Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

10 экранизаций, которые оказались гораздо лучше книги

Кадр из фильма Крестный отец

В приличном обществе принято считать, что книга всегда лучше ее экранизации, что кино идут смотреть те, кто не осилил первоисточник и что вообще литература — высший жанр. Но давайте будем честными, это не всегда так. Порой кино посмотреть куда интереснее и приятнее, а порой и первоисточник так паршив, что недоумеваешь — почему его вообще выбрали для экранизации.

Не все наши сегодняшние произведения так уж плохи, но, положа руку на сердце, во всех случаях фильм оказался более культовым, интересным и стоящим, чем его литературная основа.

Крестный отец

Книга: Марио Пьюзо, «Крестный отец»

Главный знаток мафии и проводник в мир гангстеров Марио Пьюзо был успешным беллетристом и написал, вообще-то, не одну книгу на эту тему. Однако ни его «Сицилиец», ни «Омерта», выпущенные позже, не смогли достичь успеха «Крестного отца». Книга заслужила такое признание, потому что Пьюзо был одним из первых писателей, кто ушел от образа гангстера с пушкой в погоне и в огне, а рассказал про иерархию мафиозной семьи, ее принципы, ее чаяния. В целом получилась сага об отцах и сыновьях, вполне отражающая дух времени. Но даже это новаторство ни в какое сравнение не идет с фильмом Фрэнсиса Форда Копполы. Кстати, сценарий они написали в соавторстве, но Коппола, удачно переработав книгу, выбрав рисковый на тот момент, но абсолютно блестящий кастинг, создал шедевр. Не кино про гангстеров, но своеобразную летопись, которая вошла в историю навеки. Ну и будем честны, литературный стиль Пьюзо немного простоват, в то время, как в кино Коппола вознесся на вершины. Правда, третья часть саги никуда не годится, но упустим этот момент.

Бойцовский клуб

Книга: Чак Паланик, «Бойцовский клуб»

А здесь все просто. Сам Паланик говорил, что экранизация Дэвида Финчера не просто хороша, она лучше оригинала. Вообще, Паланик как один из самых популярных «контркультурных» попсовых писателей нулевых создал огромное количество литературы, но благодаря неподражаемой экранизации все знают в первую очередь «Бойцовский клуб». Все — от сюжета до саундтрека, света, деталей и кастинга — сделало фильм чуть более выразительным и гораздо более шокирующим. Финчер взял неплохую книгу со свежим сюжетом и препарировал ее так старательно, что превратил в потрясающее кино.

Молчание ягнят

Книга: Томас Харрис, «Молчание ягнят»

В 1989 году «Молчание ягнят» Харриса заслужило парочку наград как лучший роман года. При таком раскладе очень сложно было его не экранизировать. Но, поверьте, как бы хороша ни была книга, кино с Джоди Фостер и Энтони Хопкинсом превзошло ее в разы. Этого Ганнибала Лектера невозможно забыть, и как бы его потом не адаптировали все остальные, никто не превзошел ужасающего героя Хопкинса. «Молчание ягнят» стало лишь третьим фильмом в истории, который победил во всех пяти главных номинация на «Оскаре»: «Лучший фильм», «Лучший актер», «Лучшая актриса»,«Лучшие режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий». Да и к тому же, это первый в истории фильм ужасов, а именно так его классифицировала Киноакадемия, который получил статуэтку за «Лучший фильм».

2013 – 2015

Форрест Гамп

Книга: Уинстон Грум, «Форрест Гамп»

Многие вообще не знают, что у любимого всеми «Форреста Гампа» есть первоисточник в виде небольшого романа. А он есть, и, если честно, роман этот очень специфический, и сюжет в нем пробивает все границы разумного. Если фильм показался вам нереалистичным — ну как один умственно отсталый смог всего этого достичь — то первоисточник вообще сведет вас с ума. В нем Форрест становится астронавтом, летит в космос и встречает там обезьяну Сью. После этого он неудачно приземляется в джунглях, где его едва не съедают каннибалы. Может, именно потому, что в фильме не было никакой мартышки Сью, он и получил 6 «Оскаров», а вот про книгу все подзабыли.

Хороший год

Книга: Питер Мейл, «Год в Провансе»

Питер Мейл, что наша Дарья Донцова, наштамповал хорошую стопку книг. Правда, все они про Прованс, и в них никто никого не убивает. «Год в Провансе» — книга, конечно, не биографическая, но достаточно личная, ибо сам Мейл, много лет проработав рекламщиком в Великобритании, сорвался и переехал жить в уютную солнечную деревню во Франции. Его дебютную книгу об этом сказочном регионе назвали «Лучшей туристической книгой» 1989 года, что сподвигло Мейла писать и дальше. Но, будем честными, все, что выпустил автор — простенькая беллетристика на один зуб и на один раз, плосковатая и написанная очень усредненным языком. Единственный плюс его произведений — картины Прованса, но и их можно сыскать у писателей более талантливых. Однако хайп вокруг «Года в Провансе» привлек Ридли Скотта, и вместе с Расселом Кроу и обворожительной Марион Котийар он снял очень солнечную, очень романтичную, теплую картину для мечтателей. Там, где Мейлу не хватило интересных слов, Скотту хватило наполненных жизнью кадров, чтобы сделать замечательное кино. 

