Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Прошу, вернись! 10 передач из 90-х, по которым мы скучаем

Кадр из фильма «Видеодром»

Чудо случилось на отечественном телевидении: в эфир вернулась передача «12 злобных зрителей». Не иначе как в моду вновь входит публичное обсуждение (а скорее просто хейтинг) того, что производит отечественный шоу-бизнес. Например, чуть раньше на ТВ-3 стартовала передача «Быть или не быть», где избранные зрители вместе с критиками и блогерами смотрят пилотные серии отечественных сериалов и решают, снимать ли в дальнейшем им целый сезон или обойтись.

Но мы сейчас не о трендах.

Вернувшиеся «Злобные зрители» разожгли в наших сердцах ту еще ностальгию по лихим, неформатным, громким, неглянцевым и обаятельно трэшовым передачам, выходившим на телеэкраны в 90-е.

Кого бы мы еще вернули из небытия, представься нам такой случай.

Познавательно

Это сейчас есть «Википедия», знающая ответы почти на все вопросы, а также YouTube, где эти ответы оформлены в виде инструкций.
А в далекие 90-е мы все… правильно, выживали как могли. Так что неудивительно, что особо неравнодушные и креативные люди впрягались в создание таких познавательно-разговорно-злободневных программ, причем для самого разного возраста.

До 16 и старше…

Правда, эта команда пришла еще из 80-х, но к своему 10-летию сменила формат, превратившись из программы про комсомольцев-активистов в журнал об актуальных проблемах вроде дедовщины в армии или отношениях в классе, о молодежных субкультурах, молодых бизнесменах, классике кино и альтернативной музыке.

Но главная, конечно, особенность была в том, что молодые снимали для молодых, проблемы аудитории волновали самих создателей так же не по-детски. Нет, сейчас, конечно, тоже юные и дерзкие блогеры снимают видео для ровесников, очень увлекательные и познавательные, типа, кто больше масла выпьет.

Кстати, выходец из редакции «До 16 и старше» Сергей Супонев сделал еще одну версию тележурнала, но для школьников, под названием «Марафон 15». При том, что там истории и сюжеты были более облегченные, острых и актуальных для подростков тем тоже не избегали. Супонев вообще много сделал для молодежно-подросткового телевидения, но после его ранней гибели практически все проекты оказались замороженными.

Антропология

А это вариант образования для взрослых. Дмитрий Дибров приглашал в свою студию не только деятелей искусства, но и ученых, политиков, чтобы обсудить с ними злободневные темы. Зрители тоже могли не просто слушать умные диалоги, но и задавать гостю вопросы с помощью пейджера или по телефону, причем звонки в эфир выпускались без редактирования и цензуры.

Умная беседа всегда полезна, а особенно — умная беседа, в которой ты и сам можешь задать пару вопросов.

Смешно

Уровень юмора в 90-е, конечно, был самый разнообразный от одноклеточных народных юмористов до острого политического, социального и даже абсурдистского юмора. Вот эту четверку представителей высшего пилотажа в области смешного мы бы сегодня с удовольствием посмотрели вновь.

Куклы

Дерзкая и остро-политическая передача, позволявшая себе шутки на грани, да и за гранью фола тоже, многими сразу стала восприниматься как агитационное оружие владельца НТВ Гусинского в политической борьбе.

Но даже за вычетом этой составляющей, нужно понимать, что формат это французский, вполне органично прижившийся по всей Европе, а значит зрителю нравилось смотреть в такое кривое зеркало, спуская в него раздражение от не самой адекватной политической жизни в стране.

А, во-вторых, сценарии писал сатирик Виктор Шендерович, и без всякого Гусинского обладавший едким и саркастичным взглядом на нашу действительность, это ему принадлежит рассказ про деревню Гадюкино.

Оба-на

Игорь Угольников, который сегодня снимает патриотические блокбастеры «Батальонъ» и «Брестская крепость», начинал свой путь на телевидении с создания этой яркой и ломающей форматы передачи. Самый первый выпуск вошел в историю отечественного телевидения, в начале голодных 90-х это был ролик «Похороны еды».

