Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Рассчитайсь! Все новые сериалы Marvel от худшего к лучшему

Промо сериала «Сорвиголова»

Минувший год установил небольшой рекорд по количеству запущенных в эфир и интернет сериалов по комиксам Marvel — аж целых восемь штук. Массированный удар пришелся на начало осени, правда, не всегда снаряды достигали цели, становясь предметом отрицательных зрительских оценок и разочарованных рецензий.

В этом году из новинок пока запланирована только одна — «Плащ и кинжал», о которой мы рассказывали тут. Так что самое время подбить итоги прошлогоднего марвеловского штурма малых экранов и мониторов и расставить новинки по рангу от худшего к лучшему.

Нелюди

Пожалуй, главное разочарование года, вышедшее у нас под заголовком «Сверхлюди», хотя абсолютно плохим сериал назвать нельзя. Он просто проходной и сделан явно для галочки под имевшийся бюджет, озвученные ранее планы экранизировать историю про Нелюдей на Луне и как своеобразный пролог-объяснялка к пятому космическому сезону «Агентов Щ.И.Т.», как в свое время до него эту функцию исполняла «Агент Картер».

По крайней мере, понятно, почему Marvel отказались от планов делать полнометражку по Нелюдям: в сюжете оказалось до обидного много параллелей с «Тором». Семейный формат канала ABC, заказавшего «Нелюдей», сделал зрелище еще и беззубым, хоть в кадре фигурировала и тюрьма, и жесткие разборки между этими Нелюдьми.

Наконец, общее впечатление заполировала небрежность постановщиков и несогласованность между режиссерами серий, например, когда героиня Сони Балморес, крутая Орин, в одном эпизоде была побеждена Медузой (Серинда Свон) в натуральной «кошачьей драке», а в следующем она же устраивала жесткое кунг-фу для Горгона (Эме Иквуакор).

Железный кулак

Босой инфантильный хипстер в кудряшках, ведущий себя более чем наивно, — это вряд ли то, что хотели увидеть на экране не только знатоки марвеловских комиксов, но и рядовые зрители, насмотренные «Стрелой» или «Сорвиголовой». Вряд ли вся проблема заключалась в исполнителе главной роли Финне Джонсе, в конце концов, он играл по написанному кем-то сценарию, а не сам придумывал реплики.

Да, очевидно, создатели попытались ввести в привычный комиксный сюжет героя, отличавшегося от Мэтта Мердока, Люка Кейджа или того же конкурентного Оливера Куина, с которым, понятно, было больше всего аналогий. Но Куин шел к своей политике невмешательства (пусть и не протянувшей долго) на протяжение длительной эволюции, персонаж Дэнни Рэнда эволюции не претерпевал вовсе, а потому по законам драматургии перестал быть интересен.

Одаренные

После, мягко говоря, запутанного и переусложненного «Легиона», телепродюсеры решили выдать более удобоваримый продукт из вселенной Людей Икс. И, кажется, перестарались. Получившаяся линейная история не блещет секретами, не интригует, не будоражит. Все предельно ясно и неоднократно разжевано: плохие люди охотятся на хороших мутантов, и в эпицентр этой охоты попадает семейная пара, у которых двое детей оказались теми самыми мутантами.

На фоне этой предсказуемости в глаза начинают лезть нелепости вроде секретной базы мутантского подполья, освещенной что твой оперный театр гигантскими люстрами. Или мегакрутой суперсекретной организации, которая не способна прослушать телефон одного из своих членов.

Из приятного: крепкие актерские работы, подростки играют подростков во «всей красе», родители тянут свою линию, зеленовласая Эмма Дюмонт убедительно страдает в тюрьме. Еще в плюс убедительные спецэффекты: практически в каждой серии есть момент торжества магического Пикселя.

Защитники

Пожалуй, сериал пал жертвой завышенных ожиданий: все ждали многосерийных «Мстителей», истории, которая объединит линии четырех сольных сериалов для Netflix и без раскачки обрушит на головы зрителей закрученный сюжет и крутой экшен.

Однако сначала кроссовер подвинули ради второго сезона «Сорвиголовы», потом в «Джессике Джонс» оказалось, что герои сольников вполне могут ходить друг к другу в гости без всяких спецпроектов. Наконец, автоматическое продление всех сольных сериалов вообще поставило под сомнение важность кроссовера: какой смысл в судьбоносном объединении, если после него герои продолжают жить как ни в чем не бывало.

Лихого сюжета и бешеного экшена по факту тоже не случилось: несмотря на то, что в сериале было всего восемь серий, создатели умудрились затянуть его первыми двумя эпизодами. Кое-что наверстали позднее, но смысл кроссовера был точно потерян.

Беглецы

В отличие от таких же подростковых «Одаренных», экранизация комиксов «Беглецы» (или «Ранэвэйс») выигрывает за счет концепта: история ведется из стана злодеев, которых разоблачают их собственные дети. Антигерои тоже плачут, как оказывается, и каждый из них несчастен по-своему, так что у подростков, желающих вывести криминальных родителей на чистую воду, регулярно возникают сомнения в своем решении. В плюс сериалу густая атмосфера таинственности, которая рассеивается неторопливо, со вкусом, иногда даже порождая новые загадки.

