Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«План побега 2»: тихий китайский ужасКогда-то мы ненавидели сиквелы, но за последние десять лет все изменилось — продолжения, бывает, оказываются лучше оригиналов, просто лишены эффекта новизны. Не всегда, но чаще, чем двадцать или тридцать лет назад. Однако есть люди вроде Сильвестра Сталлоне, которые живут прошлым. У них какой-то свой странный подход: если и делать сиквел фильма, то обязательно настолько плохим, чтобы оригинал стал чуть ли не культовым. Звучит как план, и Сталлоне не побоялся им воспользоваться. Впрочем винить старого доброго актера полностью не стоит. Может быть, ему даже не показывали сценарий целиком, у него-то в «Плане Побега 2» роль второго-третьего плана. По большей части он здесь — голос за кадром, и голос этот звучит в голове у нового главного героя, китайца Шу (Хуан Сяомин). Почему вдруг китайца? Потому что первый «План Побега» срубил в Китае неплохую кассу и сиквел ориентирован в первую очередь на китайский рынок. То, что на западных постерах красуются Слай и Батиста, не значит примерно ничего, каждому в полуторачасовом фильме дали от силы по пятнадцать минут экранного времени. И то Сталлоне тут чисто для преемственности и раскрутки, а не для реального участия. Так вот о чем кино. Существует проект АИД, тюрьма нового поколения, куда бросают людей, чтобы их не убивать. Почему бы просто не сделать тут большой могильник? Ответа вы не получите. В этом месте сценарист Майлз Чепмен оторвал от сценария пару листов, сделал из них самокрутку и затянулся. Более адекватного объяснения и принципов работы этой тюрьмы, и ее целей, и дальнейшего сюжета здесь не будет. Главного героя и его брата бросают в этот застенок, чтобы выведать у последнего принципы работы технологии, позволяющей взломать все на свете. Ежедневно здесь проводятся пытки и поединки, и иногда кажется, что изначально сценарий был про единоборства, но потом ему поменяли называние. Из этой самой тюрьмы героям и предстоит сбежать… без плана. Да, в местном «Плане побега 2» нет плана побега, просто в определенный момент все начинают бежать, а снаружи стучится персонаж Дэйва Батисты. Сценарий здесь — зло высочайшей пробы и такая же по сорту халтура. С одной стороны, штампы, с другой стороны, бред, а между ними жмется отсутствие даже намека на логику и адекватность. Ребенок, не знающий правил языка, написал бы сценарий лучше. Да что там ребенок, парочка обезьян с клавиатурами смогли бы выдать текст в сотню раз качественнее, а гонорар взяли бы бананами. Неужели авторы фильма, делающие ставку на китайский рынок, всерьез считают, что китайцы настолько тупы, что будут от такого в восторге? Очевидно да, они в этом уверены, так как дальше только хуже. Сюжет, как оказалось, далеко не последняя проблема. Бюджетность ленты видна повсюду, сквозит из каждой щели, воняет из каждого отверстия, а благодаря сценарию дырок тут предостаточно. Не будет преувеличением сказать, что в паре мест появились простейшие сверхдешевые спецэффекты, сделанные будто бы на домашнем компьютере, при том человеком, который впервые сел за программы по созданию графики. Это не просто выглядит как дрянной спецэффект, это выглядит едва ли не как у студии The Asylum: берется кадр, на него накладывается PNG-файл, скаченный через Google, готово. Дальше больше — операторская работа. Сверхкрупные планы, дерганная камера, одни и те же ракурсы — будет странно, если вы не устанете от этого фильма на середине, ведь даже смотреть такое неприятно, не то что осмыслить и переварить. Из актеров здесь никто не старается. Особенно не стараются те, кто, видимо, читал сценарий, и потому знают, куда они вляпались. Режиссер Стивен С. Миллер не старается тоже, он так работает, он так привык. Старание — вот что отличает первую часть и вторую. В первую вкладывались, первую продумывали, даже несмотря на то, что у нее в конце все решили пострелушкой. Но там был интересный триллер с интригой и необычным подходом к такого рода фильмам. Здесь же просто идут какие-то события без связи и смысла. Примерно так и снимали сиквелы двадцать и тридцать лет назад, но даже там попадались бриллианты. В «Плане побега 2» не стоит рассчитывать ни на что, кроме угля.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.