«Призрачная нить»: ниточка за иголочкой

Кадр из фильма Призрачная нить

Пол Томас Андерсон обладает тем весом, при котором киноманы премьеры его фильмов не пропускают. Усилить градус ожидания? Пожалуйста! Для «Призрачной нити» Андерсон становится не только режиссером, сценаристом и продюсером, но и оператором. На роль композитора он в который раз приглашает участника Radiohead и талантливого композитора Джонни Гринвуда, а главную роль без раздумий отдает Дэниэлу Дэй-Льюису, чей актерский перфоманс в «Нефти» того же Андерсона считается лучшим в новом веке, кто единственный из актеров имеет три «Оскара», кто скрупулезно подходит к каждому новому проекту, вживаясь в образ и не снимаясь чаще, чем раз в 3–5 лет. И кто заявил, что его главная роль в «Призрачной нити» будет последней в карьере.

Кто-то удивится, что для этого проекта Дэй-Льюис научился самостоятельно шить платья? Мы — нет. Вдохновившись биографией великого кутюрье Кристобаля Баленсиаги, любившего уединенный образ жизни, Андерсон на два часа погружает зрителя в мир британского модного дома с ворохами кружев, армией швей, венценосными клиентками и непререкаемым авторитетом владельца.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

1950-е, Лондон. В большом доме живет и работает Рейнольдс Вудкок (Дэй-Льюис). Его жизнь, жизнь его сестры Сирилл (Мэнвилл) и всех работниц дома подчинена гению кутюрье, его капризам, его распорядку, его привычкам настолько, что предприятие местами напоминает секту. По утрам нельзя шуметь, работа начинается затемно, среди клиенток только самые богатые и влиятельные дамы, еда должна быть легкой, иначе невозможно работать, Вудкок прислушивается к советам только от собственной сестры. Он уверен в своем таланте и фанатично предан делу жизни. Все лишнее, все, что мешает творчеству и бизнесу, включая наскучивших любовниц и муз, должно оперативно из жизни исключаться. Никто не должен мешать процессу. Однажды, будучи за городом, Вудкок знакомится в пригородном ресторанчике с официанткой Альмой (Крипс), у которой образ и взгляд очередной вдохновительницы. Однако эта «трепетная лань» разительно отличается от всех, кого модельер приводил в собственный дом раньше. 

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Говоря о фильмах Андерсона, всегда отмечается непредсказуемость создателя. Зритель никогда не знает, что же преподнесет режиссер в очередном своем проекте. Каждый его фильм не похож на предыдущие. Мы помним Дэй-Льюиса в «Нефти» — одноэтажную Америку, злость и каторжный труд. В «Призрачной нити» он — некий Баленсиага или Диор, создающий кутюр в мире зарождающегося масс-маркета и ненавидящий термин «шик». Он готов одевать с десяток клиентов, не размениваясь на толпу и сохраняя верность принципам. Для дизайнера он слишком консервативен. Его стремление к тишине и уединению, мир, в который Вудкок никого не впускает, режиссер метафорически показывает в виде зашиваемых в подкладку модельером тайных посланий, секретов и пожеланий — клиентам, но фактически себе.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

С самого начала визионер Андерсон играет в мощнейший эмоциональный пинг-понг. За 15 минут влюбляет нас в Вудкока и его улыбку при взгляде на женщину (волшебный эпизод первой встречи кутюрье и Альмы в ресторане и невинный, будто детский, румянец застенчивости от последней), а потом начинает выбивать эту эмоцию нарастающим раздражением к персонажу: то ему не нравится, это не подходит, да какой же это сноб и зануда?! Как его можно выносить?! Стоит Рейнольдсу заболеть, смягчиться, обнять, улыбнуться — и мы снова в лапах его невероятной харизмы. Но проходит пара дней, дизайнер приходит в себя, и перед нами вновь до крайности нетерпимый и дотошный человек, выносить которого совершенно нет никаких сил.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Однако то же самое Андерсон проделывает и с Альмой, в один момент превращая костюмную драму в психологический триллер, где еще непонятно, кто жертва. Альма-невзрачная официантка, Альма-манекен, Альма-бессловесное существо, она дождется своего момента и не упустит его, подаст голос, покажет коготки. «Призрачная нить» — кино нарочито чопорное, утонченное и вежливое. «Тараканы» и «демоны» главных героев не бегут по коридорам огромного дома, а выглядывают из-под подолов шуршащих юбок дам (сестрица Вудкока — та еще дамочка) и прячутся в карманах пиджака главного героя. История играет на наших нервах в унисон с рваным саундтреком Гринвуда. И только зрителю кажется, что небо прояснилось и конфликт исчерпан, как начинает завязываться новый, катастрофы, словно волны цунами, накатывают одна за другой.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Страшно, волшебно, красиво — эстетически идеальное кино с картинкой и деталями, выстроенными перфекционистом, кажущееся вполне понятным, но глубокое и пугающее. Чудовища, скрытые в главных героях «Нити», вызывают тихий ужас — то, что надо. Андерсон не хотел, чтобы мы откровенно боялись, еще хуже — выбирать протагониста и антагониста. Нет, этот драматический спектакль разыгран как по нотам. Зашитая в подкладку правда манит, а наряды и блеск приемов отвлекают от ее поиска. Барочная эстетика, почти хичкоковский саспенс и монументальность, созданная всего в несколько приемов, романтизм главного героя, спрятанный за холодностью, образом великосветского и отстающего от времени сноба, детали-детали-детали, путающие нас, путающие Альму. Нам хочется заглянуть и узнать, что же за пазухой у Вудкока, но Андерсон надевает формальный пиджак с иголочки на дизайнера, даже когда он в пижаме. Сначала терпение, внимание, жертвы — вы точно хотите знать все тайны человека, с которым близки? Романтическая история в «Призрачной нити» подана как схватка, выход из которой один, и он нетривиален.

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Зрелищность
8
Актерская игра
8
Сюжет
8
Итог 
Отлично
Итоговый вердикт
Итак, Дэй-Льюис, как он утверждает, сыграл здесь свою последнюю в карьере роль. Томас Андерсон взял на себя работу не только режиссера, но и оператора. Изумительная картинка, идеально подобранный саундтрек, перфекционизм в деталях, рассматривать хочется все: от чашек до платьев. «Призрачная нить» обманывает нас своей чопорностью и холодностью, на самом деле зрителя ожидает довольно серьезная эмоциональная встряска. Возможно, неприятие и отторжение — то, чего Андерсон от зрителя и хотел. Кино от кутюр — штучный товар. 
Смотреть
Да
Смотреть в кино
По желанию

Дарья Лошакова


Подпишись на наш канал в Telegram!


16.02 18:20

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем, вы зарегистрировались на портале Weburg.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.