Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Кто снял все ваше любимое кино: лучшие операторы современностиНаписать сценарий и представить себе, как все будет выглядеть на экране, — лишь полдела. Кино — искусство визуальное, и народ идет, конечно, за зрелищем. Будь то эстетика и стиль, будь то динамика — картинка задает тон. Без хорошего оператора, пожалуй, каши не сваришь. Поэтому сегодня мы говорим о тех, кто остается за кадром, но делает из нашего любимого кино то, что мы видим. Без них буквально как без глаз. Посмотрите, кто снял ваши любимые фильмы, может, вам захочется пересмотреть все работы этих мастеров. Мы понимаем, что достойных оператов куда больше. Мы же выбрали самые громкие имена среди тех, кто подарил нам выдающиеся картины конца 20 — начала 21 веков. Уолли Пфистер
Человек, который буквально начал свое триумфальное восхождение рука об руку с Кристофером Ноланом. Нолан славится тем, что когда выбирает себе команду, работает с ней на протяжении многих лет. Так было и с Пфистером. Вместе они сняли «Мементо», а когда стало ясно, что сотрудничество удачно, продолжили его. Они сняли 6 картин, ради сотрудничества с Ноланом Пфистер отказался от участия в «Гарри Поттере». Оператор и режиссер создали новаторский смелый дуэт, помогая друг другу воплотить самые смелые идеи. Пфистеру целиком принадлежала идея снять, как город сворачивается, словно бумажная коробка, в известной сцене из «Начала», как и знаменитый кадр, в котором Бэтмен смотрит на Готэм с высоты небоскреба. Вместе эти двое делали первые пробы в IMAX, снимая трилогию про мрачного супергероя. До 2015 года, за исключением пары фильмов, Нолан работал только со своим любимым оператором. За это сотрудничество Пфистер 4 раза был номинирован на «Оскар» и получил статуэтку за «Начало». Роберт Ричардсон
Легендарный Ричардсон сумел стать частью сразу трех продуктивных дуэтов. Он любимый оператор Оливера Стоуна, Мартина Скорсезе и, конечно, Квентина Тарантино. Этот человек снял практически огромное количество значимых, технически выверенных и эстетически прекрасных фильмов современности. Их со Скорсезе «Хранителя времени» называли лучшим киновпечатлением за последние годы и весомым аргументов в пользу 3D. Кино могли обвинять в затянутости, но никто не отказал ему в абсолютной красоте. Атмосферу «Авиатора» с параноидальными приступами, перемешивающимися с роскошным обществом Голливуда, с напряженными полетами, тоже создал Ричардсон. Ну и чего уж говорить, начиная с «Убить Билла», он снял все фильмы Тарантино, трижды получив за них оскаровские номинации и создав вместе с ним его неповторимый, узнаваемый визуальный стиль. Всего у оператора 6 номинаций на «Оскар» и 3 статуэтки («Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «Авиатор» и «Хранитель времени»). Джон Толл
В отличие от предыдущих коллег, Толл не отдавал явных предпочтений (или ему не отдавали) конкретным режиссерам, что дало ему возможность поработать в самых разных стилях, создавая и сиреневые пейзажи «Ванильного неба», и легкомысленную романтику «Почти знаменит», и сочные красивые картинки «Элизабеттауна» (все — режиссера Кэмерона Кроу). С другой стороны, был совершенно непонятный, но такой же совершенно прекрасный с визуальной точки зрения «Облачный атлас» и космический масштабный «Восхождение Юпитер» (все — Вачовски). Он же был первым, кто начал снимать «Во все тяжкие», оставив последователям пилотный выпуск. Но главные его работы — масштабный эпик «Храброе сердце» с его восхитительными напряженными батальными сценами (Мел Гибсон) и «Легенды осени» — чистейшая красота, сепия, нежный свет (Эдвард Цвик). За эти работы оператор получил «Оскар». Мэттью Либатик
Главные творения Либатик создал в паре с Дарреном Аранофски. Оператор снял и «Пи», и «Реквием по мечте», и «Фонтан», и «Черный лебедь» (номинация на «Оскар»), и «мама!». В работах с Аронофски закалялся стиль кинематографиста: крупные планы, тревожная камера, тесный кадр, от которого начинается клаустрофобия, дизориентация. Либатик — настоящий мастер психологического триллера, за что его полюбили и другие режиссеры жанра. Он стал одним из постоянных партнеров Спайка Ли, с которым они осилили не одну драму в мрачных тонах, ему принадлежат необычные съемки «Звезда родилась», где большая часть концертов показывается с перспективы музыканта. К слову, трясущаяся камера в «Веноме» тоже его, ее одновременно называют и одним из лучших элементов провального фильма, и одной из самых слабых работ оператора. Януш Камински
Януш Камински — это мастодонт, его фигура наряду еще с несколькими, статно возвышается над всеми остальными кинематографистами, потому что именно он, начиная с 90-го года снял практически все знаковые большие драмы, именно он — любимый и практически бессменный оператор Спилберга и именно он помог Уолли Пфистеру (см. выше) пробиться в мир большого кино. Камински называют импрессионистом от кино за его работу со светом, который передает атмосферу во всех его картинах. Он наслаивает свет, использует контровой свет, освещает великолепные локации так, чтобы Спилберг мог снимать быстро, как он это любит. Он настоящий король освещения, его стиль сложно спутать. Его талант смог не просто что-то привнести в картины легендарного режиссера, но и в некотором смысле повлиять на них. Камински получил «Оскар» за «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». Родриго Прието
