Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Топ самых упоротых байопиковОбычно байопик, то есть фильм, основанный на жизни какой-нибудь знаменитости или уникального человека, называют самым банальным и заштампованным жанром, где практически ничего нельзя сказать нового. Ну ведь правда: родился, понял, что не такой, как все, шел к удаче, оступился, упал, понял, что был неправ, снова поднялся и пошел. И сегодня весь такой в шоколаде. Ну или просто его все помнят. Тем не менее время от времени и в этом жанре случаются удивительные прорывы, где, несмотря на почти строгое следование биографии главного героя, авторы успевают оторваться по полной, пошалить, покутить и устроить форменный балаган. Сейчас мы такие фильмы и вспомним. РокетменОдин из самых свежих примеров, который вот-вот выходит на российские экраны. Непростая жизнь одного из самых известных музыкантов, которую в российском прокате слегка порезала цензура (тут подробнее), получилась не такой банальной, как «Богемская рапсодия». Над обеими картинами, если что, работал один режиссер — Декстер Флетчер. По словам самого виновника торжества Элтона Джона, вдохновением для него стали абсурдистские короткометражки Дэвида Лашапеля. Так что в итоговом фильме легко совмещаются разные времена в одной монтажной связке, а зрители на концерте попадают в невесомость под песню «Rocketman». ДауБескомпромиссный 700-часовой баойпик о выдающемся советском физике Льве Ландау (впрочем есть специальная 5-часовая версия, которая, по слухам, вызвала восторги критиков) только снимался четыре года: с 2008-го по 2012-й, сопровождаясь простоями, скандалами, судебными разборками, сплетнями и обвинениями режиссера Ильи Хржановского в домогательствах к девушкам из съемочной группы. Режиссер же, известный скандальным фильмом «4» по сценарию Владимира Сорокина, задался целью воспроизвести быт советских ученых в ЛетоВ пику грустному и затянутому «Довлатову», вышедшему в тот же год, биографический фильм о Викторе Цое получился по рок-н-рольному угарным и в хорошем смысле упоротым. Во-первых, это джукбокс-мюзикл (вот тут мы объясняем что это), где пассажиры советского троллейбуса поют хит Игги Попа, а в электричке перепевают «Talking Heads». Во-вторых, это фигура Скептика, этакого попаданца от нашего времени в структуру картины, который то утверждает, что экранный Цой не похож на реального, то поднимает табличку «Этого не было», а то, отчаявшись, устраивает на концерте Майка Науменко полный оттяг, будто какой Марти МакФлай. Величайший шоуменВот где точно не хватало бы Скептика, так это в данном мюзикле-байопике. Упоротость тут заключается в том, что создатели переврали или исказили почти все житейские перипетии Финеаса Барнума. В реальности это был жулик нарождающегося шоу-бизнеса, не гнушавшийся пришить голову обезьяны к рыбьему телу и выдать это за труп русалки или бесконечно показывать «няню Джорджа Вашингтона», парализованную, глухую старуху. Множество уловок и хитростей, придуманных Барнумом, стали основой современного маркетинга, и уж конечно, он никогда не заботился о том, чтобы карлики или бородатые женщины получили свое место в этом мире. Просто бизнес, ничего больше. Но благодаря широко распахнутым, горящим глазам Хью Джекмана и отличным музыкальным номерам, нам удается об этой правде забыть. ГогольАлександр Цекало, Егор Баранов и Александр Петров пошли во все тяжкие, щедро перемешав биографию Гоголя с перипетиями его произведений. Ход, конечно, не новый, тот же Шекспир в фильмах как минимум дважды извлекал из своей жизни сюжеты для пьес («Влюбленный Шекспир» и «Аноним»). Однако коктейль из ведьм, русалок, чертей и Всадника в ступе вышел таким убойным, что сериал получилось выпустить в прокат и собрать там почти полтора миллиарда рублей. Итог? Создатели уже получили деньги от Фонда кино на второй сезон, а также запустили свою киновселенную (тут подробнее). Я все еще здесьПолумокьюментари, которое все приняли за чистую монету: Хоакину Фениксу надоело кино, и он решил устроить себе музыкальную карьеру. Кейси Аффлек «честно» следует за своим друганом и родственником по жене и фиксирует на камеру, как Хоакин читает рэпчик и взывает девочек. Где-то импровизация, где-то продуманная сцена, в кадр влезают реальный Стиллер, Пи Дидди, Дэвид Леттерман, так что теряется ощущение, кто понятые, а кто подставные, а общая атмосфера упоротости растет с каждой минутой хронометража. ФридаСальма Хайек, будучи ярой поклонницей мексиканской художницы, выбила денег на байопик и отрастила себе монобровь. А режиссер Джули Теймор превратила полную страданий жизнь Фриды в большое живописное полотно, периодически оживляя картины и самой художницы с помощью актеров. В какой-то момент скелеты с полотен становятся живее и агрессивнее всех в кадре. Страх и ненависть в Лас-ВегасеВозможно, вы считали, что эта картина — просто экранизация веселого и страшного романа Хантера Томпсона, однако основан он на его жизни. Доктор Гонзо, которого играет Бенисио Дель Торо и есть прообраз писателя, а безумный наркотический трип в «столицу порока» имел место в жизни самого Томпсона. Учитывая количество дури в багаже двух героев, вполне возможно, что все монстры и твари, показанные в картине, были и в реальности. Эд ВудИ снова с нами Джонни Депп в еще одном байопике. На первый взгляд, Тим Бертон работает в типичной канве фильма-биографии, показывая, как «пацан к успеху шел». Однако он рассказывает историю одного из худших режиссеров в истории кино до пришествия Сарика Андреасяна и Томми Вайсо, и получается, что каждый шаг к вершине оказывается, наоборот, движением к бездонным пропастям трэша и созданию одного из худших фильмов «План 9 из открытого космоса». Кино совершенно упорото, но узнать об этом могут только избранные. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.