Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Что и откуда стащил хоррор The Evil Within

Обложка игры The Evil Within

Громкие хорроры среди видеоигр выходят нечасто. Еще реже выходят продолжения этих ужастиков, на которых возлагают даже больше надежд, чем на предыдущие проекты в серии. The Evil Within любили и не любили одновременно, это была атмосферная увлекательная игра в которой, тем не менее, все работало довольно криво, а по заимствованиям она бы обогнала даже фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона. И вот 13 октября выходит The Evil Within 2, и если он и будет геймплейно исправлен, то от привычки копировать другие проекты автор обоих частей Синдзи Миками отходить точно не будет.

Сегодня мы решили вспомнить и собрать все заимствования, пасхалки и отсылки, которыми пестрела первая часть. С одной стороны, хорошо, что Миками помнит о прошлом и смеется над настоящим. А с другой, от такого количества одолженного у оригинальной игры будто бы терялось собственное лицо, эта самая оригинальность. Итак, давайте вспомним проекты, из которых The Evil Within стащил свои фрагменты.

The Evil Within

Resident Evil

Начнем с очевидного. Синдзи Миками работал над серией Resident Evil с первой по четвертую части включительно, был консультантом спин-оффов и продолжал дергать рычаги, даже когда покинул ее борт. Так что в The Evil Within переехало довольно много из знаменитого сериала, живущего по сей день.

Итак, что же мы видим? Первое — это, конечно, общая механика, анимация и геймплей, один в один взятые из Resident Evil 4. Главный герой, детектив Себастьян, двигается, стреляет, прыгает и отскакивает точно так же, как Леон Кеннеди, и, кажется, не очень стесняется этого.

Второе, что попадается на глаза, — это самая первая же встреча с зомби в The Evil Within, которая покадрово скопирована с режиссерской версии Resident Evil. Та же падающая отгрызанная голова, тот же оборот услышавшего шум зомби.

Третье — игровое достижение Master of Unlocking напрямую отсылает нас к прозвищу Джилл в первом Resident Evil. Именно там она не расставалась со своей отмычкой и открывала запертые двери.

Четвертое — сжигание убитых врагов. В ремейке Resident Evil это спасало жизни, ведь несожженный труп рано или поздно вставал и становился в три раза опаснее. В The Evil Within смена локаций происходит куда чаще и данная механика — больше пасхалка, чем что-то действительно важное.

Пятое — локации. В The Evil Within можно встретить деревню, до боли напоминающую аналогичную из Resident Evil 4, а еще особняк из первого Resident Evil. Здания и места отличаются, но архитектурно они тянут на очень близких родственников.

The Evil Within

Шестое — ловушки, а именно шипы с потолка, которых так боится автор игры. Они были во многих частях Resident Evil, ну и конечно же не могли не посетить The Evil Within.

Седьмое — боссы. Тут и графический дизайн схож, и способ убийства ракетницей. Один из боссов Resident Evil 4 так и вовсе скопирован на всех своих стадиях. Также в The Evil Within в качестве одного из противников можно встретить шефа полицейского департамента Раккун-сити в своей зомби-форме.

Восьмой пункт мы, так уж и быть, притянем за уши. В The Evil Within можно встретить пачки патронов, схожих с теми, что были в Resident Evil: Code Veronica. Хотя, может быть, они просто реально существуют и тоже совсем намного меняют дизайн коробки?

Resident Evil 4

The Last of Us

Любой, кто поиграл The Last of Us, очень удивится выбранной формой зомби в The Evil Within. Там были те же люди, пораженные грибком, такие же на вид и такие же дурные на характер.

Студии Naughty Dog стоило бы внимательнее присмотреться к эскизам, которые они выбрасывают после завершения проектов, возможно, дизайнеры Tango Gameworks копаются у них в мусорных корзинах на заднем дворе.

Last of Us

The Evil Within

Silent Hill 

Silent Hill — это самая вкусная часть нашего обзора заимствований, так как авторы The Evil Within тащили из этой серии хорроров все, что было не приколочено, а что было приколочено, то тащили вместе с гвоздями. Для разбора давайте наберем в грудь побольше воздуха.

