Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Красный воробей»: в Штаты через постель

Кадр из фильма Красный воробей

«Красный воробей», как нам кажется, сняли только ради того, чтобы критиков бомбануло как следует. Особенно российских. Ирония, конечно, но мы несколько десятилетий не видели подобных релизов от Голливуда. Вебург в лице Дарьи Лошаковой попытался упорядочить хаос в голове после просмотра нового шпионского триллера от американцев и выдать нечто членораздельное. Хотя это непросто.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Современная Россия. Во главе Путин, у спецслужб неограниченные полномочия и ресурсы. Балет по-прежнему любит вся элита. На постановку, в которой солирует балерина Вероника Егорова (Лоуренс) пришел весь бомонд. Как некстати танцовщица получает серьезную травму прямо во время спектакля по вине своего партнера (Полунин) и вынуждена уйти из театра. О выносливости и характере танцовщицы прекрасно осведомлен ее дядя Ваня (Шонартс). Он оперативно вербует девушку, суля помощь с жильем и в уходе за больной матерью. Та отправляется в секретную спецшколу, чтобы стать «воробьем» — агентом российский разведки, который может соблазнить кого угодно и получить нужную информацию, сохраняя полное хладнокровие.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Автор романа «Красный воробей» Джейсон Мэттьюс около 30 лет служил в ЦРУ и считает себя экспертом по России. Это заметно даже по бесцеремонности и размаху сценария, что уж говорить об оригинальном тексте. Амбиции автора и его якобы откровенность и экспертность играют с материалом дурную шутку. От истории за милю веет русофобией, это легко заметит даже аполитичный и непатриотичный зритель. Перегибов в «Красном воробье» хоть отбавляй: советский антураж при условии, что действие происходит в настоящее время, как-то не укладывается в голове; секс-школа где-то под Москвой, где бойцов невидимого фронта готовят самыми извращенными методами, «клюква» развешивается создателями то тут, то там. Даже если Мэттьюс что-то и знает, а гибкая политика свободы слова в отношении уже бывших госработников и позволяет ему выдавать факты, то в них крайне трудно поверить из-за неправдоподобности истории.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Однако оставим российскую линию, главная здесь не она, а запутанная деятельность шпиона ЦРУ (Эджертон), имеющего связного в России и попавшего под «радар» Егоровой. Персонаж Эджертона выглядит сообразительным профессионалом, который прокололся (в кадре так и говорят: «Бывает!»), но не казнить же его за это. И он, и ЦРУшники в целом похожи на офицеров в сияющей форме, въехавших в Кремль на коне. Они отлично работают, не пользуются никакими провокационными методами (читай — не заставляют завербованных девушек спать со всеми подряд ради информации), добиваются нужного, быстро и эффективно вербуют… Ок, мы поняли, с российской стороны у нас балет, похоть, разведка, школа для шлюх с директрисой Шарлоттой Рэмплинг в сапогах, похожей на СС-овку, и полный трэш, а с противоположной — доверие, профессионализм и честность.

Чему способствует этот одиозный перекос? Тому, что никакие шпионские ходы, конспиративные квартиры, уловки, шантаж, вербовка, погони, отпечатки пальцев и двойные игры просто не просматриваются за всей этой махровостью и ледяным лицом героини. Интрига присутствует, но в нее просто не веришь. Половину фильма надеешься, что Дженнифер Лоуренс специально играет холод во время возобновления холодной войны, а вторую половину понимаешь, что это не режиссерская задача, а просто максимум, на что способна актриса. Она боится? Она влюблена? У нее есть план? Это все лишь в твоей голове, продолжай гадать. 

Кадр из фильма «Красный воробей»

Факт, что режиссер трех частей «Голодных игр» Френсис Лоуренс снова поработал с Дженнифер Лоуренс, выглядит если не как карма, то как кумовство. Для роли государственной проститутки актрисе пришлось учиться балету, активно тренироваться и побороть робость, так как откровенными сценами с участием Джен сценарий изобиловал. На бумаге, возможно, все выглядело провокационно, эротично и чувственно. В реальности «деревянность» Лоуренс никуда не делась. Там, где должно быть сексуально, очень холодно, неуютно и механически. 

Кадр из фильма «Красный воробей»

Русские — звери, американцы — профессионалы, Москва выглядит так, как будто она Будапешт из 80-х, героиня Лоуренс носит меховую шапку, часто раздевается, но без особого результата. Персонаж Шонартса слишком похож на Путина, напряжение присутствует и есть несколько интересных сцен, но все это тонет в двух бочках дегтя. Первая — актерская игра явно переоцененной Лоуренс, вторая — провал с сценарием. История слишком прямолинейна для выдуманной и некомпетентна для скандальной правды, рассказанной бывшим ЦРУшником. Можно было бы списать что-то, был бы «Воробей» комедией, но нет — самые серьезные щи.

Кадр из фильма «Красный воробей»

Но давайте закроем глаза на минутку и в порядке бреда представим, что этим фильмом Россию хотели дискредитировать. В этом случае создатели плохо поработали с фактами и легендами, выглядит недостоверно даже для любителя всех конспирологических теорий вместе взятых. Если вдруг у американского общества есть страх перед нашей страной, и этой картиной продюсеры думали его нивелировать, так вышло же совсем наоборот. Можно представить еще, что над нами просто насмехаются, но тогда откуда такой пафос и серьезность?!

5
Зрелищность
5
Актерская игра
4
Сюжет
5
Итог
Ох, мама!
Итоговый вердикт
Некомпетентное кино с откровенной «клюквой», отсутствием хотя бы намека на правдоподобность и неудачным кастингом на главную роль. Судя по сборам и рейтингу, американцам «Красный воробей» тоже не понравился, а это о чем-то да говорит. А так как главная линия сыграна плохо, понять, чему здесь верить и кому сопереживать, никак нельзя.
Смотреть
Можете пропускать
Смотреть в кино
Дождитесь другой премьеры

Дарья Лошакова


Подпишись на наш канал в Telegram!


01.06.2018 18:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.