Прието — частый партнер и товарищ другого великолепного мексиканца, Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После того, как оператор снял для режиссера «Суку любовь», Голливуд открыл ему свои объятия. Потом были «21 грамм» и «Вавилон», каждый из которых оказывался все более амбициозным с точки зрения картинки. Здесь Прието придумал работу с цветом: если смотреть внимательно, можно заметить, что у каждого героя здесь свой цветовой фон, что помогает раскрывать персонаж. Оператор и дальше использовал этот прием, особенно утрируя его в «Александре», который периодически становился то синим, то полностью красным. Прието снимает как универсальный солдат, ему поддаются и малые авторские проекты, и большие эпичные формы. Самой выдающейся с точки зрения признания стала его работа над «Горбатой горой», за нее Прието получил «Оскар». Оператор удачно подстраивает свой стиль под настроение и стиль проекта, над которым он работает. В зависмости от истории и потребности, он переходит от пленки к диджитал, иногда комбинируя стили. Последней выдающейся работой оператора стал опус магнум Скорсезе — «Молчание». Медленное, тягучее, восхитительно красивое и идеально выверенное полотно. Это эстетическое наслаждение было номинировано на «Оскар». Российскому зрителю Прието может быть особенно интересен, потому что именно он снял интервью с Путиным Оливера Стоуна. Хойте Ван Хойтема
Шведский оператор много снимал в Европе, пока не оказался за камерой в «Бойце» Дэвида О. Рассела. Там уже Голливуд понял, что имеет дело с большим профессионалом. Ван Хойтема — любитель приглушенных тонов и теней, которые создают интимную атмосферу вокруг персонажей. Он создает уникальную неброскую палитру на экране, которая всегда определяет настроение происходящего. Например, густые тени вокруг героев «Шпион, выйди вон» или ретро-сепия в «Она» — его рук дело. В его фильмографии пока не так много работ, но очевидно, что его ждет большое будущее. После того, как любимый оператор Нолана Пфистер оставил карьеру, именно Ван Хойтема смог если не заменить его, то точно встать в один ряд, а многие считают, что и превзойти, особенно по умнию создать напряжение и раскрыть характер через свет и цвет. Вместе они сняли «Интерстеллар» и совершенно гениальный с операторской точки зрения «Дюнкерк». Эммануэль Любецки
Перед нами титан! Мексиканец Любецки побил все рекорды, став первым и единственным кинематографистом, получившим три «Оскара», да еще и подряд. Академия отметила его работу в «Гравитации», «Бердмэне» и «Выжившем». Вместе со своим другом детства Альфонсо Куароном Любецки снял шесть картин, венцом их сотрудничества и стал технотриллер «Гравитация», где оператор практически из ничего создал атмосферу космоса. Все, кто видел «Бердмэна», помнят эту плавающую, буквально живую камеру и тот самый длинный гениальный план без склеек, в котором Любецки сопровождает героев в коридорах театра. Ну а «Выживший» стал настоящим испытанием, Иньярриту хотел снимать только на натуре, только с натуральным светом. Запотевшая камера, тени, движения — все здесь оживляло картинку. Камера у Любецки — настоящая стихия, а его работы похожи на блестящие эстетические признания. Роджер Дикенс
Тот случай, когда уместно слово «классик». Дикенс снял невероятное количество гениального кино, как массового, так и авторского. Каждый раз играя со стилем и светом, он создавал эклектичные полотна. Он снял девять картин братьев Коэнов, включая, вероятно, их самую нетипичную и самую гениальную — «Старикам тут не место». Его камере принадлежит великолепно снятый «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», самый красивый фильм бондианы «Скайфол» и еще масса, просто масса гениальных фильмов. Очень плодотворно сотрудничество Дикенса с Дэни Вилневым: вместе эти двое подарили миру «Убийцу» и «Бегущего по лезвию 2049», которого можно упрекнуть в чем угодно, но только не отсутствии эстетической составляющей. Длинные тягучие планы, неспешное повествование, атмосферность — все это объединяет его работы. Однако в каждом проекте Дикенс умеет быть разным: жестким, мрачным и резким в «Старикам здесь не место» или, напротив, создать мягкий, расплывчатый край кадра в «Джесси Джеймсе». Гений. Оператор рекордные 13 раз был номинирован на «Оскар» и, в конце концов, получил его заслуженно за «Бегущего по лезвию». Мариза Альберти
Единственная дама в нашем списке, которая свое место почетно заслужила. Француженка начинала карьеру со съемок порно, пока ее работу не заметил Тодд Хейнс и не позвал ее снимать «Отраву» — ее первый настоящий большой фильм. Позже вместе они сняли «Бархатную золотую жилу», отмеченную рядом премий. Альберти очень интересовалась документалистикой, вероятно, отсюда родился ее стиль: точность к деталям, умение показать историю с точки зрения протагониста, натурализм. Раскрылся ее операторский талант во всю мощь у Даррена Аранофски в «Рестлере», где сцены боя были сняты с особым смаком и мастерством. Немудрено, что после этого Райан Куглер позвал ее работать над «Кридом». Так Альберти зарекомендовала себя как мастер боевых сцен. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.