Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

И мой сурок со мною: все фильмы о временной петле от худшего к лучшему

Постер фильма «День сурка»

В последние несколько лет почему-то бурной популярностью у киношников стали пользоваться фильмы о временной петле, когда герой (героиня) проживает один и тот же день много раз, чтобы получить некий ценный урок. Ну или спасти мир.

Для сравнения за все 90-е годы на такой сюжет, кроме культового «Дня сурка», осмелился только один фильм, в «нулевых» зрители закрыли сериал «Новый день» на ту же тему. И только с 2011 года фильмы о перезагрузке реальности множатся если не в геометрической, то точно в арифметической прогрессии. Только в этом году уже вышло подростковое фэнтези «Матрица времени», где героиня раз за разом гибнет в автокатастрофе, прибавьте к этому «Счастливого дня смерти», а кроме того, о том же рассказывает новое корейское кино «Один день».

То, что эта история не на один сезон, доказывает и грядущий проект «Уровень босса», в котором сыграют Фрэнк Грилло и Мэл Гибсон. На сей раз в «дне сурка» застрянут два копа, которым срочно надо предотвратить теракт.

Мы не будем рассуждать, почему вдруг тема повторяющегося события стала такой популярной, просто выставим рейтинг всех полнометражных историй на эту тему. И заметьте, сколько в списке фильмов, выпущенных за последние пять лет.

И еще тут могут быть спойлеры.

Хочу. Не могу

Обычно временная петля дает человеку вырасти над собой, понять кто он и каково его место, перестать быть свиньей или гламурной стервой, научиться любить ближнего.

Вообще ничего плохого в том, чтобы поместить временную петлю в сюжет обычной подростковой комедии с прыщами, обломами, экзаменами и началом взрослой жизни (и мы не о потере девственности, если что). Однако оригинальное название Premature («Преждевременно») как бы намекает, что в первую очередь герой должен научиться контролировать свой оргазм. А то подружка так и уйдет неудовлетворенная. Феминистки будут в ярости!

Худшее воплощение «дня сурка».

Матрица времени

Та же история, но для девочек. Казалось бы, Зои Дойч идеальна для пути самосовершенствования из секси-стервы в чуткую заботушку. Однако путь она проходит только до половины, выбирая из возможных способов развязывания петли самый очевидный и банальный. Не будет спойлером сказать, что герой Джеймса Белуши из оригинального «Дня сурка» таким способом не спасся из повторяющегося дня.

Повторяющие 

А теперь надолго переместимся в гетто ужастиков.

Вообще история с временной петлей благодатна для хоррора, будь то неубиваемый маньяк, неубиваемая жертва или один день, под завязку забитый кошмарами. Режиссер Карл Бессай выбрал третий вариант: персонажи фильма, пациенты реабилитационной клиники, раз за разом переживают один и тот же кошмарный день.

Минусим за психушку — место действия каждого второго ужастика, отсутствие юмора и не особо интересную развязку.

Лимб

Подросток Лиза раз за разом просыпается в день своего рождения и проживает этот банальный день по кругу. Действие происходит в особняке, окруженном густым туманом, из которого невозможно бежать.

Насмотренные киноманы уже припоминают «Других» Аменабара, однако развязка и разгадка замкнутого в кольцо дня тут несколько иная. Главное отличие от прочих «дней сурка» в том, что причина, удерживающая героиню во временной петле, — не потребность внутреннего роста. Ой как завернули, но дальше могут быть только спойлеры. 

Одна проблема: как только становится понятна эта причина, следить за героиней уже не так интересно.

Ведьма из Блэр: Новая глава

В общем-то формально и оригинальный фильм можно считать использующим временную петлю: герои блуждают по лесу, выходя в одно и то же место, и не исключено, что одновременно блуждают и по временной петле, календаря-то у них нет.

В сиквеле (точнее в триквеле) два персонажа уже однозначно вляпываются во временной цикл, правда, он своеобразный. Например, в нем у персонажа отрастает борода, пока остальные никак не меняются.

Счастливого дня смерти

Виновник торжества и нашего обзора.

В отличие от насупленного «Лимба» и «Повторяющих», эта история наполнена юмором и иронией и в целом напоминает уже старый добрый «Крик», хоть герои этого не отражают. Да что там ужастик Уэса Крейвена, выяснится, что главная героиня даже не видела «День сурка», так что постмодернистские штучки-дрючки а-ля «Факультет» или тот же «Крик» тут уже не проходят.

Зато хитрый убийца каждый раз по-новому приканчивает свою жертву, а та в свою очередь обретает некий кураж неубиваемой стервы.

Треугольник

Фильм точно не на один просмотр, тем более в нем смешаны не одна, а сразу две (а может, и три временных петли). При этом довольно банальное начало может просто помешать дальнейшему просмотру: ну сколько пьяненьких молодых людей то поворачивают не туда, то забредают в лесную хижину, то поднимаются на борт корабля-призрака? Так что кажется, что сейчас перескажешь весь фильм от начала и до конца и назовешь маньяка.

Но кино о другом. Поэтому просто перетерпите первые полчаса и вы получите один из головоломных ужастиков.

