Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
8 очень сложных головоломок в видеоиграхНекоторые люди любят, когда игры делают попроще, когда контент кладут им в рот, может быть, даже уже заранее пережеванным. Другим же подавай чего-нибудь эдакого, над чем стоит поломать голову, после чего чувство собственной гениальности подскочит до небес. Так что в предверье выхода третей части загадочной антиутопии «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» мы решили собрать несколько видеоигровых ситуаций, которые заставили игроков остановиться и серьезно подумать. В комментариях вы можете вспомнить, что еще из подобного вас озадачило. В классических частях серии Resident Evil было много интересных загадок на смешивание жидкостей, комбинирование предметов, математику, физику и логику. Но одной из самых сложных игроки заслуженно признают получение пробы чистой воды в Resident Evil 3. При этом суть достаточно проста: есть три ряда фигур друг под другом, и образец, который показывает, что должно дать сочетание фигур. Двигаем три ряда так, чтобы сумма фигур равнялась образцу, вот и все. Только вот сам подбор все равно занимал довольно много времени, и потому многие игроки предпочитали идти до финала другим путем, в котором эта загадка не попадалась. Некоторые загадки не требуют подключения мозга, только рефлексы, быстроту клика и скорость реакции. Вот, например, в Broken Sword: The Shadow of the Templars игрок мог столкнутся с козлом. Буквально. Этот козел мешает протагонисту пройти, и чтобы обмануть его нужно быстро перемещаться и параллельно выполнять строгую последовательность действий, до которой тоже нужно дойти методом проб, ошибок и крепких браных слов. Серия Silent Hill (к ней мы сегодня еще вернемся) — прекрасный пример того, что можно сделать отличные загадки и не мешать, например, играть в игру казуалам. В игре был не только настраиваемый уровень сложности при экшене, но и общая сложность загадок: часть из них могла упроститься до интуитивного уровня. На высокой сложности первая же загадка в Silent Hill 3 могла поставить неподготовленного человека в тупик. Ему нужно было расположить в определенном порядке на полке пять томов произведений Уильяма Шекспира: «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет». В качестве подсказки к этой последовательности было дано большое стихотворение, в котором условно описывалось содержание каждого тома и место на полке, где том должен был находиться. Приходилось приобщаться к литературе, иначе никак… Первая игра большой серии «Братья пилоты» была отличным юмористическим квестом всего с двумя недостатками. Первый — продолжительность в 15 минут. Второй — головоломка на холодильнике, которая превращала эти 15 минут в часы, дни или даже недели. Задача была такой: повернуть все шестнадцать переключателей холодильника горизонтально, но каждый раз, когда вы активировали один из переключателей, то вместе с ним поворачивались все переключатели по вертикали и горизонтали. В свое время холодильник поломал психику многим детям (в остальном-то игра приятная и очень легкая!), поэтому, когда игру залили в современный Steam, то авторы переиздания разрешили этот паззл просто отмотать. И это правильная идея, такая загадка и взрослого человека может довести до бешенства. Забавная игра (а точнее две) Pokemon Sapphire/Ruby, несмотря на ориентированность на молодую аудиторию, смогла поставить в тупик даже взрослых. Во время одного из заданий по поиску трех Реджисов игрокам предстояло столкнутся в неожиданным испытанием, а именно прочитать на экране шрифт Брайля, а потом выполнить описываемое там задание. Тут уж самое время все бросить и найти занятие получше (ну или посмотреть прохождение). Знаменитая загадка с пианино в первом Silent Hill пугала даже мужиков со стальными нервами, которых не страшила остальная игра. В местной школе нужно было сыграть мелодию, но в каком порядке жать клавиши, можно было узнать только из стиха о птицах. Узнали из стиха какая первая, а потом ориентируйтесь по тексту, кто из птиц улетел дальше (самая дальняя клавиша пианино), кто ближе (ближняя), и не забывайте о цвете птиц: вороны черные, прочие белые, как и клавиши. С появлением и доступностью интернета загадка стала проще, но тогда людям приходилось решать такое самостоятельно. Несмотря на то, что Braid и The Witness — это игры разных стилей, жанров и даже на вид в них нет ничего общего, обе они сделаны одним и тем же человеком и целиком состоят из головоломок, в том числе и дико сложных. В Braid вы управляете временем, которое зависит от движения вашего персонажа и его действий, из-за чего дойти до финала, собрав все кусочки сюжетного паззла бывает очень тяжело. В The Witness же вы оказываетесь на острове, где разбросаны сотни разнообразных головоломок, часть из которых заставит посидеть и подумать над ними долгие часы, а может, и дни. Пожалуй, одна из сложнейших загадок в современных играх проявила себя в Dishonored 2. Она не обязательна, так как игра нелинейна, но позволяет испытать себя и свой интеллект. По сюжету игроку нужно открыть дверь, у которой очень нетривиальный замок. В подсказке говорится о пятерых дамах в разных платьях, из разных областей, с разными предметами. Пользуясь подсказкой, нужно определить какой даме какой предмет принадлежит, и на словах это куда проще, чем кажется. Для решения загадки игроки делали себе схему, где методом исключений подбирали истинный ответ. Почти сразу в интернете появились электронные версии табличек, так как решение у каждого игрока было свое. Впрочем, если ачивки не нужны, то можно просто украсть готовый ответ у одного из персонажей в игре, но тогда удовольствие от решения будет неполным. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.