Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Сфера»: Большой брат следит за тобой!Что дальше? Телефоны уже распознают наши голоса, роботы убирают квартиры, люди становятся популярными благодаря количеству подписчиков в Instagram, контекстная реклама знает все, чего мы желаем и что ищем, мы можем дружить с людьми виртуально, никогда не встречаясь, а все, что не было выложено в сеть, просто с нами не случилось. О ближайшем будущем доходчиво и реалистично рассказывает популярный роман Дэйва Эггерса «Сфера», экранизацию которого доверили Джеймсу Понсольдту, ранее ни в чем крупном не замеченному. Выпускница колледжа Мэй Холланд (Уотсон) после довольно унылой должности в колл-центре устраивается на работу в крупную корпорацию «Сфера», руководит и владеет которой некая эксцентричная смесь Цукерберга, Джобса, Брина и Маска — Эймон Бэйли (Хэнкс). Офис компании — мечта современного менеджера или айтишника: эргономика, бесплатная еда, развлечения, неформальная атмосфера — санаторий, одним словом. Девушка хорошо проявляет себя на рабочем месте, и ее привлекают к новому проекту. Для Кремниевой долины и всего мира он должен стать судьбоносным, но тут в поле зрения Мэй появляется странный юноша (Бойега), негативно отзывающийся о фирме, и становится понятно, что радуги, единорогов и безоблачного будущего здесь не будет. Фильм, а прежде роман — это, конечно, определенное последствие развития «глобальной деревни» и идеи всеобщей открытости. Когда все, вплоть до бренда кофе, который ты пьешь по утрам, в один клик может стать достоянием общественности, ты, с одной стороны, ощущаешь невероятные возможности собственного развития и роста популярности, с другой, нестерпимо хочется порой отключиться от всего этого внешнего информационного шума. Возможно, поэтому в 21 веке так популярны курорты на уединенных островах без wi-fi, ретриты, випасаны, медитации, практика йоги, детоксы, в том числе дижитал, — словом, все, что позволяет нам добровольно или насильно забыть о телефоне хотя бы на несколько дней. В основе книги лежала мысль о том, что в ближайшем будущем социальные сети, стремление делиться информационным шумом и так называемая всеобщая открытость уничтожат нас всех, превратив в рабов кодов и скриптов. Если еще этого не сделали (картина заявлена как фантастическая, но по сути таковой не является). Понсольдт визуализирует описанные в романе события несколько мелодраматично, нагнетая саспенс там, где не нужно, и не рассказывая ничего такого, о чем бы мы не подозревали. Страшно не то, что в попытках замести следы от собственной деятельности, крупные компании могут избавляться от тех людей, которые слишком много знают, или чьи идеи идут вразрез общему плану, пугает с каким равнодушием мы отказываемся от естественного права на личную жизнь в угоду тщеславию. Несмотря на то, что писатель сам занимался адаптацией романа для съемок фильма, у киноистории основательно спилены клыки и размыт смысл, как, впрочем, и авторская позиция создателей. В книге она была заявлена достаточно четко, но то ли режиссер и продюсер не разделяют ее, то ли не считают столь важной, но зрителем здесь никто не руководит, а от этого не совсем понятно, пугаться нам подобного развития событий в будущем или смеяться над нашим безумным миром, где соцсети управляют обществом? Смотреть «Сферу» будет интересно тем, кто не читал книгу, а также работникам и просто увлеченным IT-сферой, соцсетями, облачными сервисами и идеей абсолютного отсутствия приватности в нашей жизни. «Сфера» очень напоминает «Черное зеркало», только сериал гораздо больше интригует, оригинальнее подает и убедительнее звучит. У фильма, даже при таком сильном первоисточнике, не получилось стать второй «Социальной сетью», а надежды были. Тема не нова, но так актуальна, что прямо горит в руках: кажется, что на нее ни сними, все будет интересно. А тут еще талмуд Эггерса в помощь — просто сорванный создателями джекпот. Но надо было или Соркина звать в сценаристы, или назначать другого режиссера, так как из «Сферы» не вышло ни триллера, ни драмы, ни антиутопии.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.