Дальше — больше, формат «Оба-на!» смешивал в одном флаконе приглашенных гостей и перформансы в студии со зрителями, отснятые скетчи, музыкально-пародийные номера. К слову, Андрей Макаревич первое свое блюдо на телевидении приготовил именно в ходе шоу «Оба-на».

На этой передаче свое чувство юмора оттачивали Алексей Кортнев, Валдис Пельш, будущие участники «Квартета И» и многие другие сегодняшние профи смеха. Да и печали.

ОСП-студия

Клара Захаровна, Андрейка, Танюшка и все-все-все, кто уживался на скромных 33 квадратных метрах и раз в неделю вваливался в наш дом. Вот уж кого неплохо было бы реанимировать. А вместе с пародиями на шоубиз, умных телеведущих, премиями и наградами, абсурдными новостями в студии — вернуть всю эту великолепную пятерку: Шац, Лазарева, Кабанов, Бочаров, Белоголовцев. Ну и Пушного заодно.

Осторожно, модерн!

О да, мы понимаем, что Нагиев вас забодал, достал, умучал, утряс, примелькался, заборол по самое не могу.

Но лучшего его появления, когда он играл пять ролей сразу, мужских и женских, вместе с Сергеем Ростом, вспомнить сложно. Ну разве что в «Каменской», где у него непривычно серьезная для такого хохмача партия. Нет, там он тоже прикалывается, но заканчивается все это весьма и весьма…

Впрочем чего это мы. Мы же о юморе.

Музыкально

Да, сегодня тыцнул в поисковик или в социальную сеть — и сиди, наслаждайся музыкой любимой группы. А захотел — тыцнул YouTube и греби его интервью в любом формате. Счастье, короче.

И все-таки живое общение с публикой в прямом эфире ничто не заменит. Как бы вы ни кривились, дескать, не смотрю телек, но мематические высказывания Юрия Лозы, сделанные во время эфира в «Соли», вы наверняка обсуждали не раз, не два и не десять.

А что бы было, если бы остались вот эти большие передачи про музыку.

МузОбоз

Количество пародий на Ивана Демидова в иконическом образе, скрытого за темными очками, стробированного ведущего полуночной передачи про музыку давно превысило все мыслимые и немыслимые показатели.

Чем программа так запала в душу рядовому зрителю? Рвущим шаблоны форматом, новинками музыкальной индустрии, дерзкими репортажами? Да чем угодно, всего этого сегодня телевидению явно не хватает.

Фото с сайта diletant.media

50/50

Тут история была немного другая: создатели занимали время между сюжетами и клипами не подводками, а так называемым мылом — какими-то историями, которые разыгрывали разные ведущие. Уж не знаем почему, но товарищи авторы придерживались каких-то абсурдистско-эксцентрических сюжетов, что только в плюс, если бы вдруг кто-то реанимировал эту программу сегодня.

Музыкальный ринг

Пока вы все наблюдали за пластилиновыми «Звездными боями насмерть», отечественное ТВ вело свои, пусть и не такие убойные, но не менее серьезные бои. «Музыкальный ринг», несмотря на свою обаятельную и интеллигентную ведущую, сотрясали нешуточные баталии: музыканты либо выходили на суровый зрительский допрос, либо выступали друг против друга. Да и ладно, эти вопрос-ответные игры, живой звук, братцы, где вы его сегодня вообще услышите?

Акулы пера

Или вот еще о нешуточных баталиях. Тут, правда, изначально все было настроено против звездного гостя: пять-шесть десятков журналистов с каверзными вопросами, дерзкий ведущий Отар Кушанашвили, не менее остроумный Илья Любимцев, плач, слезы, мат…

Неудивительно, что из всех названных выше именно эту программу чаще всего пытаются вернуть в эфир. Последняя попытка состоялась в 2012 году, но такого размаха, как в лихие 90-е, она не имела.

А кого из телегероев вы бы вернули в сегодняшний эфир?




Подпишись на наш канал в Telegram!


25.04.2017 14:41

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.