Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

О дивный параллельный мир! 10 фильмов, которые мог снять Кристофер Нолан

Кристофер Нолан. Фото с сайта kinopoisk.ru

Имя Кристофера Нолана неизменно вызывает зрительский хайп, неважно, положительный он или негативный, равнодушных все равно не остается. Либо главный гений современности, либо шарлатан и обманщик от кино.

Вебург не придерживается радикальных мнений, мы считаем Нолана одним из ярких коммерческих режиссеров. В этом нет ничего плохого, нетривиальные яркие и многоуровневые блокбастеры — явление настолько редкое, что можно записать в разряд гениальных озарений. Но на фоне Тарковского или Феллини… Ну вы поняли.

Новый взгляд и переосмысление — этого ждут от Нолана многочисленные продюсеры, запутавшиеся в бесконечных ремейках и спин-оффах. Неудивительно, что его фамилия стоит первой в листе желанных постановщиков и так же неудивительно, что от большинства предложений щепетильный британский режиссер отказывается.

Сегодня мы вспомним десять проектов, в которых мог бы поучаствовать Нолан и наверняка сделать их лучше.

007: Спектр

Пожалуй, единственный случай, когда Нолан и сам был не против срежиссировать приключения неугомонного Джеймса Бонда. Он говорил об этом еще в 2010-м, но тогда был повязан по рукам и ногам контрактами на «бэтмениану» с Warner Bros. К слову, вышедшее в тот год «Начало» он описывал как «встречу Джеймса Бонда и «Матрицы».

После «Координат «Скайфол», когда Сэм Мендес, режиссер 23-го и потенциальный постановщик 24-го фильмов о Бонде, раскапризничался и заявил, что хочет сделать пару-тройку спектаклей для души и Лондонских театров, Нолан снова оказался в виш-листах. Однако беспокойная обстановка на студии MGM, киношной родине Бонда, а также совпадение графика съемок с более желанным «Интерстелларом» стали препятствием уже для самого Нолана.

Впрочем, как выяснилось позднее, студия была вполне способна и подождать нужного ей постановщика: Мендес удовлетворил свои театральные потребности и запустился со «Спектром». А ведь могли бы подождать и Нолана, наверняка мы бы получили что-то более примечательное.

К слову, сейчас, после того, как Мендес совсем-совсем-совсем отказался от «Бондианы», имя Кристофера Нолана вновь находится в верхних строчках продюсерских чартов. Да и Крис готов к легкому жанру после тяжеловесного «Дюнкерка».

Бегущий по лезвию 2049

Фильм выйдет в прокат уже в октябре этого года, режиссером его, если кто забыл, стал канадское дарование Дени Вильнев.

Однако, когда в 2011 году компания Alcon Entertainment в очередной раз перекупила права на «Бегущего по лезвию» с возможностью снимать сиквелы и приквелы, в числе основных кандидатов на пост режиссера продолжения появилось имя Нолана. Неудивительно, ведь он на тот момент покорил мир своим волчком, который рифмовался с неоднозначным финалом режиссерской версии «Бегущего…», вышедшей в 2007 году.

Опять же и Нолан не раз говорил, что на него повлиял фильм Ридли Скотта.

Здорово, наверное, говорить, что тебя вдохновили Николас Рей или Куросава, но для человека моего возраста это вранье. Я из тех парней, что 200 раз смотрели «Бегущего по лезвию». 
 
Фото с сайта kinopoisk.ru
Кристофер Нолан,
режиссер

Однако в дело вмешался Ридли Скотт, который возжелал сам снять кино. Почти три года он не пускал молодняк на свою территорию, однако потом переключился на Чужих, задумав целую трилогию после «Прометея». В новом списке кандидатур Нолана уже не было.

Сумеречная зона

Кадр из фильма «Сумеречная зона»

В том же году Нолану предложили заняться ремейком «Сумеречной зоны», полнометражки 1983 года. Не последнюю роль в выборе его кандидатуры сыграло то, что продюсером переделки был Леонардо ДиКаприо, а кино разрабатывалось на почти родной для Нолана Warner Bros.

В числе других кандидатов назывались Майкл Бэй, который очень хотел при этом снять кино про криминальных культуристов, и Альфонсо Куарон, заканчивавший «Гравитацию».

На съемках фильма «Начало». Фото с сайта kinopoisk.ru
Короче, Лева, если надумаешь продюсировать классику фантастики, ты уж меня не забудь…

Однако в итоге на пост режиссера был назначен Мэтт Ривз. Продюсеров почему-то при этом не остановило, что постановщик нахватал еще кучу параллельных контрактов и в итоге остановил свой выбор на перезагруженной «Планете обезьян». Как видим, выбор был сделан правильный, про полнометражную «Сумеречную зону» сегодня все как-то забыли.

К слову, Ривз упорно идет «по пятам» Нолана: именно «обезьяньему» режиссеру доверили съемки новой трилогии о Бэтмене.

Пленницы

Голливуд — это большая деревня. Тот же Дени Вильнев не первый раз уводит работу, предназначавшуюся Нолану.

Леонардо ДиКаприо в свое время хотел, чтобы Нолан поставил «Пленниц», права на которых принадлежали его компании Appian Way. Тем более, что изначально предназначавшийся к режиссуре Антуан Фукуа проект покинул. Понятно, что Лео сыграл бы в картине главную роль отца, у которого похитили дочь.

Но позже актер выбыл из проекта вместе с режиссерским виш-листом, где также значились Мартин Скорсезе и Эдвард Цвик. Новые продюсеры из Alcon Entertainment наняли Дени Вильнева, а на главную роль выбрали Хью Джекмана.

