Поддельный Джеки Чан и жадность прокатчиков: главные вопросы о том, как кино попадает в кинотеатры

Кадр из фильма «Защитники»

Кинопрокат и его устройство — это история точно не на одну статью.

Вот тут мы как-то рассуждали про то, как и сколько зарабатывают продюсеры, прокатчики и кинотеатры. За это время назрело еще несколько вопросов, на которые мы попытаемся ответить сегодня.

Вопрос: Почему один фильм выходит в 10 кинотеатрах, а другой в тысяче? Ведь сегодня не нужно печатать дорогие копии, показ идет с электронных носителей

Да, еще лет десять назад прокатчик вынужден был напечатать пленочную копию своего фильма для каждого кинотеатра. Обходилась такая история в тысячу долларов. Соответственно, за широкий прокат от тысячи копий выкладывался миллион долларов.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок» самый кассовый фильм 2017 года (сборы 2 324 766 938 рублей). Пока что самый кассовый

Сегодня с помощью широкополосного интернета кинотеатры могут получить в свое распоряжение любой фильм, на который договорятся с прокатчиком, хоть блокбастер, хоть артхаус. Прокатчик выдает кинотеатру специальный электронный ключ, который открывает доступ к облачному хранилищу с фильмом. Ключ имеет тенденцию устаревать, так что если хочешь катать успешное кино долго, будь любезен тревожить прокатчика.

Так вот, одно из главных условий, под которое выдается ключ (помимо 50-процентных отчислений со сборов), — необходимое количество сеансов. Допустим, на первый уикенд кинотеатр должен обеспечить пять сеансов в день, на второй — три, а на третий можно и один. Если фильм идет стандартные два часа, то получается десять часов из 24-х в сутках будет показываться это кино, то есть почти половину дня. При этом надо показывать и то кино, которое идет в прокате неделю-две.

«Притяжение» пока что самый кассовый российский фильм 2017 года (сборы 1 073 307 179 рублей)

Тяжелее приходится кинотеатрам, в которых один зал: приходится выбирать даже между двумя кассовыми премьерами, а не просто между блокбастером и артовым кино.

Мультиплексы обычно выкручиваются из этой ситуации легче, однако и они не будут забивать сеансы артом в убыток себе. Так что отсутствие в прокатной сетке, например, свежих «Трех сестер» великого и ужасного Грымова объясняется таким образом.

Вопрос: Почему кинопрокат в российских кинотеатрах чаще всего не продолжается больше трех недель?

Ответ самый простой: видеопиратство. Уже через неделю в сети появляется экранка, которую хавают самые нетребовательные зрители. Через пару-тройку недель можно найти вполне пристойный DVD-рип.

Ответ сложный: большое количество премьер, малое количество экранов, давление кинопрокатчиков, нежелание кинотеатров терпеть убыток.

Еженедельно в прокат выходят не менее пяти фильмов, из которых два-три точно привлекут большую аудиторию. Для каждой из больших премьер прокатчики требуют определенное количество сеансов (см. выше), в свою очередь кинотеатры гибче реагируют на то, как фильм пошел у публики.

«Защитники» поставили антирекорд: сборы колоссально обвалились уже на второй день проката

Если раньше пленочную копию заряжали в аппарат и крутили до победного, поскольку процесс зарядки был не из простых, то сегодня легче легкого удалить из проектора один файл и залить новый. Не собрал в первые пару дней боевик с Джерардом Батлером или посыпался на второй день разрекламированный отечественный медведо-блокбастер — долой его. Смотрим проверенную Анджелину Джоли.

Исключения, конечно, есть. Если кино, как «Экипаж» или те же «Пираты Карибского моря», отлично держится и на третьей, и на пятой неделе, никто его из проката убирать точно не будет.

Вопрос: А почему некоторые фильмы вообще не попадают в прокат?

С одной стороны, тут очевидная цензура и самоцензура. Если что-то может опорочить российское прошлое и настоящее, оно серьезно рискует не попасть в прокат. В свое время российские кинотеатры не увидели, например, «Войну Чарли Уилсона», где Том Хэнкс играл конгрессмена, помогавшего талибам во время советского вторжения в Афганистан. Или «Номер 44», в котором изображалось, как кровавое КГБ мешает честному милиционеру с лицом Тома Харди поймать первого советского маньяка-убийцу. Полный список новозапрещенных картин тут.

Не факт, что эти фильмы провалились бы в российском прокате, как это с ними случилось в прокате американском. Вот, например, в США сейчас идет ко дну «Геошторм», а в России он на первом месте, причем собрал где-то половину от кассы в Америке.

С другой стороны, опасения, что эта тема все-таки не пойдет у публики. Так, в отечественный прокат стабильно не проходят фильмы о межрасовых конфликтах и даже комедии с афроюмором, хотя, казалось бы, у нас выросло целое поколение, воспитанное на кривлянии семейства Уайнс.

Однако поди ж ты, ни бесконечный киносериал про бабушку Мадею от Тайлера Перри, ни хитовая в США «Совместная  поездка» с Кевином Хартом и Айс Кьюбом не прорвалась в российский прокат. Сиквел «Поездки» попал, но был назван «Миссия в Майами», очевидно намекая на «Полицейскую академию».

Не покатят, уверены прокатчики, и фильмы на тему однополой любви. В этом смысле «Лунный свет» был дважды обречен зрительским невниманием и только победа на «Оскаре» протолкнула его в наш прокат спустя полгода после премьеры в США.

Только фестивальные награды заставят кинотеатры показать восточноевропейское кино, хотя критики давно уже говорят взахлеб о феномене румынского кинематографа. Та же судьба ждет и скандинавское, и азиатское кино. Исправить положение могут только гигантские кассовые сборы на родине, как у «Волны», например, или у аниме «Твое имя», которое покорило все боксофисные мэйлстоуны в Азии.

Короче, следите за Вебургом, мы регулярно выдаем обзоры хороших картин, не попавших в отечественный прокат (тут, например).

Вопрос: Почему все фильмы с Джеки Чаном называются «Доспехи бога», а в ужастиках используют слова «Астрал» и «Заклятие», хотя оригинальные названия у фильмов близко не лежали?

Ответ простой: дабы минимизировать рекламные затраты. Еще не так давно студия Asylum выпускала мокбастеры, в которых использовала название гремевших в прокате фильмов событий: «Трансморферы», «Война миров 2», «Авраам Линкольн против зомби», «Атлантический рубеж».

Прокатчики поступают схожим образом, тем более, если творческая команда картины сама подставляется, и Джеки Чан снова охотится за какими-нибудь сокровищами, очередная компашка едет в Вегас или новый ужастик написали сценаристы «Заклятия».

Это о новом ужастике «Заклятие. Наши дни», хотя в оригинале он назывался «Распятие». Однако сила заголовка была такова, что народ повалил на проходной хоррор, думая, что получит новую историю про семью Уоррен. В итоге ужастик Ксавье Жанса, который мы включили в наш топ ожидаемых, стал одним из самых кассовых у данного прокатчика.




Подпишись на наш канал в Telegram!


25.10.2017 19:38

Комментарии свернуть

Показывать: Новые Популярные
Avatar
   Личное дело Galahad    25 Октября 2017, 22:36
Познавательно
1
 

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.