Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Семь причин, почему мы играем в сложные игры

Sekiro: Shadows Die Twice

Уже на этой неделе состоится релиз новой большой игры Sekiro: Shadows Die Twice, сделанной авторами Dark Souls, командой FromSoftware. С релизом Demon’s Souls студия перестала ассоциироваться с большой серией Armored Core и стала синонимом всего сложного, что есть в видеоиграх. Если выходит сложная игра, то про нее сразу говорят «это Dark Souls от мира (вставьте жанр)», хотя Dark Souls больше не про сложность, а про особенности геймплея, но в этом уже никого не переубедить.

В этот раз студия сделала не Dark Souls, но тоже сложную игру, бросающую вызов тем, кто любит стелс, паркур и бои на мечах, и уже сейчас можно сказать, что игру непременно ждет коммерческий успех. Так почему же люди любят игры, которые так тяжело проходить? Если не брать за основу частные случаи, вроде «Прошел на спор», то на это есть семь больших причин. Сейчас их и разберем.

Sekiro: Shadows Die Twice

Увлекательность. Сложные игры могут затянуть всерьез и надолго, ведь продраться через геймплей будет куда труднее, чем в других играх. Там, за поворотом, обязательно прячется какой-нибудь отличный приз, надо только победить то, что на первый взгляд победить невозможно. Вот ради того, чтобы зайти за поворот игроки тратят часы, обливаются потом, вешают пластыри на пальцы и покупают новые контроллеры. Многие даже могут легко забыть о сне и голоде, ведь вот она, победа, кажется такой близкой, но все время ускользает.

Sekiro: Shadows Die Twice

Вызов. Адреналиновая наркомания вполне легальна, хотя губит тоже много жизней. Видеоигры в этом плане безопасней — люди бросают вызов чудовищам, превозмогают и добиваются своей цели, минуя опасности для жизни. Причем для таких людей цель — это лишь повод пройти сложный путь. А вот набор испытаний на нехоженых тропках для них куда завлекательней и приятней. Каждый шаг для них сложен, но приятен, он бросает вызов навыкам, реакции, уму, сообразительности и от подъема на неприступную гору отличается только отсутствием дорогого снаряжения, боли в ногах и насморка.

Sekiro: Shadows Die Twice

Разбор. Анализ, как уже могли заметить в пункте выше, является такой же важной частью геймплея сложных игр, как и приобретенные для них навыки и реакция. Задачей разработчика является сделать патерн прохождения максимально запутанным и неразгадываемым. В свою очередь игроки, каждый в отдельности или целыми сообществами, пытаются раскусить этот крепкий орешек. Понять игровой процесс, его правила и законы, рассчитывать тайминг и формально стать математиками такого рода игр — вот чего они хотят. Кто доходит сам, тот может писать статьи о механиках и способах, а остальные начинают шерстить форумы и сайты с целью эти тексты найти. В серии Dark Souls, например, нельзя было даже получить доступ к честно купленным дополнениям, если не знать, что для этого нужно сделать в мире игры, а разработчики из FromSoftware не большие любители давать такого рода информацию. Так что игрокам приходилось страдать и искать самим, ну или ждать пока кто-то более ловкий и усидчивый сделает это за них.

Sekiro: Shadows Die Twice

Растянутость. Как показывает практика, длинные игры делать никто не любит, так что прибегают к трем ухищрениям: либо превращают игру в сервис, регулярно докидывая к короткой игре крохи платного контента, либо делают открытый мир, где игрок должен сам себя развлекать, либо делают прохождение достаточно сложным, чтобы игрок сидел в игре подольше. И те, кто выбрал путь хардкорщика вовсе даже не против такой обстановки дел. Для них игра, которая в ином случае занимала бы часа три-четыре, превращается в игру, в которой можно утонуть на долгие недели, пытаясь справиться с трудностями и разгадывая все, что загадали создатели. Игра для таких людей окупается очень скоро, а разработчикам требуется самая малость — сделать баланс достаточно честным, чтобы игроки не жаловались на то, что сложность там искусственная.

Реиграбельность. Несмотря на тернистый долгий путь, бывает так, что людям его оказывается мало. Перепроходить игры, которые в первые разы доставили множество проблем, во второй раз не менее приятней, ведь игрок уже знает и о том, что его ждет, и как это нужно встречать. Тогда у него будет больше времени на созерцание окружения и глубоко изучения сюжета, если он есть. Кроме того, это будет превосходный повод пройти игру как-то иначе и отработать в ней другой вариант, при котором она, возможно, станет еще сложнее и длиннее (см. все выше приложенные пункты). Так что сложность — это не характеристика уровня игрового процесса, а изначальная планка, которую игрок может по собственному желанию поднять или опустить.

 Sekiro: Shadows Die Twice

Самообучение. Пожалуй, самый общий пункт из всего вышесказанного. Сложность на примере игр для детей показывает, что у молодых людей реакция куда выше, чем у взрослого и пожилого человека. Если постоянно играть в сложные игры, будь то связанные с загадками или игры на реакцию, то это поможет сохранить крепость мысли и не затупиться ей так быстро, как в рутинной повседневности. Реакция, сообразительность, внимательность, память и скорость мелкой моторики даже могут развиваться, если выбрать правильные игры и уделять им достаточно внимания.

Гордость. Во времена интернета каждый человек получил шанс на минуту своей славы. Кто-то хорошо поет, кто-то танцует, кто-то делает обзоры, а кто-то превосходно проходит игры, которые убийственно сложны для всех остальных. Пройти сверхсложную игру за 10 минут? Пф-ф-ф, они идут дальше! Пройти ее за 10 минут на контроллере-гитаре, причем играя ногами и не пользуясь элементами геймплея. Вот такое популярно на YouTube. Станете лучшим или хотя бы самым приметным на этом поприще и вас уже будут обожать. Да, кто-то использует свое время и навыки только ради того, чтобы потешить свое эго, но не нам их за это винить.

Кирилл Илюхин


17.03.2019 18:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.