«Дюнкерк»: спасите наши души

Кадр из фильма Дюнкерк

Один из главных режиссеров современности снял фильм, причин не пойти на который мы не можем придумать. Разве что своей темой, посылом и цветом он куда уместнее бы смотрелся в каком-нибудь ноябрьском прокате, а не в разгар лета. Но для любителей кино это несущественная мелочь. Вебург не мог пропустить премьеру «Дюнкерка» и послал Дарью Лошакову смотреть кино на первый же сеанс в первый день проката.

Кадр из фильма «Дюнкерк»

Техника обычно всегда противопоставляется человеческим чувствам — на этом антониме построено большинство книжных и кино-антиутопий, а также все массовое кино с роботами («Трансформеры») и сай-фай фильмы («Интерстеллар», «Прибытие»), список поистине бесконечен. Одним словом, как-то сложилось, что если эмоционально и чувственно, то всегда с провалами на технической стороне и наоборот. Кристофер Нолан славится технической безупречностью своих работ и, забегая вперед, скажем, что новый фильм — не исключение. Но что есть вырезание чувственной составляющей из истории — не ошибка и не огрех, а продуманный сознательный шаг? 

Кадр из фильма «Дюнкерк»

В мае 1940 года гитлеровские войска заблокировали во французском городке Дюнкерк солдат британской и французской армий, всего более 300 тысяч человек. Скучившись на морском побережье, сотни тысяч молодых военнослужащих ждут эвакуации. Это так называемое «Чудо Дюнкерка»: всего за десять дней с помощью огромного количества небольших гражданских суденышек они были спасены. Обычные люди отправились в эпицентр ада, чтобы привезти ребят домой. История известна, а когда это так, интересно не что нам покажут в кадре, а как это покажут. 

Кадр из фильма «Дюнкерк»

А показывают военный блокбастер, который абсолютно не соответствует стереотипному мнению о подобном жанре. Здесь минимум компьютерной графики (продюсерам даже пришлось купить старинный самолет за пять миллионов долларов, ибо Нолан не хотел строить муляж и уж тем более создавать модель виртуальную, а в съемках участвовало более 1500 статистов), здесь нет одного, того самого героя, за которого мы будем болеть (и возможно, оплакивать), с которым нас знакомят заранее и заставляют влюбиться в него, здесь нет преувеличенного патриотизма, чем так грешит военное западное кино, наконец, в «Дюнкерке» звезды отобраны по уровню своей актерской игры, а не за смазливость, которая приведет в залы аудиторию.

Как человек, пусть левой пяткой, но относящийся к миру кино, я не могу не позавидовать актерским кастингам Нолана в принципе и группе артистов, работавших над «Дюнкерком» в частности. Киллиан Мерфи, Том Харди, Кеннет Брана, Марк Рэйланс и еще с десяток знакомых вам лиц в эпизодах — это не перечисление исполняющих роли, а просто Аллея драматической славы какая-то. 

Кадр из фильма «Дюнкерк»

Монументально, размашисто, скупо на эмоции и даже минималистично, максимально достоверно, кратко, но емко. Здесь все вообще обходится без обиняков, предисловий и послесловий: с места — в карьер, в месиво из кораблей, самолетов, суши, моря, французов, немцев, англичан, бомбежек, убитых, раненых и чудом уцелевших. Никто не выделяется и никого не выделяют, ни у кого нет биографии и даже имен у большинства нет. Как и на настоящей войне, это просто скопление людей и их не рассказанных судеб. И эта минималистичность кажется провалом, но именно на нее Нолан и работал, чтобы показать без оценок самую неоцененную вещь — приношение себя в жертву ради спасения какого-то мифического мира.

Массовые сцены, непрерывное напряжение от первого и до последнего кадра, непрекращающаяся музыка Ханса Циммера (помяните наше слово, он получит за нее «Оскар») — все это давит на зрителя и не дает ему расслабиться. И здесь еще одно маленькое чудо: фанат больших форм Нолан не раздувает хронометраж, а аккуратно вмещает все действо в час сорок минут, не затягивая, не давая нам скучать, не пытаясь объять необъятное (когда так хочется, когда такие актеры, локации, фактура, история). Но именно эта относительная краткость картины вкупе с интенсивностью, масштабом, отстраненностью, цветопередачей, музыкой и кажущейся безысходностью делает «Дюнкерк» выдающимся и мощнейшим.

Кадр из фильма «Дюнкерк»

Как и во всех своих проектах, Нолан и здесь пытается показать все настолько реалистично, насколько возможно, настолько мрачно, насколько возможно, настолько изобретательно, насколько возможно. Линейный сюжет, охватывающий десятидневную военную операцию во Франции, совсем не типичный материал для режиссера, как минимум потому, что линейность — не его тема. В хрологических событиях «Дюнкерка» есть эта знаменитая «нолавщина», которую вы увидите не сразу. Возможно, причина этого трюка в обычном стремлении режиссера быть изобретательным, но это срабатывает.

