Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Селфи»: говорят, царь ненастоящий!Фильму «Селфи» предшествовал роман Сергея Минаева, его же интернет-шоу «Минаев Live», которое в фильме превратилось — по фамилии главного героя — в «Богданов Live», практически случайный выбор продюсера проекта Федора Бондарчука на главную мужскую роль второго плана и, напротив, яростное желание Минаева, чтобы главную роль в фильме играл именно Константин Хабенский. А теперь о самой картине. Зажравшийся на волне успеха и собственной непогрешимости писатель и телеведущий Владимир Богданов (Хабенский) без удовольствия берет интервью, без удовольствия встречается с читателями, без удовольствия общается с бывшей женой (Михалкова), спит с любовницей (Янушаускайте), следует указаниям личной помощницы (Хлынина). Все есть, ничего не хочется. «Голос поколения» активно пропивает собственный голос и остановить его может только одиозный фанат Богданова, полностью перевоплотившийся в нашего героя и занявший его место на этом балу жизни. Выкинутый на обочину, звезда сначала много пьет, а потом начинает очухиваться. Николай Хомерики был известен как типичный арт-хаусный режиссер, ездящий со своими проектами по фестивалям и мелькающий разве что в очень ограниченном прокате. Он снимал «Сердце бумеранг», «Девять Семь Семь», «Сказку про темноту», получил приз в Каннах за пронзительный «Вдвоем», и когда-то впроброс в интервью упоминал, что хотел бы поработать над блокбастером. Звучало это смешно, однако прошло несколько лет, и вот Хомерики — режиссер сначала «Ледокола», а теперь и «Селфи» — фильмов для массовой отечественной аудитории. Последний, кстати, типичное продюсерское кино, где режиссер — лишь хороший исполнитель. Здесь видно современную Москву и нравы, здесь видно Сергея Минаева (в прямом смысле тоже, писатель играет в «Селфи» крохотную эпизодическую роль), здесь очень хорошо видно Федора Бондарчука как продюсера и его любимого оператора Влада Опельянца, который умеет сделать глянцевую картинку буквально из ничего, но Николая Хомерики как режиссера здесь немного, а его героев и высказываний нет совсем. Мы упомянули картинку и неслучайно: в «Селфи» с помощью пары красных неоновых вывесок и автомобиля цвета травы друга Богданова, Макса, художники и оператор создают атмосферу, схожую с «Драйвом» Виндинга Рефна: китайские забегаловки, блеск металла, красный неон, зеленый, приглушенный серый — с некоторых кадров хочется делать скриншоты. Такой реальности как будто не существует, она слишком красивая. И это становится проблемой «Селфи» — история этой визуальной части, актерскому кастингу, монтажу и звуку проигрывает. «Двойник» Достоевского, куча историй на тему фанатов, доппельгангеров и просто мистической подмены одного человека другим — все это уже было. Что же заставит поверить зрителя в происходящее на экране? Хомерики аккуратно рассыпает параноидальные эпизоды, заставляя если не верить в действие, то начать тихонько сходить с ума и задавать вопросы подсознанию прямо там, в зрительном зале. Начало хорошее, но создатели не докручивают все гайки. Мистика, психология, триллер, какие-то легкие ассоциации с «Врагом» Вильнева — все это рассыпается под воздействием нескольких факторов. Первый — ненужный, излишний пафос сюжета. Второй — семья Богданова, в которой ребенок так легко щелкает загадку, которую дни напролет не может раскусить никто из взрослых, для претенциозности истории. Третий — его лучший друг в исполнении Бондарчука, который добрую половину сюжета обвинял Богданова в зависимостях, съехавшей крыше и сдавший его в больницу, а затем так относительно легко поверивший в реальность происходящего. Четвертый — наплевательское отношение главного героя к своим друзьям и родным, даже использование их. Так и хочется сказать: «Нет, ребята, вы же так неплохо разливали паранойю по истории в начале, куда же вы срулили к легкому финалу, давайте, продолжайте, зритель же уже на крючке!». Тщетно. Что бы кто ни снимал, если зритель верит в происходящее на экране, история получилась. Зритель «Селфи» может сказать «Ну, наверное, и такое может быть», но веры этой истории нет: не хватило триллера, не хватило психологии, не хватило мистики. Хабенский продолжает хорошо играть главные роли в своих лентах, Опельянц продолжает отлично снимать, Бондарчук — давать массам то, на что можно пойти в кино, а сценарии по-прежнему остаются слабыми. Исчезающие персонажи, нераскрытые характеры, отсутствие логики, попросту скучные диалоги, начальная интрига сменяется вполне ожидаемой развязкой.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.