Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ветреная река»: индейские трупыФильмы одной идеи не работают без профессионального подхода к сценарию. Сценарий в умелых руках не только хорошо подаст суть, но еще и сделает повествование логичным, последовательным, ну, наконец, интересным для зрителя. Идея «Ветреной реки» становится ясной почти сразу, но сценарист и режиссер Тейлор Шеридан на всякий случай напоминает о ней титром в конце, будто понимая, что с подачей у него все могло пойти наперекосяк. Да, «Ветреная река» — проблемное кино, оно хорошо не там, где должно, и примитивно там, где жанру таким быть опасно. Индейские резервации не подпадают под правовые и юридические нормы многих штатов. Там очень условно действует законодательство, практически не работают службы статистики и коренные американские жители, по сути, предоставлены сами себе. Отчасти это хорошо, индейцы могут блюсти традиции предков, одеваться как пожелают и раскрашивать лица (они так не делают, но если сделают, то это никого не смутит). Но там, где плюсы, там и недостатки: преступления там чаще всего расследуются тоже внутренними силами, они не идут в федеральную статистику и юридически почти неразрешимы. И вот «Ветреная река» берет реальный случай убийства в индейской резервации и доносит до зрителя мысль о том, что убийства — это действительно не очень хорошо. Звучит бессмысленно, а внутри все оказывается еще печальней. Возьмите основу сюжета: местный охотник на диких зверей (Джереми Реннер) находит в резервации труп молодой девушки, которая много миль бежала по снегам сразу после своего изнасилования. Ему на помощь присылают бесполезного агента ФБР (Элизабет Олсен), которая даже расследования вести не может, так как вызвали ее только затем, чтобы установить причину смерти. Странное медленное расследование, которое все-таки проведут эти двое, будет состоять из трех выездов в горы и двух допросов. Улик у героев нет, свидетелей нет, что же делать режиссеру? Вместо логически построенной цепочки событий и работы с данными, он делает две вещи: дает героям очевидные следы на снегу (не уничтоженные даже после многочисленных метелей), а потом просто проводит по ним горе-сыщиков до места преступления и включает флешбек, в котором показывает, как все было. Герои даже предположений не успевают сделать, как дело раскрывает само себя, а преступник выдает свою вину без особой на то причины. Да, более беспомощный детектив, чем «Ветреная река» увидеть довольно сложно, тем более с такими актерами на главных ролях. По количеству важных для повествования событий этот фильм уступает пяти минутам любой серии «Коломбо», потому рассказ пытается переключаться на что-то, что все-таки сможет зрителя зацепить — мелодраму. Сложные отношения охотника со своей бывшей женой, сыном, соседями и родителями убитой — все это наполняет диалогами и многозначительным молчанием больше половины всего фильма. Реннер в таких эпизодах играет прекрасно, где надо, реалистично пуская слезу и тряся подбородком, остальные стараются не отсвечивать и, если удается, ровняться на профессионала. Однако, чем больше драмы, тем менее интересной становится сама история. Ради нее, я напомню, все и затевалось и очень странно, когда у зрителя пытаются вызвать эмоции с помощью чувств персонажей, а не событий, на которых фильм основан. Мы должны задуматься над происходящем в резервациях, а вместо этого переживаем за персонажа, который просто ведет свое расследование со снайперской винтовкой в обнимку. Но давайте все-таки о хорошем — панорамы. Заснеженные леса, заснеженные горы, маленькие и уютные резервационные домики с печками и люди, которые жалуются на дикий холод (–6 по Цельсию). По красоте, конечно, далеко не «Выживший», но смотреть очень приятно. Места для съемок выбрали настолько живые и красивые, что хочется с первыми зимними днями рвануть туда, забраться повыше и смотреть на мир свысока, вдыхая приятный холодный и чистый воздух. И это, пожалуй, все, что в фильме действительно прекрасно. Детектив слаб, драмы слишком много, идея слишком очевидна, а послевкусия нет от слова совсем. Просто кино, которое можно глянуть дома, когда нечем заняться и хочется посмотреть на горы и на дуэт Олсен и Реннера до выхода «Мстителей: Войны Бесконечности». В любых других случаях лучше занять себя чем-нибудь другим.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.