Ешь, молись, люби

Книга: Элизабет Гилберт, «Ешь, молись, люби»

Журналистка Элизабет Гилберт впала в экзистенциальный кризис и написала книгу о том, как она из него выходила. Собственно, ела, молилась и любила. Книжица стала пособием для «барышень за» и моментально потребовала экранизации. Но посредственный стиль и достаточно одноразовый вторичный сюжет не смогли бы выжить, если бы в главной роли в экранизации не блеснула Джулия Робертс, а ее спасителя/любовника не сыграл бы Хавьер Бардем. Теперь каждый раз, когда кто-то читает эту простецкую книгу, он представляет себе этих двоих, а не какую-то мисс Гилберт.

Дьявол носит Prada

Книга: Лорен Вайсбергер, «Дьявол носит Prada»

«Дьявол носит Prada» — одна из 13 книг журналистки Лорен Вайсбергер, и все они об одном и том же: о моде и светской жизни. По какой невероятной причине успех заслужил именно этот роман — неясно, однако это книга из тех, на которые лепят яркий стикер «Одобрено журналом Cosmopolitan» и продают по завышенной цене. На деле история оказывается пресная, герои схематичными, а язык не очень изысканный. Одноразовое дамское чтение. Однако потребовалось лишь два слова, чтобы сделать из банальной истории простушки интересный фильм: Мэрил Стрип. Мэрил Стрип, и все забыли, что когда-то была какая-то книга. Актриса всегда так натуральна и хороша, что зритель даже счел кино каким-то социально значимым. Вот что значит репутация.

Дневник памяти

Книга: Николас Спаркс, «Дневник памяти»

Николас Спаркс — неутомимый производитель слезливых любовных историй, чтобы прямо на разрыв аорты. Его истории настолько просты и кассовы, что из 20 написанных им книг экранизировано было, на минуточку, 10. Вот это коэффициент! Но именно экранизация дебютного романа автора «Дневник памяти» запала всем в душу и стала классической романтической лентой. Дело в том, что типичная целевая аудитория книг Спаркса — достаточно узкая и специфическая. Тогда как фильм о классовом расслоении, войне и бессмертной любви Ноя и Элли стал универсальным и даже мужчины над ним тихонечко всплакнули. И это несмотря на то, что Райан Гослинг на тот момент не был звездой невероятного масштаба. Но безудержная химия между его героем и героиней Рэйчел МакАдамс сделали свое дело.

Волк с Уолл-Стрит

Книга: Джонатан Белфорт, «Волк с Уолл-Стрит»

Да, тот самый Джонатан Белфорт, которого изображал ДиКаприо, написал биографическую книгу о своей жизни на Уолл-Стрит. Ее Скорсезе и прибрал к рукам, однако сам автор остался недоволен, сообщив, что киношники все переврали. Ну, знаете, переврали или нет, а картина получилась культовая, и Скорсезе и ДиКаприо представлять нет нужды, а вот самого господина Белфорта все узнали уже постфактум. Да и в целом, надо сказать, что биржевой маклер из Белфорта куда лучше, чем писатель. Книжонка получилась так себе, а публика заинтересовалась ей только после выхода фильма.

50 оттенков серого

Книга: Эрика Джеймс «50 оттенков серого»

Ой, ой, сейчас в нас полетят гнилые овощи. Да, да, мы понимаем, что в данном случае это скорее ситуация, когда из двух зол выбирают то, что поменьше. Но, отринув тот факт, что мы говорим о порно для домохозяек, стоит беспристрастно заметить, что фильмы, хоть они и пресноваты и нелогичны, и Дакота Джонсон в них вся каменная, несмотря на это, даже такой псевдоэротический винегрет лучше литературного первоисточника. Кроме своей трилогии и еще какой-то книжонки про Кристиана Грея, Эрика Джеймс больше ничего не написала. А книжонка ее родилась из фанфикшена. А если вы знакомы с понятием, то вы должны понимать, что это кухонная писанина дам, грезящих о своем собственном мире. Так что раз одной рукой Джеймс помешивала суп, другой писала свой фанфик, а сама смотрела «Сумерки», которые ее вдохновили, конечно, никакой литературы получиться не могло. Ну а кино любит деньги, так что, раз вещь продается, ее надо экранизировать. И если Сэм Тейлор-Джонсон еще что-то пыталась выдавить из бездарной истории, то ко второй части, когда она ушла, все пошло на самотек. Всех спасает, кажется, что Джейми Дорнан в этих фильмах выглядит неплохо и очень сильно старается не потерять лицо. У книг же и такого слабого козыря нет.




Подпишись на наш канал в Telegram!


07.05.2020 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.