Сериал вполне успешно играет на поле подросткового триллера, однако стоит ему выйти на сопредельную территорию, например, в экшен, как зрелище сразу же становится беспомощным. В этом кстати, «Беглецы» уступают «Одаренным»: там боевые сцены устраиваются с размахом, вкусом и исключительно между взрослыми персонажами. Хорошо,что экшена в «Беглецах» не так много.

Многие ставят в минус то, что действие развивается в элитарной среде, мол, страшно далеки они от народа. Но как по нам, так это социальный подтекст: создатели как бы намекают, что честным способом до таких заоблачных высот не добраться.

Люк Кейдж

Попытка сделать еще одного нестандартного героя оказалась полуудачной, в отличие от «Железного кулака»: авторы, к счастью, смекнули, что раз герой пуленепробиваемый, то степень беспокойства зрителей за него сведена к нулю. Так что все хитросплетения сюжета перенесли на окружающих его персонажей, потому тут очень сложно предсказать, кто останется в деле, а кого возьмут да и выпилят скоропостижно.

В минус, опять же, неторопливость повествования, пару серий нам отдают на знакомство с Люком, хотя он был довольно хорошо представлен еще в «Джессике Джонс», с реальным противником Кейдж сталкивается во второй половине сериала, хотя это можно было сделать гораздо раньше.

Ну и собственно сам Кейдж, пытающийся избежать столкновений и стычек, существенно тормозит повествование. Там, где можно было бы пойти и расставить все по местам, герой колеблется и не хочет ничего решать.

Агент Картер

Да, трансляция сериала закончилась еще в 2016 году, но мы не можем пройти мимо этой весьма недооцененной истории.

Ретродетектив отдавал должное Пегги Картер, которой в полнометражной вселенной Marvel уделили преступно мало внимания. Ну да, у них там с женскими персонажами во главе сюжета все время какие-то проблемы: к десятилетию существования MCU с трудом доросли до «Капитана Марвел» и разработки сценария о Черной вдове.

В общем, Хейли Этвел ждали, и первый сезон «Агента Картер» порадовал динамикой, ретро-футуризмом, обаянием эпохи, ну и советской шпионкой-балериной, конечно. Ну что поделать, издержки жанра. В плюс создателям вполне адекватно поданная тема феминизма.

Второй сезон при тех же вводных пошел значительно сложнее: затянутый сюжет, довольно невнятный антигерой, точнее антигероиня, феминизм уже развевается, как знамя, над каждой фразой Картер. Жаль, что агенту не дали шанс реабилитироваться и прикрыли сериал.

Джессика Джонс

Нуарная атмосфера, эффектно закрученный сюжет, но главное достижение, конечно же, — Киллгрейв, уберзлодей истории в исполнении Дэвида Теннанта, реально страшный и опасный тип, один из немногих впечатляющих гадов в экранизациях комиксов.

Плюсом стало появление в сюжете и Люка Кейджа, жаль, что это никак не сказалось на сольнике о непробиваемом герое. Ну и конечно, наши дифирамбы Кристен Риттер, которая притащила за собой шлейф своих ролей с надломом от «Во все тяжкие» до «Сплетницы».

В минус, конечно, затянутость: даже стилизация под нуар не оправдывает явно лишние три-четыре серии, а кроме того, неясна судьба некоторых персонажей, возникших и пропавших без влияния на сюжет.

Каратель

Совершенно неожиданно сложившийся спин-офф «Сорвиголовы» оказался достойным наследником оригинала, в плюс ему пошло и то, что Фрэнк Касл не отягощен моральными комплексами Мэтта Мердока, так что каждая серия получает эффектный, брутальный и кровавый экшен.

При этом создателям удалось сделать персонажа более объемным, нежели просто машина для убийств, с помощью дозы психопатии и болезненных галлюцинаций. И в целом под соусом комиксной экранизации подается широкая тема отставных военных, ветеранов и бытового насилия. Тут вам и вьетнамский синдром, и иракский, и мутные делишки американского правительства в зарубежных военных кампаниях, и частные военные фирмы.

Впрочем кого-то беспощадность и кровавость Фрэнка Касла может и покоробить.

Легион

Эффектная история для внимательного просмотра, а лучше — для повторного. Ведь как раз при нем открываются все скрытые намеки и все внутренние связи сюжета. Увы, многие не дали истории второго шанса, но когда нацеленность на непростой сюжет и попытка загрузить зрительские мозги воспринималась как недостаток?

Актерский ансамбль, особенно Дэн Стивенс и Обри Плаза, винтажная атмосфера 70-х, массированные спецэффекты — это та немногая часть составляющих сериала, которая должна убедить вас на повторный просмотр.

Сорвиголова

Практически идеальный сериал по комиксу, которому, конечно, не помешали бы монтажные ножницы, но, пожалуй, только во втором сезоне. Первый удачно сочетал напряженную детективную линию, где приходилось шевелить мозгами и заниматься офисной работой, эффектный экшен, когда Сорвиголова выходил на оперативный простор, и более-менее убедительную психологию героев.

Второй сезон убавил в детективе, зато запустил две параллельно текущие сюжетные линии с Электрой и Карателем, таким образом компенсировав эффект затянутости от большого количества серий. Надеемся, третий сезон, съемки которого завершились осенью, учтет ошибки предыдущих и выдаст эффектную историю.


Подпишись на наш канал в Telegram!


23.01.2018 17:48

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.