Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

20 культовых фильмов, которым в 2020 году стукнет 20 лет

Кадр из фильма «Изгой»

Любим мы круглые даты, чтобы побольше нулей и все такое. Неудивительно, что когда-то именно на начало 2000 года все ставили старт нового века и тысячелетия. Хотя, конечно, по всем правилам и законам математики, они должны были начаться только в 2001 году. Но ведь там некруглое число, правильно?

Вот и нам хочется в преддверии 2020-г подвести итоги первых двух десятков лет нового века, однако мы понимаем, что сделать это мы сможем только через год. Так что просто вспомним те фильмы, что вышли в 2000 году и которым в наступающем 2020-м исполнится ровно двадцать лет.

Гладиатор

Кадр из фильма «Гладиатор»

Последний большой успешный эпик от Ридли Скотта. В дальнейшем его порезанные исторические полотна будут регулярно проваливаться, а к тому моменту, когда продюсеры сообразят, что Скотта не надо бы сильно урезать, он примется за реанимацию Чужого.

А тут все сошлось: брутальный молодой Рассел Кроу, источающий отрицательное обаяние Хоакин Феникс, злобная рифма между кровавыми гладиаторскими боями и современной индустрией развлечений.

Несмотря на однозначный финал, неприятный для Максимуса, Скотт и продюсеры вот уже двадцать лет разрабатывают сиквел. Вот тут подробности возможного сюжета.

Люди Икс

Кадр из фильма «Люди Икс»

Да, в 2019 году завершилась эпоха. Не только потому, что студию 20th Century Fox слопал прожорливый Disney, но и потому что окончательно закрылась линейка приключений мутантов, за которыми мы следили почти двадцать лет. А ведь когда-то Брайан Сингер, набивший руку на закрученных криминальных триллерах, подобрал верное и актуальное звучание для разухабистых комиксов: никакого желтого спандекса, а вместо него остросоциальная проблема ненависти большинства к отличающемуся от него меньшинству.

Большой куш

Кадр из фильма «Большой куш»

Гая Ричи с тех пор немало помотало по жанрам и сюжетам, от суперкассовых блокбастеров к идиотскому ромкому и от диснеевского саморемейка к излюбленному сюжету, где сочетается криминал и нездоровое веселье.

Второй полный метр «Большой куш» в чем-то копировал по настрою и по безумным персонажам дебютный «Карты, деньги, два ствола», но обилие звезд на квадратный сантиметр кадра сделало именно эту картину наиболее запомнившейся.

Брат 2

Кадр из фильма «Брат 2»

В 2000 году российский кинематограф провернул оригинальный трюк: съемки кассового фильма на чужой территории: Данила Багров приехал в США и учинил там немножко справедливости. Алексей Балабанов закрепил за собой статус культового режиссера. Сергей Бодров стал лицом поколения. Саундтрек породил финальную волну рока, которую с тех пор никто не может повторить. Цитатами из фильма люди разговаривают до сих пор.

Да, кино провалилось в прокате: при бюджете в 2 миллиона долларов, зрители смогли наскрести около 1,1 миллионов. Сегодня Badcomedian проехался бы по этому факту паровым катком, а тогда…

Реквием по мечте

Кадр из фильма «Реквием по мечте»

Поучительная психоделия от Даррена Аронофски, в которой сошлись такие антиподы, как Джаред Лето и Марлон Уайанс. Ну потому что Лето потом появился в «Американском психопате», а Уайанс предпочел «Очень страшное кино».

Но мы о «Реквиеме…», страшном, безысходном, но при этом дико красивом, главная мысль которого в том, что наркотики могут достать вас в любой точке земного шара в любом возрасте, и даже будь вы добропорядочная бабушка у лавочки, продажная система все равно возьмет вас в наркотический оборот. Всем смотреть, если не видели.

Танцующая в темноте

Кадр из фильма «Танцующая в темноте»

Безысходность — это был вообще лейтмотив артовых художников в 2000 году. Видимо, сказывалась близость Миллениума. Вот и провокатор Ларс Фон Триер плюнул на свой же выпестованный арт-манифест «Догма» и снял душераздирающий… мюзикл с Бьорк в главной роли. Все там по законам болливудского кино, точнее первой серии, когда с каждым шагом героине все хуже и хуже, песни ее звучат все отчаяннее и больнее. Однако там, где оптимистичные индусы спохватываются и снимают вторую серию с хэппиендом, Триер поставил большую и страшную точку.

