Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Андромеда — не предел: продолжения ролевых игр, у которых не получилось

Ролевой жанр — понятие растяжимое, кто-то берет из него только элементы, а кто-то дает игрокам максимально возможный отыгрыш. И куда ни глянь, в любом таком жанре или поджанре есть свои хиты, будь то шутеры, aRPG, jRPG, интерактивные новеллы или полноценные ролевки, использующие все доступные средства. Из хороших игр рождаются серии, из серий — настоящий фанатский культ, который жаждет новых открытий и сиквелов.

Увы, чем выше ты взлетаешь, тем больнее падать. Март месяц омрачился одной из самых ужасных игр мастеров ролевого жанра, студии BioWare, под названием Mass Effect: Andromeda. И это далеко не единственное большое продолжение среди RPG, которое закидали тухлыми овощами. Сегодня мы поговорим о нескольких подобных проектах, в разное время не оправдавших ожиданий либо разработчиков, либо игроков, либо издателей, либо всех их вместе взятых.

Dragon Age 2

До того, как BioWare изуродовали себе портфолио Mass Effect: Andromeda, у них уже была Dragon Age 2. Самую первую игру, Dragon Age: Origins разрабатывали больше пяти лет: придумывали мир, его законы, места, историю и мифологию, прорабатывали каждую мелочь. С сиквелом по какой-то причине решили не заморачиваться и выпустить его буквально спустя восемь месяцев полноценной разработки.

Результат был соответствующий: дубли локаций, отсутствие тактики и сюжет, в котором главный герой оказался не особо и нужен, но на которого по какой-то причине решили спустить всех собак. Неудивительно, что триквел имел высокие оценки, после второй части что угодно бы показалось шедевром, даже бесконечная «гринделка».

Overlord: Fellowship of Evil

У оригинального злодейского ролевого приключения Overlord было целых два продолжения. Первое с цифрой «2», которое было чуть менее оригинальным и интересным, но его выручал привычный геймплей и юмор.

А вот вышедшее два года назад продолжение в лице Overlord: Fellowship of Evil порядком подкосило весь бренд. Жанр сменился на aRPG, юмора стало меньше, багов стало больше, а про интерес и говорить не приходится — игра была плоха даже для своего жанра, а уж как продолжение Overlord она была и вовсе отвратительна.

Fallout 4

Сложно представить другую такую ролевую игру, на которую лилось больше помоев от фанатов предыдущих частей, чем на Fallout 3. Движок The Elder Scrolls ограничивал свободу ролевого выбора, к которому привыкли игроки, а ненависть за невышедший проект Van Buren так и вовсе усиливала фанатский вой. Однако после Fallout 3 был New Vegas, и те же самые фанаты поутихли: кто-то смирился, а кто-то восхитился тем, как новые авторы починили болячки третьей части и вернули множество любимых возможностей второй и первой.

Однако потом вышла четвертая часть и дурно пахнущие реки потекли в сторону Bethesda вновь. Вместо ролевой игры геймеры увидели симулятор строительства, вместо интересного сюжета — шаблонный шутер, вместо диалогов — отписку, а раздутый по цене сезонный пропуск вообще не давал ничего действительно стоящего. Fallout 4, конечно, окупился, стал самой прибыльной игрой студии, но репутация компании очень пострадала.

Divinity 2: Ego Draconis

Larian Studios всю жизнь пыталась открыть для своей серии Divinity новые воплощения, от aRPG до RTS. Наиболее заметным был переход с Beyond Divinity к Divinity 2, когда изометрия сменилась полноценным трехмерным миром. Однако несмотря на нестандартный сюжет, юмор и геймплей, связанный с превращением в дракона, игра пестрила сумасшедшим количеством багов, из-за чего продолжение оказалось куда хуже принято игроками.

К счастью, сейчас с серией все хорошо, и продолжения стабильно поднимают солидные суммы как на Kickstarter, так и во время основных продаж.

Deus Ex: Invisible War

Серия Deus Ex живет будто бы на американских горках. За каждой максимально хитовой игрой идет игра похуже, а то и вовсе появляются мутанты вроде Deus Ex: The Fall. Так, следом за невероятной и большой Deus Ex, вышел сиквел, Deus Ex: Invisible War, очень криво оптимизированный и изрядно порезанный в масштабе, из-за чего игроки выразили свое резкое «Фи!», и серия на долгие годы взяла перерыв.

История повторилась в прошлом году, когда следом за потрясающим и стильным Deus Ex: Human Revolution вышел хороший, но изрядно порезанный как по сюжету, так и по технической части Deus Ex: Mankind Divided. Игра продалась тиражом всего в миллион копий, и издатель вновь отложил продолжения в долгий ящик.

Arcania: Gothic 4

В этом блоке речь пойдет не только про Gothic, но о том, что произошло с серией после второй части и дополнения «Ночь ворона». Издатель в лице JoWooD Entertainment очень торопил Piranha Bytes, чтобы те как можно скорее выпустили триквел. Его разработка затянулась на три года, что по тем временам было крайне долго для создания ролевого европейского проекта. В результате игру выпустили незаконченной, забагованной, но фанатская любовь помогла проекту выжить, даже когда сами авторы ушли от издателя. Патчи к Gothic 3 выходят по сей день, да и играют в эту очень масштабную RPG так же охотно.

Но дальше все стало куда хуже. Вместо того, чтобы самостоятельно исправлять вышедший продукт, издатель нанял маленькую контору в Индии для разработки дополнения. Те, конечно, его сделали, но теперь Gothic 3: Forsaken Gods снится фанатам в кошмарах.

