов в категорию выдающихся. Терпение, вера в себя и труд рано или поздно все перетрут, и у героев начнет получаться то, о чем мечталось. Но есть ли любовь, когда свет перед глазами застилает дорога к славе? Не нужно ли в определенный момент сделать выбор? Шазелл, при всем романтическом флере и очаровании проекта, не боится показать, что у любой романтики есть цена, равно как и у любого успеха. А платить ее или нет — каждый решает самостоятельно. «Одержимость» помогла Шазеллу стать заметным молодым режиссером, «Ла-Ла Лэнд» может ввести его в первый эшелон (далее, как водится, последуют проекты массовых картин, блокбастеры от мэйджор-студий и прочее). Помимо старательно воссозданных атмосферы «Фабрики грез», того времени и стиля, нельзя не упомянуть самый центр притягательности и очарования — творческий тандем Эммы Стоун и Райана Гослинга, уже в третий раз встречающихся на одной площадке. Кажется, ни для нее, ни для него просто не существует творческой пары лучше. Даже радостно, что Гослинг не согласился на роль в «Красавице и чудовище», а Эмма Уотсон, напротив, покинула проект «Ла-Ла Лэнда». Мюзикл — жанр возможностей, сюда можно вставить и танец, и музыку, и театр, и что только нет, но это еще и жанр-большой риск, и множество провальных проектов, и низкое внимание массового зрителя к нему — тому подтверждение. «Лэнду» благодаря его сюжету, актерам, все увеличивающейся славе и отличному промо, удалось обойти все подводные камни. Зритель идет на мюзикл в эпоху цифровых технологий, блокбастеров и франшиз — это уже большая победа, победа классического Голливуда, классического кино, в котором актеры и история важнее бюджета и спецэффектов. Который тает, но не сдается. Шазелл и команда, скорее, не ставили задачей сделать оммаж классическому Голливуду и жанру мюзикла, но показать, что понятие «романтическая мелодрама» несколько шире, чем нам привыкли показывать в последние десятилетия. Возможно, не все сложится отлично, и «хэппи-енд» стоит оставить в прошлом, но точно будет интересно, на том и стоим.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.