Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Большой»: путь к славе по чужим головамБалет — не только зрелище для культурных и интеллигентных людей, это еще и боль тех, кто им профессионально занимается. Организм артистов балета постоянно страдает от усилий, тренировок, растяжек и диет, а все ради того, чтобы костюм налез, прыжки были высокими, а танцы — завораживающими. Активный деятель российского кино, сценарист, продюсер и режиссер Валерий Тодоровский вызвался рассказать об этом, но в результате рассказал совсем о другом. Ради чего люди смотрят фильмы о большом искусстве? Ради того, чтобы оценить ужасы закулисья, тяжесть испытаний и суровость отбора, в котором «выживают» и остаются только лучшие. Но нет, здесь, в «Большом» у нас совсем другая история. Она про крайне наглую, крайне грубую девочку. Девочка эта хамит коллегам, хамит преподавателям, она, даже спустя восемь лет жизни в Москве и обучения в школе балета, не вывела из себя улицу, и так и осталась обычным хамом. Повзрослев, она отдается чуть ли не первому встречному прикола ради, игнорирует советы, ни во что не ставит дружбу. Даже ее конкурентка на главную роль в «Лебедином озере», показанная в трейлерах как главный антагонист фильма, по факту является ее лучшей подругой и старается поддержать во всем. Никаких вам ножей в спину, никаких тяжб и предательства, только главная героиня, которая не может придержать язык за зубами и занимается тем, чем обычно занимаются злодеи в подобного рода картинах. Героиня вообще нонсенс. Девчонка, которую подобрали с улицы и которая благодаря уличным танцам стала лучшей балериной, при этом ничуть не перевоспитавшись, и чем дальше, тем больше она начинает раздражать. Она кидается на всех, кто косо на нее смотрит, и на всех, кто пытается прийти к ней с лаской. Практически все в ее окружении куда человечнее, чем она сама, но режиссер продолжает делать на ней акцент, пытаясь выделить в ней какие-то милые стороны. Разочарованная в семье, разочарованная в профессии, разочарованная в любви, она идет в балет, о котором никогда не мечтала, ради жизни, к которой никогда не стремилась. К чему был весь ее путь? Понять довольно сложно, ведь героиня, имея на руках все возможности, активно занимается тем, что отвергает их: прогуливает репетиции, прогуливает выступления, отдает роли другим, всерьез думая, что занимается какими-то альтруистическими поступками. Но нет, она продается за монеты и добивается своего просто по случайности и потому, что вокруг нее люди куда лучше, чем она сама. Если раскусить этот несложный прием, интерес к фильму может угаснуть еще на середине. Динамика первой половины картины в сочетании с харизматичными героями и действительно талантливой хореографией настраивали на очень хороший лад: тут был и юмор, и немного странной драмы, и лирика. Во второй же появляются высосанные из пальца проблемы и конфликты, а мы, обычные зрители, так и не поймем, почему главная героиня сама становится поперек своего будущего. Будто в ней проявляются какие-то незамеченные ранее вредность и капризность. Ну это и не удивительно, они в ее личности — черная вишенка на просроченном торте, так сказать, дополняют друг друга. Теперь о хорошем. Сколь ни был бы отталкивающим характер главной героини, актрисы, что ее играют на разных этапах жизни, справляются на все сто процентов. У них выходят на удивление живые образы, за каждым из которых могла притаиться еще более многогранная история, чем в итоге есть. Другие актеры под стать: играют настолько хорошо, что буквально шага или, быть может, двух не хватает, чтобы они стали живыми и сошли с экрана в реальный мир. Это в картине радует, такие образы для кого-то сделают всю вторую половину фильма такой же крепкой, как первая. Зрителю, глядя на них, не придется отвлекаться на вялотекущий и довольно дырявый сюжет. Картинка в фильме тоже прекрасная, за исключением разве что навязчивых крупных планов не самых симпатичных балерин мира. Все-таки правдоподобность и эстетика кинополотна — вещи чаще всего довольно разные, и некоторые моменты лучше оставлять на заднем плане, а то и за кадром. Вместо этого авторы оставили за кадром довольно серьезный кусок сюжета про прошлое героини. Фильм, конечно, и без него довольно длинный, и больше двух часов картины про балет мало кто высидит, но вырезать важное — это как минимум глупо. Так что при таком количестве всех плюсов и минусов, кино получилось спорное, неоднозначное, но совсем не безнадежное. Полотно красиво выглядит, но не имеет интересного содержания. Словно оно… балет. На него приятно смотреть, но сюжет там настолько незамысловат и условен, что достаточно танца, чтобы его раскрыть. Это не плохо, но для кино все же можно было сделать как-то посерьезней. Впрочем, отечественные претенциозные картины стоит хвалить хотя бы за то, что не разочаровывают, пусть и не дают обещанного.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.