Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Колесо чудес»: чертово колесо

Кадр из фильма Колесо чудес

Что бы ни происходило в Голливуде, какие бы скандалы ни вспыхивали, тренды ни вводились, бизнес ни давлел над кинопроизводством, Вуди Аллен традиционно каждый год выпускает свой новый фильм. Джазовая музыка, неизменная дань уважения команде и оммаж старому Голливуду: титры в начале, компактный хронометраж, жизненные истории, рассказанные с неизменной иронией автора. Казалось бы, много лет Аллен снимает одно и то же, однако каждый раз он умеет показать это в несколько ином свете.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Кони-Айленд, начало 50-х годов прошлого века. В парк аттракционов и на знаменитый пляж приезжают толпы туристов и местных. И где-то в этой толпе работает спасатель Микки (Тимберлейк), студент театрального, романтик и поэт. Недалеко от него в рыбном ресторанчике трудится официанткой Джинни (Уинслет), ее муж Хампти (Белуши) — смотритель карусели, который когда-то поссорился с дочерью от предыдущего брака и не дает симпатичной мордашке Кэролайн (Темпл) показаться на пороге своего дома. Однако та, немного растрепанная, пугливая и без гроша за душой, находит отца и просит приют. А причина для этого у нее очень серьезная.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Если, глядя на некогда начинающую актрису, а ныне живущую у «Чертова колеса» официантку Джинни, вы вдруг вспомните «Жасмин» и персонаж Кейт Бланшетт, то это не просто так. Аллен снова показывает нам историю от лица довольно неуравновешенной дамы, главная проблема которой — невозможность примириться с текущей жизнью и отсутствие понимания как ее изменить. Словно белка в колесе, она кружит между завязавшим алкоголиком-мужем, хулиганом-сыном, внезапной влюбленностью и незваной гостьей. Она постоянно живет воспоминаниями о годах в театре, о репетициях, первом супруге, пьесах, нарядах, сценах разных городов, живет иллюзиями, и это просто разрушает все.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

В своих стенаниях по ушедшей молодости, пропавшей любви и несостоявшейся карьере героиня просто не замечает очевидных фактов: что нынешний супруг, несмотря на вздорный характер и истеричность героини, ее обожает, что сын ее просто просит немного внимания родителя, что падчерица видит в ней старшую подругу и советчика. Но для Джинни все предстает иначе, в лучах закатного солнца, перемежающихся с софитами парка аттракционов, она вдруг отчетливо понимает, кто олицетворяет ее счастье, берет его за руку и стискивает до боли. Все ее нереализованные амбиции и романтические мечты ушатом океанской воды выливаются на одного персонажа, самого слабого в истории, того, кто явно недостоин подобных чувств, не понимает их и даже не желает.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Но давайте остановимся на минутку с историей и взглянем на форму «Колеса». Первая сцена с толпой на пляже, променадом, океаном и парком сразу уносит нас и в те времена, и в эпоху старого Голливуда. Невидимый монтаж, очень длинные сцены, фокус камеры на одном герое — все это делает фильм похожим на полноценный телеспектакль. И наконец, свет. За визуальную привлекательность принято хвалить художников-постановщиков, но здесь ключевую работу сделали осветители. Ах, этот медовый закат, делающий рыжими волосы всех персонажей, этот ультра-синий от вывесок на драматических моментах, красный неон, оранжевый, заливающий спальню. Разноцветные огни как бы подсвечивают все безрадостное существование героини, а зрителю дарят потрясающий визуальный праздник. А эта смена света в сцене разговора Джинни и Кэролайн, когда в момент вопросов лица героинь и комната залиты красным закатным, а от осознания Джинни происходящего все вокруг окрашивается в ледяной голубой? Спасибо за это в том числе и легендарному оператору Витторио Стораро, выдающаяся работа.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Режиссер снова пишет историю о любви, иллюзиях и разочарованиях, но, в отличие от той же достаточно одномерной «Светской жизни», в «Колесе» все несколько глубже и неоднозначнее. Присмотреться хотя бы к Ричи — сыну Джинни от первого брака. Его образ от шалопая-дурака-хулигана меняется в течение ленты, и к финалу мы начинаем понимать причины такого странного поведения мальчика, хотя на его персонаже, казалось бы, вообще нет режиссерского фокуса.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Глупышка-блондинка Кэролайн, кажущаяся нам такой в самом начале, оказывается чуть ли не самым здравомыслящим героем истории. Буйный алкоголик Хампти, жизнь с которыми Джинни не мила, превращается в любящего отца и обожающего свою супругу мужа. Да, ближе к финальным титрам эта раковина откровений закроется навсегда, и персонажи снова нацепят маски, но режиссер ставит на внимательного зрителя. И здесь мы видим классического Вуди Аллена, нарочито показывающего нам яркие краски, солнечные дни, беспечных людей, незамысловатую мелодраму под легкий джаз, чтобы позже начать нагнетать, давать глубину и шекспировскую трагедию в кульминации.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Он сталкивает персонажей совершенно неожиданным образом и меняет им маски: зрелая женщина становится соперницей старлетке, а невинный мечтатель превращается в раздражающего философа. Тут и фатализм, и разочарования, и эгоизм, и предательства, и ошибки, и жизненные уроки, которые проходят даром, и ушедшая молодость, и разъедающая нутро совесть. Аллен сначала неспешно строит дом из песка, а затем красиво и с удовольствием его разрушает. Порой возникает ощущение, что те, кто в последние годы ругает режиссера за мелкость историй, просто невнимательно их смотрят или не смотрят вообще.

9
Зрелищность
8
Актерская игра
6
Сюжет
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт
Сначала ты хочешь обозвать «Колесо чудес» телеспектаклем, а после ловишь себя на мысли, что постоянно думаешь о картине. В индустрии, где фильм забывается сразу после финальных титров, это приятная редкость. 
Смотреть
Если любите фильмы Аллена
Смотреть в кино
Да, это очень красиво!

Дарья Лошакова


Подпишись на наш канал в Telegram!


09.02.2018 18:09

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.