На съемках фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Фото с сайта kinopoisk.ru
Хью Джекман? Не, не слышал…

А ведь как бы могло это выглядеть: Кристофер Нолан возвращается к истокам и ставит фильм исключительно на актерской игре без единого спецэффекта.

Росомаха: Бессмертный

А ведь мог поработать Нолан и с Джекманом.

В 2010 году для сиквела «Росомахи» искали как раз очень серьезного режиссера, который поддержал бы тренд на мрачные экранизации комиксов запущенный, если кто забыл, именно нолановскими «Бэтменами». А главное, чтобы перебил дурные воспоминания о «Люди Икс. Начало. Росомаха».

В качестве основного кандидата студия 20th Century Fox рассматривала в первую очередь Даррена Аронофски, режиссер и сам был не против, но должен был для начала отснять «Охотников на гангстеров» для «Уорнеров».

На съемках фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Фото с сайта kinopoisk.ru
Не забывай, у нас очень мрачный комикс. Хватит лыбиться…

Пока режиссер и студии находились в таком подвешенном состоянии, о контракте не могло быть и речи. Так что в качестве запасных вариантов как раз рассматривались Брайан Сингер и Кристофер Нолан.

Впрочем все равно все досталось Джеймсу Мэнголду, а «Росомаха: Бессмертный» недалеко ушел от своего предшественника.

Человек из стали

Ура, добрались, собственно, до того, что сделало основную славу Нолану.

Перезагруженный им Бэтмен (на которого, к слову, претендовал в свое время и Аронофски) ввел новый тренд на «реалистический комикс», и в этом же духе продюсерам Warner Bros. хотелось перезапустить и Супермена. Чтобы красиво, но без красных труселей.

Желание это появилось в 2010 году, на волне «Темного рыцаря» и «Начала». Естественно, в списках Нолан значился как номер один. И здесь возникла прекрасная развилка для альтернативной истории. Снимать такого насквозь образцового героя, как Супермен, Нолан не хотел. Но еще меньше он хотел влезать в третий фильм о Бэтмене. Несмотря на то, что студия требовала запланированный триквел, дело не шло без ключевой фигуры для Нолана — Хита Леджера.

В общем, выбирая из двух зол, Нолан пришел к третьему варианту: снял «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и выступил творческим «надзирателем» за «Человеком из стали».

А мог бы ведь сделать и наоборот.

Лига справедливости

Когда в 2012-м продюсеры Warner Bros. выиграли многолетнюю судебную тяжбу с наследниками Джо Шустера, создателя Супермена, они, видимо, на эйфорической волне снова обратились к Нолану.

На сей раз ему предложили не мелочиться и забабахать целую «Лигу справедливости» к 2015 году.

Упрямый британец отказался.

«Ну хотя бы спродюсируй», — взмолились кинобоссы.

Нолан был непреклонен. «Лигу справедливости» мы получаем только в конце 2017-го после травм, полученных при просмотре «На заре справедливости» и «Отряда самоубийц».

Ключи от улицы

На съемках фильма «Интерстеллар». Фото с сайта kinopoisk.ru
Не хватает пары планет на среднем плане…

В разговоре о «Пленницах» мы уже упоминали уникальный аттракцион: Нолан снимает кино без единого спецэффекта.

В 2013 году режиссер был снова к этому близок как никогда. В руки ему попала книжица британской писательницы Рут Рендел под названием «Ключи от улицы». Речь в ней шла о женщине, ставшей донором костного мозга для незнакомца и ставшей его любовницей. Мелодраматичный сюжет был утяжелен происками маньяка, странностями престарелой пары, у которой главная героиня работала горничной, ревностью бывшего…

Нолан лично адаптировал книгу для экрана, однако посчитал, что все это он уже делал в «Преследовании» и «Помни». Так что приставил к режиссуре чешского постановщика Юлиуса Шевчика и… благополучно о проекте забыл.

Первому игроку приготовиться

На съемках фильма «Интерстеллар». Фото с сайта kinopoisk.ru
И вот туда они со своим предложением пошли. А там Спилберг стоял…

На днях мы показали первый официальны кадр из виртуальных приключений, которые снимает Стивен Спилберг (вот тут). А ведь проектом вполне мог заняться Кристофер Нолан.

В 2014-м родные «Уорнеры» на полном серьезе предлагали режиссеру возглавить экранизацию популярного романа Эрнеста Клайна. После «Интерстеллара» Нолан был вполне свободен.

Однако за те несколько месяцев что шли переговоры, соглашения достигнуто не было и уже в 2015-м продюсеры анонсировали назначение Стивена Спилберга на режиссерский пост.

Акира

Многие зрители вообще не понимают, зачем нужно переводить шедевры японской анимации в плоскость игрового кино. Тем более, что это до сих пор ни у кого не получилось, особенно свеж провал от «Призрака в доспехах».

Тем не менее готовится к выходу экранизация «Боевого ангела Алиты», которой тут занимался Роберт Родригес.

С 2008 года разрабатывается и проект адаптации «Акиры», культового аниме. Изначально к нему был прикреплен Киану Ривз в качестве исполнителя главной роли, а снимать кино должны были братья Хьюз.

С тех пор прошли годы, сменились постановщики и актеры, а результата до сих пор не видно. В 2015-м Warner Bros. сделали отчаянный заброс и предложили долгострой Нолану.

Режиссер уже находился в подготовке к «Дюнкерку», так что, по слухам, предложил свой привычный вариант работы: творческое курирование проекта. Судя по тому, что уже в этом году «Акиру» подсовывали Джонатану Пилу, постановщику внезапного хита «Прочь», примерно так все и сложилось.

Выпуская в свет «Дюнкерк», Нолан уже наверняка знает, какой фильм снимет следующим. Ваши ставки?




Подпишись на наш канал в Telegram!


20.07.2017 17:02

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.