Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Рашен хистори: 10 иностранных фильмов о русской истории

Кадр из мультфильма «Анастасия»

В Советском союзе любили присказку, дескать, наши изображают иностранную жизнь. То есть когда воспитанные в социализме режиссеры ставили задачу таким же актерам показать для советского человека, смутно представляющего зарубежные реалии, что же такое запретный и горький плод капитализма. Хорошо еще, если иностранных персонажей звали изображать прибалтийских актеров с вечным европейским упадничеством во взоре…

Западная ответка о советском быте зачастую была не менее восхитительна в своей клюквенности и лихости, особенно если дело доходило до каких-нибудь вымышленных агентов КГБ или маленьких, но отважных сотрудников милиции, раскрывающих очередной заговор ястребов.

Когда дело доходило до фильмов, основанных на реальных исторических событиях, градус авторской фантазии несколько снижался, но все равно получалось довольно странно.

Впрочем и с реальными персонажами иной раз творились совершенные несуразности. Самыми главными пострадавшими оказались Сталин и Распутин. Вот что творилось со «святым старцем» (мы намеренно не вспоминаем эротические версии его жизнеописания).

Вебург нашел десять фильмов, в которых зарубежные киношники по-своему воспроизводили реальные события русской истории.

Последствия

Самый свежий пример, еще не сошедший с экранов кинотеатров.

Арнольд Шварценеггер и режиссер Эллиот Лестер переосмыслили историю Виталия Калоева, который убил авиадиспетчера, виновного в столкновении двух самолетов, в ходе которого погибла семья Калоева.

Несмотря на то, что герой Шварценеггера все равно остался русским по происхождению, действие от греха подальше (и еще от большего вымысла) перенесли в США. Во-первых, невеликий бюджет не позволил бы проводить съемку в России, да и выстроить свою «Москву на Гудзоне» тоже вряд ли получилось бы. А во-вторых, Калоев — выходец с кавказа, мало ли какие они там обидчивые, если что-то не так показать.

Калоеву, кстати, кино не понравилось.

Победа

Кадр из фильма «Победа»

Итак, в лагере для военнопленных спортсмен Колби устраивает от нечего делать футбольную команду, куда напрашивается канадец Хэтч, собирающийся устроить побег под предлогом матча между пленными и надзирателями…

Постойте, а причем тут отечественная история?

Да дело в том, что создатели взяли за основу реальную историю «матча смерти», состоявшегося в Киеве во время Великой Отечественной между футболистами киевского «Старта» и команды немецких люфтваффе. Ну а чтобы не заморачиваться на тех же реалиях, просто перелопатили сюжет под американских и британских военных.

К слову, в ближайшем будущем Джерард Батлер планирует сниматься в картине «Динамо» все о том же «Матче смерти». Там его персонаж будет изображать реального футболиста Трусевича, голкипера киевского «Динамо». Посмотрим, может, было бы лучше, если бы и правда всех героев переделали на англичан и американцев.

К тому же у нас есть свои две версии.

2012

Враг у ворот

Еще один военный фильм, на сей раз рассказывающий о советском чудо-снайпере Василии Зайцеве, убившем рекордное количество врагов.

Европейский режиссер Жан-Жак Анно подошел к воспроизведению исторического события довольно подробно и деликатно, что оценили в свое время ветераны Сталинградской битвы, которым в 2001 году устроили специальный показ картины.

Впрочем придраться все равно нашли к чему, вроде беспомощной атаки безоружных красноармейцев под кинжальным огнем пулеметов или «златозубого» сидельца из ГУЛАГа, которого сыграл Рон Перлман. Вроде бы и не сказать, что такого не могло быть, но в кино это получилось как-то слишком гротескно.

Справедливости ради отметим, что десятью годами ранее главный советский баталист Юрий Озеров перемонтировал свой «Сталинград» в «Ангелов смерти», где также центральной темой сделал снайперскую дуэль, да и больше внимания уделял личной жизни Василия Зайцева.

Номер 44/ Гражданин Икс/ Эвиленко

Чтобы два раза не вставать, мы решили объединить три фильма, в основе которых лежат злодеяния Андрея Чикатило.

Фильм с Томом Харди так далеко отошел от изначальных событий, что берегов уже не видно. Да и центральной темой стала не погоня за маньяком, а противостояние отважного милиционера с государственной машиной, которая устами товарища Сталина утверждала, что в «СССР нет убийств». На английском кино невозможно смотреть из-за нарочитого русского акцента, с которым разговаривают все герои фильма, будто попал на урок английского в среднюю школу.

«Эвиленко» позволяет себе меньше вольности с первоисточником, хотя Чикатило в его версии выглядит классическим маньяком из итальянского субжанра «джалло», да еще и умудряется стучать на коллег в КГБ. На такие пустяки, как перенос места действия из Ростова в Киев или существующие в 1986 году школы с раздельным обучением можно уже и не обращать внимание.