Тем не менее, серия не умерла, и в бой вступила студия Spellbound Entertainment (трилогия Desperados), которая вознамерилась реанимировать бренд. Их проект Arcania: Gothic 4 стал самым крупным для студии, и он же положил ей конец. Критика была разгромной, деление на локации противоречило изначальному замыслу Gothic, да и вообще это было уже не то. Студия закрылась после выхода единственного дополнения к игре, и серия благополучно умерла следом.

Fable 3

Серию Fable ждал взлет. Первая часть была потрясающим ролевым приключением, где игрок сам мог изменять своего медленно, но верно взрослеющего героя. Сиквел только улучшил все прочие качества оригинала, да еще и был эксклюзивом для консоли от Microsoft.

А вот третью часть как-то резко невзлюбили: она была слишком проста, слишком прямолинейна, да еще и в скучных коричных тонах. Оценки упали, поклонники подрастеряли задор, а все последние продолжения начали сначала менять жанры, а потом и вовсе были отправлены в долгий ящик. Возможно, полноценного Fable IV мы теперь никогда не увидим.

Diablo III

Разберем парочку продолжений, которых объединяет жанр aRPG и цифра «3» в названии.

Конечно, сейчас уже не принято ругать Diablo 3, так как за годы с момента релиза разработчики его починили, но на старте даже магия Blizzard не спасала от праведного гнева толпы. Игра требовала постоянного подключения к интернету, а потому периодически отказывалась запускаться, в ней был аукцион, сводивший на нет всю прокачку, там нельзя было выбрать уровень сложности и приходилось по многу раз проходить игру, чтобы получить хоть какой-то «челенж». И это еще не считая недостатков и упрощений на фоне первых двух игр. В Diablo 3 не было генератора подземелий, главными врагами были те же самые боссы из предыдущих игр, сюжет был отвратителен, ну и, конечно, яркая стилистика вместо мрачности, которую не пинал только ленивый.

Другой игровой серии, однако, повезло куда меньше. Изначально Sacred была игрой с открытым гигантским миром. В Sacred 2 мир был до того огромным и красочным, что буквально ласкал глаза и легко мог сподвигнуть на исследование длинной на 300 часов. Однако денег сиквел заработал немного, и бюджет Sacred 3 был не в пример скромнее. Вместо большого мира разработчики нарисовали два десятка локаций и доварили в игру кооператив. Увы, это их никак не спасло — критика игру буквально уничтожила.

Heroes of Might and Magic VI

Перекинемся на серию Might & Magic и их последователей. Самыми громкими были три грандиозных провала, и порой совсем даже не коммерческих.

В 2006-м году наши соотечественники Nival Interactive подарили миру пятую часть знаменитой серии Heroes of Might and Magic. Игра была принята на ура, а издатель так ликовал, что уже подсовывал «нивальцам» контракты на продолжения, однако гордый российский разработчик отказался работать на французов снова и отправился создавать «Аллоды онлайн». Да, тогда ММО было делать стильно, модно, молодежно и прибыльно.

Такой поворот, однако, не смутил Ubisoft, и разработку шестой части доверили венграм из Black Hole Entertainment. Результат оказался плачевным: огромное количество механик было порезано в угоду бесполезным социальным примочкам, баланс ломался с первых минут игры, а уж после пятой части игра и вовсе годилась только на то, чтобы отправиться прямиком в мусорную корзину. Последней каплей была смена названия у всей серии — она перестала называться Heroes of Might and Magic и превратилась в Might and Magic: Heroes. Казалось бы, деталь почти не существенная, но тут уж дело принципа и уважения к канонам. Результат: игра не выстрелила, а студия была закрыта. Через четыре года просить милостыню отправились и их последователи, студия Limbic Entertainment, что сделала более-менее вменяемую, но чересчур забагованную Might and Magic: Heroes VII.

В 2000-м году с выходом Might and Magic VIII прозвучал тревожный звоночек — частить с играми нельзя, ведь нельзя втюхивать игрокам одно и тоже, тасуя классы и расписывая по-новой не слишком примечательные задания, а также нельзя выпускать игры с графикой, устаревшей на пятилетие. Последней каплей стал выход Might and Magic IX. Все самое худшее, что было в серии показало свое настоящее лицо. Перед роспуском разработчики успели лишь выпустить аддон для Heroes of Might and Magic IV и окончательно исчезли.

Neverwinter Nights 2

Сейчас про сиквел Neverwinter Nights говорят в основном только хорошее. Интересная сюжетная ролевая игра с выбором, кучей персонажей-сопартийцев, от взаимодействий с которыми может поменяться финальная битва. Позднее авторы даже навыпускали множество собственных и фанатских дополнений к игре, что тоже говорит об успешности, однако на старте все было не так радужно.

Приняв у BioWare бренд, Obsidian Entertainment начали делать сиквел к очередной нетленке канадцев, так же, как до этого они сделали продолжение для их Star Wars: Knights of the Old Republic. Но игра пестрила таким огромным количеством багов, что пройти ее в первую неделю могли только люди со стальными нервами. Игра могла просто вылететь на ровном месте и уничтожить все сохранения. Игра могла загубить квесты и также запороть все прохождение. Наконец, баги с цифрами, которые очень важны в подобных завязанных на перках и скиллах ролевых играх, довершали неприятную картину. Разработчики постарались и залатали дыры, и сейчас Neverwinter Nights 2 по праву является классикой хороших партийных ролевок.


02.04.2017 10:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.