«Берлинский синдром»: странная любовь к похитителям

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Родители с детства должны были открыть вам такие простые истины: не стоит разговаривать с незнакомцами, не стоит пить из неподписанных бутылочек, не стоит гладить бездомных животных и засовывать свои пальцы в розетку. В противном случае, все может кончиться для вас не очень хорошо, а то и вовсе фатально. Авторы «Берлинского синдрома», как книги-первоисточника, так и данной картины, попытались в своей странной растянутой форме подтвердить уже знакомые истины и переиначить термин «Стокгольмский синдром».

Отношения с незнакомцами редко приводят к хорошим или хотя бы неразочаровывающим результатам. Например, героиня фильма Клэр, что прилетает в Берлин пофотографировать здания и интерьеры, остается на одну ночь с местным учителем английского языка. С виду он славный человек, не разговорчивый, но способный выслушать. Вот только больше Клэр его квартиру не покинет: на дверях металлический засов, стекла непробиваемы, а внутренний дворик в изоляции. Девушка становится практически наложницей маньяка на очень долгие месяцы, в которые ее почему-то никто не будет искать.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

А человек имеет свойство ко всему привыкать: к работе, к месту жительства и даже к виселице (подергается, подергается и успокоится). Именно привычка и неспособность как-то изменить обстоятельства становятся главным мотивом фильма. Клэр привыкает, ищет в своем новом статусе позитивные качества и даже проникается к своему похитителю симпатией. Стокгольмский синдром, однако, в случае сексуального насилия здесь работает совсем иначе — симпатия симпатией, а свежего воздуха хочется, потому героиня нет-нет, да и пытается выбраться наружу.

И фильм начинает работать как должно только в те моменты, когда у девушки хватает духу предпринять очередную попытку сбежать — с криками, визгами, веревками и сломанными пальцами. Происходит это редко, но метко, и сопровождается бесподобной актерской игрой Терезы Палмер.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Проблемы фильма в большинстве своем состоят как раз во всем остальном хронометраже. Между четырьмя хорошими сценами будет почти двухчасовой фильм о простой жизни в квартире похитителя, с унижениями, страданиями и попытками найти во всем этом хоть что-то хорошее. А еще его встречи с учениками и с отцом. Половина фильма попросту не нужна, ведь режиссер не может даже через эти сцены показать эволюцию характеров и взаимоотношений, не может даже через повседневную жизнь хоть как-то очеловечить злодея. Да что там создание положительного образа похитителя — влюбленность героев в самом начале Кейт Шортланд показывает исключительно через трясущиеся руки Клэр, а не через взгляды или череду жарких свиданий. Нет, любовь в представлении режиссера — это посидеть в кафе, да пройтись по району. А раз у фильма такое начало, то поверить в то, что произойдет дальше, становится куда проблематичнее.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Зато фирменного стиля режиссера, состоящего из бледных тонов картинки и крупных планов, сосредоточенных на руках героев, здесь хоть отбавляй. Кейт Шортланд удалось невозможное — она сняла картину еще камернее, чем «16 лет. Любовь. Перезагрузка». Увы, в остальном мало что поменялось: действие затянутое, история простая, персонажи неизменны, и что бы с ними не случилось, они остаются верны своим типажам и характерам. А если нет эволюции, значит всюду будет деградация или стагнация. И я сейчас уже не про персонажей.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Было тысячи способов сделать картину лучше, но авторское кино, оно на то и авторское, «лучшее» здесь не всегда соответствует виденью режиссера и порой противоречит его замыслу. Если главной задачей было раскрывать Терезу Палмер как многогранную актрису, способную показать и ужас от действий маньяка, и страсть в постельных сценах, то картина со своей задачей справляется на 200%. Если же здесь подразумевалась интересная история, то нет, интерес к происходящему может пропасть на середине хронометража и уже не вернуться до самого конца.

5
Зрелищность
8
Актерская игра
5
Сюжет
6
Итог
Без потенциала
Итоговый вердикт
Слишком простая и слишком прямолинейная история про сексуальный плен, не имеющая в себе отличительных особенностей, логики и полноценной концовки. Смотреть любителям всего авторского и нетривиального с точки зрения палитры и постановки кадра. Остальным можно проходить мимо.
Смотреть?
По желанию
Смотреть в кино?
По желанию

Кирилл Илюхин




Подпишись на наш канал в Telegram!


19.07 11:09

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «Экстрим Информационные Технологии».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Новости: Еньшин А. М.; Хайрулина К. А.
Афиша: Морозова А. В.; Хабибова Э. Х.
Корректор: Попельницкая Н. А.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-42890 от 10.12.2010. Адрес редакции: 620049, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 37. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Изображенные на картинке проверочные слова введены неправильно

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.