Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Движение вверх»: 3 секунды до победыВо время скандала с недопущением Олимпийской сборной России на Игры и за несколько месяцев до Чемпионата мира по футболу — самое время напомнить, что в большом спорте у наших команд бывают и взлеты, и падения. Главное — нет ничего невозможного. Основательно натренировавшись на «Бое с тенью», «Метро» и «Темном мире» Антон Мегердичев вложил весь режиссерский опыт в спортивную драму о подготовке сборной СССР по баскетболу к Олимпиаде 1972 года в Мюнхене, где произошло общеизвестное историческое событие, опять-таки доказывающее — ничего невозможного нет. Вебург одним из первых посмотрел картину и удивился. В 1970 году на посту тренера мужской сборной СССР по баскетболу легендарного Александра Гомельского сменяет тренер «Спартака» Владимир Гаранжин (в реальности фамилия тренера была Кондрашин) (Машков). Амбиции нового наставника простираются в двух плоскостях: с одной стороны, должность должна помочь ему спасти больного сына благодаря гонорарам за успешные выступления и связям. С другой, собрав команду «под себя» и победив на нескольких крупных соревнованиях, Гаранжин неожиданно заявляет, что собирается обыграть американцев на мюнхенской Олимпиаде 1972 года — монстров, титанов, непобедимую армаду. Союз гудит, у журналистов появляется повод для статей и сплетен, чиновники ругаются в кулуарах, КГБ никогда не спит, у одних игроков обнаруживаются серьезные медицинские проблемы, другие — вообще хотят покинуть сборную, за третьими следят («Железный занавес», пропаганда, антисоветчина — все дела). И только тренер, веря в команду и свою стратегию, уверенно идет к победе. Как и в любой истории, основанной на реальных событиях, главное — не исход, а каким образом историю донесут до зрителя. И вот здесь, признаемся честно, место основного удивления. Мы знаем хорошую «Легенду №17», во многом возродившую веру в отечественное кино и подарившую тренд на спортивные картины, была неудача с фильмом о биатлонистах, в 2018-м выходят аналогичные истории о фигуристах («Лед») и футболистах («Тренер»). Понятно, что здесь выделяются деньги государством, что Фонд Кино покрывает значительные суммы расходов на съемочный процесс, что у подобных картин есть миссия продвигать патриотический дух и спорт в массы. Однако, кажется, что никогда в современном кинематографе это не было сделано настолько хорошо. Удивление почти с первого кадра и до трогательных финальных титров, на которых особо впечатлительные зрители не стесняются аплодировать. Создатели «Легенды №17» уже знали как работать с подобным кино. Были выпущены качественные и динамичные трейлеры, развернута масштабная рекламная кампания на всех площадках — от билбордов и ТВ до интернета. И российский зритель привык, что если что-то очень масштабное, дорогое и активно продвигаемое, значит — очередная шляпа, клюква или неудачная попытка снять «как в Голливуде». И даже эта рецензия, возможно, выглядит как заказ, но факт остается фактом. Каким-то образом Мегердичеву удалось снять лучшее спортивное кино за последнее время: без ура-патриотизма, бодрое, честное, динамичное, очень красивое, эмоциональное, без клюквы и дурацких перегибов, с интересным сюжетом, захватывающее и показывающее Владимира Машкова в лучшей форме. О Машкове можно говорить отдельно. Да, Башаров и Гармаш просто прирожденные функционеры, Смоляков прекрасно играет Моисеева, не всех молодых актеров успели показать в полном объеме, но команда как один, парни на удивление харизматичные и сильные духом. Удар драматической игрой на себя принял Иван Колесников, играющий Александра Белова. Он же — герой любовной линии, которая (еще одно удивление) не доминирует, не размазывает розовые сопли по экрану, не проносится бледной тенью только ради привлечения в кино девушек, а выглядит правдиво, интересно, неглупо, искренне, ну и разбавляет все это спортивное море сборов, игр, терминов и амбиций. Но вернемся к Машкову. Бывает, что примеряешь наряд, а он сидит как влитой, будто по тебе шили. Так и образ Гаранжина: Машков здесь не знаменитый актер, хотя кто не знает его лицо, а и правда настоящий тренер. Вживание в образ и вера в персонаж зрителем — 10 из 10. Еще одно важное уточнение — тема. Не секрет, что в России баскетбол не так популярен, как хоккей или футбол, однако, многие смотрят, любят, играют и болеют за этот спорт. А неприкосновенность американской сборной даже сейчас настолько высока, что посмотреть, как спортсмены из Советского Союза обыгрывают непобедимую махину жесткого и доминирующего басктебола — аттракцион, каких в отечественном кино поискать. Удивительно, что никто не снял эту историю раньше. Отлично, что это сделали нужные люди в нужное время с руками из правильного места. Заметно, что «Движение» снято в лучших традициях американских спортивных драм, да и прекрасно. Зачем изобретать велосипед, когда можно брать и делать круто, опираясь на опыт тех, кто на этом деле собаку съел. На все съемки игр, тренировок, постоянную смену локаций (а «Движение» снимали и в Европе, и в Грузии, и в США, и в России), потрачено много денег, но наконец-то видно, на что они пошли. Операторская работа, рапиды, множество камер (один только финальный мачт снимали с 16 точек — как игры профессиональных серий), монтаж — из-за мастерства создателей внушительный хронометраж ленты остается вообще незаметен. Это внимание к техническим деталям, как, например, хороший английский у англоговорящих героев или типичные американские лица у сборной США — все это придает картине качества, о котором мы только мечтали. А когда ты понимаешь, что знаешь исход истории, и все равно не можешь оторваться от экрана от переизбытка напряжения и адреналина, как будто наблюдаешь за трансляцией в прямом эфире — что это как ни победа?! Визуальное привлекательное кино, достоверное, с крутым сюжетом, эмоциями, но при этом не реплика с американского стандарта, а все равно — какое-то свое.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.