«Гражданин Икс» — телефильм, который довольно скромно прошелся по экранам, поскольку живописал не столько кровавые дела, сколько рассказывал о методичном многолетнем следствии и даже пытался анализировать фигуру Андрея Чикатило с позиции неслабого психоанализа.

К-19

Как и авторы «Врага у ворот», режиссер Кэтрин Бигелоу постаралась в своем фильме как можно уважительнее отнестись к морякам со злополучной подлодки. Однако издержки жанра и общего «большого голливудского стиля» все равно сказались на сюжете: ради саспенса в один фильм втиснули все аварии, случившиеся на реальной подлодке за несколько десятков лет, появилась линия противостояния между командиром и старпомом (но ведь всем интересно, у кого харизма крепче — у Форда или Нисона), бунта и паники с попыткой бегства или нищенской одежки центральной героини.

Однако, как выясняется, достигнут этот эффект был в ходе длительных консультаций с моряками-подводниками и личной поездки Бигелоу на списанную подлодку. Как рассказывал один из моряков, видевший первую версию сценария, там правдивой была единственная сцена монтажа системы охлаждения. По ходу дела голливудцы исправили недочеты.

Враждебные воды

Кадр из фильма «Враждебные воды»

Еще одна история по реальным событиям из жизни подводников закончилась вполне реальным иском.

По сюжету фильма советская подлодка К-219 сталкивается с американской субмариной буквально накануне важных переговоров Михаила Горбачева и Рональда Рейгана о ядерном разоружении. Из-за этого на советском судне начинается пожар, грозящий привести к взрыву ядерных ракет, которыми К-219 была вооружена. Командир Британов, которого играл Рутгер Хауэр, принимает решение экипаж эвакуировать, а подлодку затопить.

После выхода картины 1997 году на создателей подал в суд реальный Британов, который в тоге процесс выиграл и получил неустойку. Сам он утверждал, что не было никакого столкновения, а пожар случился из-за детонации токсичных компонентов ракетного топлива. А вот затонула подлодка из-за обрыва троса во время буксировки, а не волей ее командира.

К слову, столкновение подлодок отрицали и советские, и американские военные. Подводные дела такие темные, посмотрим, что придумает Люк Бессон, когда снимет фильм про катастрофу «Курска».

Проект «Ельцин»

1996 год запомнился многим лозунгом «Голосу или проиграешь» и масштабным туром в поддержку Бориса Ельцина. Но все это были семечки в сравнении с теми подковерными и закулисными интригами, которые устроила группа западных пиарщиков, приглашенная поднимать упавший ниже плинтуса рейтинг Ельцина.

Ну если вы, конечно, поверите создателям картины «Проект «Ельцин». Они и сами, если честно, сомневаются в событиях: в начале фильма утверждается, что он основан на реальных событиях, а в финале отмечается, что большая часть персонажей все-таки вымышлена.

Впрочем факт остается фактом, в кампании Ельцина действительно принимали участие иностранные спецы по раскрутке.

Ну и спасибо, что русских персонажей тут в кои-то веки играют русские актеры.

Последнее воскресенье

Голливудские режиссеры очень любят русскую классику, а особенно троицу Толстой, Достоевский и Чехов. Правда, у Федора Михайловича предпочитают снимать исключительно его произведения, а вот зеркало русской революции и революционер русской драматургии регулярно появляются на экране собственными персонами.

В судьбе Толстого всех привлекает последний период его жизни и особенно предсмертный побег из дома, который волей сценаристов то превращается в праздник непослушания («Приключения молодого Индианы Джонса», например), а то и в неплохую драму, как в случае с фильмом Майкла Хоффмана.

Фильм получился адекватным без развесистых клюкв и балалаечных медведей, поскольку, во-первых, сценарий создавался на основе дневников самого Толстого и его родственников, а, во-вторых, потому что в спину творческой команде дышал продюсер Андрей Кончаловский.

Антон Чехов

А вот тут создатели абсолютно не запаривались за аутентичность, даже названия и надписи в кадре не стали мучиться и переводить.

Ну и соответственно получилась некая французская фантазия о том, как условный писатель (почти сферический и в вакууме) с фамилией Чехов путешествует по условной России и встречает условных людей. Местами совпадает с исторической канвой почти дословно. А местами — полная авторская фантазия.

Поиск

К Чеченской войне, что первой, что второй, даже в России отношение самое неоднозначное, что уж говорить о зарубежных гуманистах. Так что неудивительно появление душераздирающей драмы «Поиск». По сюжету сотрудница европейской гуманитарной миссии ищет для чеченского мальчика новых родителей, а попутно мальчик вспоминает военные ужасы.

Если вы считаете, что с российской стороны действовали упыри и оборотни, а население Чечни представляли женщины и дети, то этот фильм для вас.

Пожалуй, на ту же тему можно заценить и мозгодробительный эпик от Ренни Харлина «Пять дней в августе», впрочем там уже события выходят за границу России.




Подпишись на наш канал в Telegram!


20.04.2017 13:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.