Двенадцать ноль одна пополуночи

Постер фильма «Двенадцать ноль одна пополуночи»

Парадокс: придумывая кино про временную петлю, режиссер Джек Шолдер и коллектив сценаристов немного обогнали время. Телефильм о копе, которого шибануло током и он проживает один и тот же день, вышел почти на полгода раньше, чем «День сурка». Что, впрочем, не удержало студийных боссов от судебных разбирательств.

Фильм в целом, конечно, — набор штампов из бадди-муви и полицейских процедуралов, однако есть в нем неуловимое обаяние малобюджетных телефильмов 90-х, которые даже пробивались в отечественный прокат.

На совести Шолдера, к слову, «Ядерный рассвет» о полномасштабной ядерной войне между США и СССР, первые игровые телевизионные Люди Икс в «Поколении Х» и один из эффектных боевиков 80-х про инопланетян среди нас «Скрытые».

Провал во времени

После полугодовых судебных тяжб между «Днем сурка» и «12:01» (так фильм называется в оригинале) повторить идею с замкнутым днем решились только через пять лет. Но весьма дерзко!

Для начала на одну из ролей был зазван Джеймс Белуши, которому в свое время предлагался и «День сурка». Следом выбрали способ для перемещения во времени, вполне себе научно-фантастический. Временная петля хоть и сократилась до 20 минут, но теперь была доступна всем. Твори, что хочешь!

Чем все персонажи и воспользовались, хоть ограниченный бюджет и не дал в полной мере все реализовать. За разгул фантазии и общую крезанутость мы существенно выделяем это кино из массы подобных.

ARQ

Робби Амелл пребывает в тени своего старшего брата Стивена, «Стрела» которого все никак не хочет упасть и выдает стабильные рейтинги. Зато, глядя на сериальную каббалу родственника, Робби сам по-быстрому выпутался из липких объятий CW и пошел на вольные хлеба в короткометражки и вот такие фильмы.

Еще одно научно-фантастическое объяснение временной петли, к тому же нагруженное скрытыми символами и подсказками, как у самого Нолана.

Нолановского бюджета, конечно, не хватает, но режиссер Тони Эллиот набил руку как сценарист на таких проектах как «Темное дитя» и «12 обезьян», так что знает, как правильно закрутить сюжет.

Грань будущего

Большая история от Тома Круза довольно позорно провалилась в американском прокате, хоть у нее были все составляющие для успеха. Спасибо нам, зрителям всего мира, благодаря которым Круз и режиссер Даг Лайман могут, не краснея, рассуждать о сиквеле.

Но мы об оригинале. Большое кино с прекрасной Эмили Блант, эффектными сценами и нетривиальной развязкой, которая, конечно, напоминает нам теперь «Матрицу времени», но тут хотя бы это сделано не так сопливо и тупо, как в девочковом триллере.

Беги, Лола, беги!

Сложно сказать, развивалась ли временная петля на самом деле или только в воображении психоделической Лолы. Тем не менее Франка Потенте, драйв истории, самые неожиданные вариации событий и интересная новинка — флэшфорварды — сделали кино культовым, а нас заставили включить его в этот топ.

Бойфренд из будущего

Если прочие герои попадали во временную петлю против своей воли, то герой этого фильма проживает ее по собственной инициативе. У него такой дар, возвращаться в нужные ему отрезки жизни, и очень противное желание довести все до идеала.

Так что в определенный момент история начинает двигаться дальше от типичного «дня сурка», за что мы ей не можем не сказать «спасибо». И за скупые мужские слезы во время финала тоже.

Исходный код

Триллер на террористическую тематику оказался еще и этаким сеансом коллективной психотерапии общества, которое не могло предотвратить самые масштабные теракты в своей истории.

Впрочем, Дункан Джонс накрутил довольно много параллельных тем и историй, чтобы временная петля и поиски террориста не стали основной темой картины. Казалось бы, тут все происходит в компьютерной симуляции, но в финале оказывается, что мы имели дело с реальной временной петлей.

Или нет? Передавайте привет Нолану, если разберетесь.

День сурка

Итак, эталон поучительных комедий, будто бы первооткрыватель темы с временной петлей и злостный сутяга — вот, что мы можем сказать о классике жанра.

Многих интересует вопрос, сколько же времени провел Фил в «дне сурка». Дотошные зрители подсчитали, что 34 дня. Сценарист и режиссер Харольд Рэмис признался, что вредный метеоролог ошивался в провинции сто лет, а изначально его планировали запереть на 10 тысяч годков.

Кстати, у фильма есть и пара официальных ремейков, вроде итало-французского «Уже вчера», но мы тут не будем про бледные копии.

Зеркало для героя

Если бы советские режиссеры любили судиться так же, как голливудские, то никогда бы вы не увидели «День сурка».

Потому что отечественный фильм, в котором использовался один и тот же прожитый день, вышел в 1989 году. И это были не хиханьки-хаханьки, пусть даже и поучительные. Герой мучительно разбирался со своим прошлым, с судьбой отца, сгинувшего в репрессиях, и будущим всей страны.

Сильное кино для сильного зрителя.


Подпишись на наш канал в Telegram!


04.12.2017 14:56

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.