Билли Элиот

Кадр из фильма «Билли Элиот»

И еще одно кино про танцы, но на сей раз более позитивное. Прямо вообще-вообще позитивное. Мальчик из шахтерского депрессивного городка не хочет заниматься боксом, а хочет танцевать. И желательно балет. И он вовсе не гей. Гей его одноклассник, который вообще ничем не страдает. Ни боксом, ни балетом.

Британская волна фильмов, умело смешивающих печаль, смех и надежду, кажется, вся осталась в 90-х вместе с «Мужским стриптизом», «Дело — труба», «Карьеристками» и «Восток есть восток».

Помни

Кадр из фильма «Помни»

Знакомьтесь, Кристофер Нолан! Да, он до этого выпускал какой-то черно-белый фильм про погоню, кажется (на самом деле «Преследование» тоже многие заметили), но лихо закрученный нуар взорвал сознание публике и оставил в памяти это имя, которое через десять лет станет главным гарантом увлекательного и умного кино. А всего-то и надо было расположить события в обратном порядке, чтобы в очередной раз показать нам, что все не так, как мы себе представляем.

Шоколад

Кадр из фильма «Шоколад»

Кажется, это последний фильм, в котором у Джонни Деппа была стопроцентно романтическая роль, символично, что он оставил это сладкое амплуа в ушедшем веке. Дальше будут только фрики в дредах или с птицей на голове, на худой конец, просто владельцы шоколадных фабрик или мелированные злодеи. Ну а тут у нас разлюли-малина, точнее клубничка. Сладкое до приторности кино о шоколаде и о том, как важно быть несерьезной. Впрочем чего мы придираемся, Жюльет Бинош очаровательна, Джонни нежен, собачка милая, даже антагонист Альфред Молина только кажется букой, а на самом деле уже морально готов грызть шоколадки тоннами.

Эрин Брокович

Кадр из фильма «Эрин Брокович»

Джулия Робертс, напротив, сделала пробный шаг в новом направлении: играть дерзких, резких и даже иногда некрасивых, но социально активных героинь, которые надирают зад проклятому капиталистическому обществу. Никаких вам больше красоток и сбежавших невест, даже к «крестному папе» Гэри Маршаллу она вернется в «День святого Валентина» суровой тетей в военной форме.

Если кто забыл, тут она играет замотанную жизнью мать-одиночку, которая внезапно ввязывается в большую судебную тяжбу с промышленным гигантом.

Королевская битва

Кадр из фильма «Королевская битва»

Мы, конечно, кое-что знали о японском кино, несколькими годами ранее в наш плейлист добавился Такеши Китано со своим «Фейерверком», но там было меланхоличное кино про странного полицейского. А тут вдруг брутальный боевик, в котором друг друга месят не здоровенные мужики, а субтильные школьники, и все это часть выпускных экзаменов. И без Китано не обошлось. В общем, посмотрите, если кто не видел, и забудьте уже про ваши жалкие «Голодные игры».

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

Не было бы в нашей жизни этой красочной картины Энга Ли, никогда бы Тарантино не покусился в своей дилогии про Невесту на китайские картины жанра ву-ся, а Чжан Имоу не сделал бы из этого рукомашества-дрыгоножества тонкое политическое высказывание в «Герое». Да и сам Ли прорвался с «Тигром…» в высшую лигу Голливуда, поставив позднее «Жизнь Пи», «Горбатую гору» да и «Халка» тоже, чего уж.

Любовное настроение

Кадр из фильма «Любовное настроение»

Вонг Кар-Вай сочинил любопытную, красивую и чрезвычайно усложненную историю, в глубине которой скрывается обычный адюльтер. Но вы только посмотрите на эти цвета, эти мизансцены, эти панорамы, понятно же, банальный сюжет обрел высокохудожественную красоту, на которую иногда просто больно смотреть.

Пункт назначения

Кадр из фильма «Пункт назначения»

В годы, когда даже постмодернистское осмысление слэшера в трилогии «Крик» зашло в логический тупик и переродилось позднее в пародию, Джеймс Вонг, сценарист «Секретных материалов», придумал нового неутомимого и неуязвимого злодея — саму смерть. Без всяких там посредников в масках эта неудержимая стихия лично расправлялась с теми, кто смог от нее один раз сбежать.