Кому-то здесь явно не хватит надуманность и накрученности предыдущих нолановских проектов, хотя он опять рассуждает о времени. Нам нечего на это сказать. Вместо того, чтобы сделать шаг вперед, режиссер шагнул в сторону, но остался собой. Для человека, которого за глаза называют главным режиссером современности, это ли не подвиг? 

9
Зрелищность
9
Актерская игра
7
Сюжет
8
Итог
Открывает гонку за «Оскар»
Итоговый вердикт
Небо, вода, люди и время. Поэзия «Дюнкерка» заключена в отсутствии поэзии как таковой. Сухо, скупо, минималистично, мощно — никакой морали, вопросов, политики, слез и даже врага, но только непризрачная угроза и постоянное напряжение. Технически идеальная лента без ура-патриотизма и эмоций. Для кого-то это минус, для нас — несомненный плюс.
Смотреть
Да
Смотреть в кино
Конечно

Дарья Лошакова




Подпишись на наш канал в Telegram!


21.07 17:38

Комментарии свернуть

Показывать: Новые Популярные
Avatar
   Личное дело Galahad    21 Июля, 18:17
Осталось ощущение очень рваного повествования. Объясните, какую роль играет подобный рваный монтаж, когда сцены перемешивают во времени?
1
 
Avatar
   Личное дело 100grRoss    21 Июля, 19:31
Цитата от Galahad Личное дело:
Объясните, какую роль играет подобный рваный монтаж, когда сцены перемешивают во времени?

Обычно интересное, но не совсем понятное кино просматривается зрителем как минимум дважды.
То есть зритель дважды принесет свою денежку.
Выгода очевидна.
я так маю.
1
 
Avatar
   Личное дело Musya3    22 Июля, 0:44
Что то не задел меня фильм...Ожидал большего!!!...Вау не было ,как после прошлых фильмов Нолана.Врага не хватало и жести.Как то фильм даже детям можно смотреть
1
 
Avatar
   Личное дело killburndeluxe    22 Июля, 2:29
Цитата от Musya3 Личное дело:
Musya3 ** 22 Июля, 0:44
фильм даже детям можно смотреть

ссылка на сообщение
эт хорошо - деть на кин просится
0
 
Avatar
   Личное дело awesome    22 Июля, 14:05
Да вот вы не поняли... Вся страна на своих рваных лодчонках поехала спасать мальчишек! И спасли! И не отправили в лагеря, сказали, что они герои, они выжили, вернулись к семьям, работать, создавать! Отличный фильм!
1
 
Avatar
   Личное дело KaMaZ    22 Июля, 20:43
Как я помню из передач по рен-тв (да-да ), это одна из загадок: фашисты могли зайти авиаударом и положить всех солдат на берегу.
Но по какой то причине не стали этого делать или даже развернулись на пол пути, не помню...
И никто не знает причин

В фильме такой момент не отражен?
0
 
Avatar
   Личное дело GT007    23 Июля, 20:33
Цитата из статьи "здесь нет преувеличенного патриотизма, чем так грешит военное западное кино,"
Алло, вы фильм смотрели?? Одна только сцена, когда на гражданском катере гордо поднимают британский флаг - без него ребят конечно не спасти. Да и в принципе на протяжении всего фильма: у адмирала мокрые глаза при виде "гражданского британского флота"; на родине их встречают как героев, хотя они "просто выжили, а это уже многого стоит"; да и вообще, солдаты смотрят в сторону пролива и говорят "вот он, дом" и в таком духе весь фильм... а еще в самом конце, когда адмирал принимает великодушное решение спасти еще и своих союзников - французов. Они ведь англичане, ребята такие)))
Цитата от KaMaZ Личное дело:
В фильме такой момент не отражен?


ссылка на сообщение
В фильме британские истребители кошмарили в воздухе вражеские самолеты. Массовых воздушных баталий не было, но воздушный бой идет напротяжении всего фильма.
1
 
Avatar
   Личное дело 100grRoss    24 Июля, 10:51
Цитата от KaMaZ Личное дело:
Как я помню из передач по рен-тв (да-да ), это одна из загадок: фашисты могли зайти авиаударом и положить всех солдат на берегу.
Но по какой то причине не стали этого делать или даже развернулись на пол пути, не помню...
И никто не знает причин

ссылка на сообщение
Причина очевидна. Фашисты заранее готовили условия для *почетной капитуляции* бриттам.
И старались особо не раздражать будущих друзей.
0
 

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Изображенные на картинке проверочные слова введены неправильно

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.