Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Final Fantasy: 7 самых спорных игр легендарной серииТридцать лет на свете существует серия Final Fantasy. За это время она регулярно била рекорды продаж, попадала в книгу рекордов Гиннесса, и, разумеется, каждая номерная игра становилась самым обсуждаемым проектом игрового сезона. Однако далеко не каждая такая игра, спин-офф или кроссовер являлись однозначными хитами. Порой даже случалось так, что преданные фанаты поднимали грозный вой от того, какую «дичь» им скармливают. Такое случается сплошь и рядом, а объяснение этому самое простое — номерные игры никак между собой не связаны, а значит у Final Fantasy нет своей одной большой вселенной с устоявшимися правилами. Сценаристы и геймдизайнеры, новые и старые, могут буквально творить все, что вздумается, а если вспомнить еще и о том, что эта серия японская, то от каждой игры действительно можно ожидать чего угодно. Так что в месяц выхода ремастера Final Fantasy XII мы вспомним самые спорные решения и проекты, которые происходили и выходили в серии. В 2003-м году случилось немыслимое: у одной из Final Fantasy (десятой) появился прямой сиквел. Само по себе это было спорно — начинать сиквелизировать игры спустя десять частей — но в данном случае это было еще и не нужно. Final Fantasy X-2 не имеет с X почти ничего общего, а вдобавок сделана скорее «по приколу», чем на серьезных щах, которыми славилась серия. Три девочки катаются по миру, поют песенки и собирают себе костюмы — вот вам вся суть Final Fantasy X-2. После подхода к предыдущим сюжетам и масштабу саги, подобное смотрится не только спорно, но еще и дико.
Final Fantasy пережила десять воплощений прежде, чем кому-то в голову пришла «гениальная» идея сделать в рамках серии одиночных игр мультиплеерную массовую RPG, но не просто так, а на PlayStation 2, у которой с такого рода контентом были большие сложности. К тому же хардкорность прохождения намекала на то, что в одиночку в игру лучше не соваться, но при этом всех игроков Final Fantasy XI распределяла по разным серверам для баланса, а значит друзей могло закинуть совершенно в разные «миры». Воплей было много, но релиз на PC и последующие релизы на PlayStation 3 и Xbox 360 поправили данные изъяны, и выходящие вплоть до 2013 года аддоны починили все, что в игре плохо работало. Когда издатель повторил эксперимент с Final Fantasy XIV, все стало так плохо, что игру пришлось переделывать почти с нуля. Может быть, не стоило и начинать такие эксперименты?
К Final Fantasy VII сделали три спин-оффа и целых два красивейших дорогих мультфильма. Из всех проектов больше всего «отличился» Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII — шутер от третьего лица для PlayStation 2. Игра прямо продолжала сюжет анимационного фильма «Дети пришествия», но играть в нее было неудобно и удовольствие от самой истории было сомнительным. В итоге всего 57 баллов на Metacritic и звание одного из худших спин-оффов серии.
Мало кто поспорит с тем, что превращать эпическое полуфилософское фэнтези о спасении мира в ритм-игру — это отвратительная идея. Тем не менее, издательство Square Enix посчитало, что именно музыкального спин-оффа только и не хватало серии. Так появился Theatrhythm Final Fantasy. И самыми счастливыми оказались те поклонники Final Fantasy, которые просто игнорируют любые побочные ветки основной серии. Любители же ритм-игр остались проектом вполне довольны, им-то было плевать, какая серия стоит у этой веселой игрушки в основе.
Прежде, чем начать торговать чем-то на иностранном рынке, нужно этот рынок подготовить к своему продукту. Чтобы обеспечить комфортное вторжение jRPG в Европу и США, Square Co. (будущие Square Enix) выпустили на Западные рынки своеобразную и неномерную часть Final Fantasy, кое в каких регионах даже лишенную этого называния. Final Fantasy Mystic Quest была очень казуальной, очень упрощенной jRPG, которая действительно больше подходила скорее как учебник по жанру, чем как что-то полноценное. Поклонники серии, пережившие на тот момент уже пять номерных частей, были, откровенно говоря, в шоке от такого ответвления.
Вся трилогия Final Fantasy XIII, несмотря на высококлассную графику и большие красивые ролики, никуда не годится. Так себе сюжет, одномерные персонажи, ужасный геймплей, порезанный дизайн уровней и повсеместный идиотизм, помноженный на бессмысленность происходящего, — составные части этого монстра игровой индустрии. Однако именно тринадцатая часть получила сразу два продолжения: Final Fantasy XIII-2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII. С каждым разом игра умудрялась становиться еще хуже, и ко второму сиквелу даже не могла похвастаться ничем более-менее красивым. Может быть, Lightning Returns сделали только затем, чтобы две предыдущие части смотрелись на ее фоне хорошими играми? У авторов это почти получилось, но какой ценой…
Final Fantasy XV поставила множество рекордов, и уже скоро поставит абсолютный рекорд по побочным проектам, обогнав даже Final Fantasy VII. Среди «побочек» уже есть или скоро появятся: бит-эм-апы, полнометражный CG-фильм, VR-шутер и даже VR-рыбалка. Однако больше негодования и недопонимания вызывает мобильная стратегия Final Fantasy XV: A New Empire, представляющая из себя внеочередную ферму от авторов Game of War. Много доната, мало смысла, еще меньше Final Fantasy. Не совсем понятно, как такое смог допустить издатель и почему для мобильного рынка был выбран именно такой формат.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.