Silent Hill 3

Первое и самое основное — сюжет (не читайте дальше, если боитесь спойлеров). Главный герой попадает в мир, созданный подсознанием персонажа с больным разумом. Там он преследует ребенка, чтобы помочь ему, но в последствии этот ребенок оказывается средством манипуляции и становится единым целым с антагонистом. Герой периодически попадает в мрачную подреальность этого мира, теряет сознание и приходит в себя в больнице, где за ним ухаживает медсестра. Ну а в самом городе он сталкивается с существами, порожденными больным воображением, и людьми, застрявшими там и тоже превратившимися в чудовищ.

Сейчас вы прослушали краткий экскурс в сюжеты Silent Hill и The Evil Within, и отличаются они только точкой зрения. Здесь есть и доктор, который оказывается злодеем, и спаситель, ставший чудовищем, и обгоревшая девочка, и раздваивающийся монстр с непробиваемым шлемом на голове (в Silent Hill — пирамида, в The Evil Within — сейф), который совершает самоубийство, и переселение души в ребенка. Будто авторы The Evil Within и не хотели добавить в сюжет что-то новое, а просто использовали готовенькое.

The Evil Within

Второе — борьба с унитазами. В Silent Hill 2 герой лез в унитаз, заполненный различной гадостью, чтобы достать ключи, а в Silent Hill 3 героиня удивилась, что кому-то это вообще может прийти в голову. Себастьян не играл в третью часть, поэтому с радостью полез в унитаз за ключевым предметом.

Третье — авторы не стали останавливаться на отсылках и сюжете и решили копировать первые три части Silent Hill по полной, в том числе и в интерьере. Множество манекенов (зачем-то поставленных в локации Больница) и катающиеся сами по себе инвалидные кресла — все это мы уже видели, и не сказать, чтобы The Evil Within давал какие-то новые ощущения.

Четвертое — биография главного героя. И пусть он не писатель, но зато у него те же самые проблемы с семьей. Жена и дочь пропали, а вместо этого он нашел способ вернуть хоть что-то из утраченного. В сиквеле The Evil Within основной сюжет будет построен на поисках дочери, как и в первой части Silent Hill.

Silent Hill 1

Пятое — схожие задания. Таковых между играми много, даже если забыть про упомянутый унитаз. То полицейского полечим (Silent Hill: Homecoming), то рентген мертвецу сделаем (Silent Hill: Downpour), то от неубиваемого зла пробежимся (тут скорее Prince of Persia: Warrior Within со схожим названием, но и в Silent Hill: Shattered Memories такое тоже было).

Alone in the Dark

Пожалуй, одновременно лучшей и худшей сценой в перезапущенном Alone in the Dark была сцена погони по разрешающемуся городу. Лучшей она была, потому что была динамичной и под отличный музыкальный ряд, а худшей, потому что из-за кривого управления с первого раза ее не смог бы пройти даже профессиональный автогонщик.

Тем не менее, в The Evil Within ее тоже вставили, и вставили бережно, не раздражая игрока. За это авторам спасибо, хотя за копирование обычно благодарностей не говорят.

Прочие заимствования и отсылки

Не будем разделять последние три найденные игроками отсылки, соберем их в кучу.

На стенах и билдбордах в игре можно было встретить немало знакомых изображений и названий. Например, издатель Bethesda вставил в The Evil Within отсылки к своему Fallout — плакаты со счастливыми семьями, которые эвакуируются в убежища.

Электронный дуэт Duft Punk был запечатлен на аэрографиях и плакатах в образе группы Box Punk. Там их было трое, а не двое, а вместо своих шлемов на их головах были одеты коробки-сейфы, как у одного из монстров игры.

The Saw

Ну и, наконец, самая очевидная пасхалка встречалась в The Evil Within неоднократно — постеры фильмов Chainsaw 3D, которые прямо отсылали игроков к аналогичным промо-материалам фильмов «Пила».

На этом, конечно же, список заимствований, отсылок, пасхалок и плагиата не заканчивается, в комментариях вы можете добавить еще что-нибудь, найденное вами, ну а мы будем ждать, чем порадует нас The Evil Within 2 в этот вторник.

Кирилл Илюхин




Подпишись на наш канал в Telegram!


08.10.2017 10:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.