Игры с максимальной свободой самовыражения

Kingdom Come: Deliverance

Свобода в видеоиграх — штука привлекательная. Мы устали от коридоров и линейности и хотим, чтобы нам развязали руки, пусть многие зачем-то жалуются на такое засилье игр-песочниц. Обычные открытые миры могут этой свободы как раз не дать, а лишь доказать, что ее не существует.

Но сегодня мы, конечно, не о таких проектах. В честь выхода отличного средневекового симулятора Kingdom Come: Deliverance мы решили вспомнить, в каких еще играх авторы давали игрокам полную свободу самовыражения. Мол, иди куда хочешь, делай что хочешь, становись кем хочешь, и проходи любым способом, который выберешь или придумаешь сам. Из 38 потенциальных кандидатов мы остановились на десятке самых, на наш взгляд, значимых и различающихся между собой.

The Elder Scrolls

Серию The Elder Scrolls любят не за сюжеты, не за большие миры и даже не за редкое ролевое фэнтези от первого лица. Ее любят за то, что она никогда не держит игрока и не пинает его, чтобы тот шел по квестам и сюжету. В любой части серии из основной линейки игрок, выбравшись из тюрьмы, подземелья или корабля, волен идти на все четыре стороны и заниматься тем, чем ему будет интересно. Спасать или губить людей, искать места и подземелья, решать загадки, обучаться бою и магии, учиться воровать или даже убивать, вступать в гильдии и добиваться в них высочайшей должности, собирать травки на лугу и заниматься охотой, в общем, перечислять все это долго, как и играть. Средняя продолжительность выполнения всех заданий и занятий в The Elder Scrolls V: Skyrim — 250 часов. Средняя продолжительность выполнения всех заданий и занятий в The Elder Scrolls II: Daggerfall неизвестна, так как одной человеческой жизни на это вряд ли хватит.

Deus Ex

Ныне шутеры разделились на два вида: одни, следуя традициям, все еще проходятся в линейных коридорах разной длины и ширины, а другие отправляют игроков в открытый мир и говорят: «Стреляй вот в тех плохих парней на данных точках большой локации». Классический Deus Ex, да и парочка новых, выделяются на этом фоне, а точнее не попадают в данные категории. Это была ролевая игра со стрельбой, и ролевой она была куда больше, чем многие современные проекты «с элементами RPG». На достаточно больших и свободных уровнях игрок сам решал, каким образом ему выполнить задачу. Тихо прячась в тенях, или стреляя по всем, или чередуя, или используя только с снайперскую винтовку. Плюс к этому у игрока был выбор, куда качать своего персонажа и как поступать в различных сюжетно важных ситуациях.

Hitman

От вышеупомянутого Deus Ex серия стелс-экшенов про наемного убийцу Hitman отличается только тем, что у нее не было сильного акцента на сюжете. У игрока было задание: «Устранить цель», а дальше все решало желание. При идеальном исходе цель умирала якобы от несчастного случая, притом когда убийцы уже давно не было в поле зрения. Для этого нужно было планирование, переодевание, поиск необходимых предметов (например, ядов), и ключи, открывающие новые проходы на локациях. Впрочем никто не мешал пользоваться снайперскими винтовками, удавками и мелким огнестрелом. За годы существования серия Hitman превратилась в настоящий симулятор, где сами игроки могут давать задания другим игрокам. Последняя вышедшая игра, помимо прочего, позволила создавать себе новые челенджи, открывать новые способы убийств и новые варианты прохождения.

Mount & Blade

К играм небольшой пока что серии Mount & Blade незнающие люди относятся как к симулятору конных сражений и осад крепостей, но игра куда сложнее и насыщенней, чем такое определение. Фактически Mount & Blade предлагала игрокам почти все то же, что и грядущий Kingdom Come: Deliverance, с той лишь разницей, что игра была либо от третьего лица, либо на стратегической карте с видом сверху. Там можно было отыграть роль типичного европейского жителя: можно было заняться торговлей и возить товары из одного города в другой, или сопровождать караваны, или грабить их, или сражаться на арене, или присягать королям и выполнять их приказы, или самому завоевывать города и основать собственное государство. Всего того, что предлагает Mount & Blade не хватит, чтобы перечислить и на десяти страницах мелким шрифтом, потому просто поверьте на слово — это очень просторная в плане отыгрыша роли игра.

Космические рейнджеры и Elite

Не будем разделять космические серии Elite и «Космические рейнджеры», так как, несмотря на различный игровой процесс и вид, это одного поля ягоды. Игры представляют из себя космическое приключение, которое, как и Mount & Blade, по большей части состоит из генерации событий и полной свободы действий и перемещений. Космос открыт, здесь можно быть бойцом, странником, пиратом, добытчиком или торговцем. Можно нестись на край галактики, чтобы помочь нуждающимся, а можно убивать и мародерить среди ближних. Местами выбор, безусловно, ограничен, но исключительно внутренними отдельными механиками. Впрочем у серий все равно открыты все дороги в будущее, если кто-нибудь захочет ими заняться.

Spore

Spore задумывалась как игра, после которой другие игры будут просто не нужны. Здесь было пять этапов геймплея, основанного на развитии и эволюции: «Клетка» была аркадным режимом, где игроки должны были развить микроорганизм, поглощая биомассу; стадия «Существо» показывала эволюцию зверя, выбравшегося на сушу и создавшего свою первую семью, продолжая развиваться; этап «Племя» показывал стратегическое взаимодействие нескольких обществ разумных существ и доминирование одного из них; «Цивилизация» добавляла строительство зданий и техники в больших городах, а также объедение всех разумных существ на планете; наконец финальная стадия показывала космос во всей своей красе. Вот только геймплейно игра выдыхалась очень быстро и не давала того, чего хотел игрок. Даже финальная космическая стадия не была стратегической, игроки могли управлять лишь одним существом, которое стремилось попасть в центр галактики. Однако, что действительно давало свободу, так это ряд конструкторов в самой игре. Игроки могли создавать собственных необычных существ, здания, технику, и даже терраформировать и изменять ландшафт у любой планеты в галактике. Все, что они творили, двигалось, разговаривало, ело, летало и ездило, а чтобы заполнить огромную галактику, игра подключалась к интернету и использовала наработки других игроков, расселяя их по планетам.

Grand Theft Auto

Многие не считают серию Grand Theft Auto ролевой игрой или игрой с выбором. Это предубеждение, которое осталось у игроков, что помнят серию по первой дилогии, да по трилогии GTA III. На самом деле весь франчайз с каждой новой частью делает не шаг, а целую пробежку вперед в плане своих возможностей. Миры все больше, заданий — тоже, сюжеты все насыщенней, а механика… у-у-у, тут действительно есть куда смотреть. В GTA V можно заниматься разбоем и благотворительностью, можно исследовать гигантский мир, можно просто сидеть и смотреть мультики, нарисованные специально для видеоигры, можно играть в мини-игры, можно заниматься бизнесом, можно заниматься спортом, прокачивая персонажей, и это не считая побочных и основных квестов за трех персонажей, у каждого из которых они свои. В Grand Theft Auto V даже появился ролевой выбор во время ограблений: можно самолично нанять и прокачать команду и выбрать каким именно образом пройдет дело. Среди криминальных экшенов Grand Theft Auto все еще непревзойденный шедевр и почетный член клуба игр с максимально свободным геймплеем.

Fallout

Fallout, бесспорно, является самой значимой классикой ролевых игр с выбором. Нелинейность и свобода там были во всем, от базовой предустановки параметров, до мест и диалогов. Любую дверь любого дома можно было открыть как минимум тремя способами: ключами, отмычками или гранатой. Практически любой диалог можно было привести к разному итогу. Путешествуя по местности, всегда можно было найти для себя что-то новое, хоть переигрывай в Fallout во второй раз, хоть в десятый. Любой бой с любым врагом, даже с крысой, приводил к непредсказуемым последствиям и изменял дальнейшее прохождение. Именно поэтому Fallout 2 и Fallout New Vegas до сих пор для многих являются самыми любимыми частями и самым любимыми ролевыми играми. Там каждый сам выбирал себе путь сквозь радиоактивную пустошь ради новых впечатлений и приключений.

Fable

Пока серия Fable не скатилась, мало какая ролевая игра могла дать столько возможностей развития главного персонажа, сколько давала она. Много играете? Персонаж становится старше. Много едите? Он становится толще. Много сражаетесь физической силой или магией? Персонаж обрастает мышцами или наоборот начинает излучать магическую ауру. И это еще не считая ориентации к свету или тьме, побед и поражений. Все, что происходит с героем, все выборы, которые делает игрок, все его отношение к другим персонажам мира — все обязательно отразится на облике приключенца. А выбор в игре довольно богатый, порой с героем может получиться совсем не то, что запланировано заранее.

The Sims

Сложно спорить с тем, что The Sims остался единственным полноценным симулятором реальной жизни, практически уничтожив всех своих конкурентов. И пусть четвертая часть откинула серию в прошлое, но за неимением аналогов популярной стала даже она. А все потому, что в любой части серии можно отыграть собственную жизнь в ее идеальном виде. Стать кем угодно, завести любую семью, научиться соблазнять взглядом, уметь все на свете, добиться любой должности и т.д. Возможностей развития персонажа множество, возможностей создания своего жилища не меньше. The Sims — это конструктор человеческой жизни. Очень условный, смешной, но конструктор, в котором можно провести месяцы, создавая иллюзию настоящего. Мало какая игра способна на такое.

Кирилл Илюхин


Подпишись на наш канал в Telegram!


11.02 10:00

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Изображенные на картинке проверочные слова введены неправильно

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.