Так или иначе концепт сумел породить четыре продолжения разной степени тяжести и теперь готовится к перезагрузке (тут подробнее).

Неуязвимый

Кадр из фильма «Неуязвимый»

Только двадцать лет спустя мы сумели полностью оценить весь новаторский замысел Найта Шьямалана, который начал было новую супергеройскую трилогию без собственно супергероики, но с кислыми кассовыми сборами в итоге ее отложил. И вот теперь у нас есть возможность смотреть все три фильма как одно большое полотно, которое рисовали почти два десятилетия.

Другое дело, что «Неуязвимого» хитрый индиец снял за 70 миллионов долларов, а его продолжение «Стекло» — уже «всего» за 20. В чем тут загвоздка? Брюс Уиллис стал дешевле или что-то в «Неуязвимом» все-таки не так?

Изгой

Кадр из фильма «Изгой»

Том Хэнкс может сыграть телефонный справочник. Тому Хэнксу не нужны партнеры, чтобы играть в кино. Том Хэнкс вам сейчас это докажет. Не считая короткий пролог в Москве, актерище продержался в кадре почти два часа, изображая единственного выжившего в авиакатастрофе на необитаемом острове. И нам не было скучно. А фильм разобрали на цитаты вороватые коллеги Роберта Земекиса.

Жаль, что сам режиссер в новом веке увлекся технологиями захвата движения, у него всегда лучше получались истории с живыми людьми. Ну или чтобы пятьдесят на пятьдесят, как в «Кролике Роджере».

Гринч — похититель Рождества

Кадр из фильма «Гринч – похититель Рождества»

Джим Керри, к слову, единственный актер после Энди Серкиса, который справился с новыми технологиями и оживил компьютерную маску в «Рождественской истории». Ну да ему это раз плюнуть, ведь до того он оживил столько разных масок, включая и эту, мерзкую и зеленую, на которую у его гримеров уходило по три часа каждый день.

И даже сравнивая старый фильм двадцатилетней давности с новым компьютерным мультфильмом, где за Гринча басил Бенедикт Камбербэтч, многие ставят выше именно игровую картину.

ДМБ

Кадр из фильма «ДМБ»

Абсурдистская комедия о главном гештальте в жизни каждого российско-советского мужчины (мы про армию) не особо зашла в прокате, потому что проката тогда было раз-два и все кинотеатры. Но, как сегодня модно говорить, по индексу цитируемости фильм практически добрался до уровня «Брата». Диалоги о суслике, Чебурашка, который ищет друзей, или Черный Дембель нет-нет да и всплывают в наших разговорах. Ну и интересный факт: с этого фильма стартовала большая карьера Станислава Дужникова, известного сегодня всему миру как Леня Воронин.

Чего хотят женщины

Кадр из фильма «Чего хотят женщины»

Нэнси Майерс настолько набила руку на ромкомах, что взяла и сделала на них легкую пародию, при этом оставшись исключительно в жанре романтической комедии и не залезая в смежные. Назревавшие в 2000-х феминистки вообще прокляли режиссершу за самый сексистский фильм в ее карьере, хотя это совсем не так. Да, озвученные мысли женщин могут свести с ума даже самого стойкого мужчину, но делать-то нечего, все равно надо их выслушать до конца.

Очень страшное кино

Кадр из фильма «Очень страшное кино»

Непристойная, местами мерзкая, иногда убогая, но все равно дико смешная комедия, фирменный рецепт которой не смогли повторить не то что какие-нибудь дальнейшие подражатели вроде Зельцера и Фридберга, но и сами создатели первой части, в состав которых входила преимущественно вся большая семейка Уайанс. И даже приглашенный титан пародий Джерри Цукер не справился в триквеле. Так что потом было или несмешно, или глупо, или просто противно.

Бонус. Поле битвы: Земля

Кадр из фильма «Поле битвы: Земля»

Ну никак мы не можем пройти мимо того факта, что в 2000 году свет увидел худший фильм «нулевых», официально утвержденный в этом статусе «Золотой малиной». А ведь за это звание «боролись» такие шедевры, как «Унесенные» и «Джильи». Надо же было так ударно начать десятилетие. И двадцать лет спустя кино, конечно, не приобрело ни статуса, ни какого-то ностальгического ореола. Батальные сцены там по-прежнему убоги, а спецэффекты, особенно в тех местах, где показана разница в росте сайклосов и людей, просто смехотворны и отдают дешевым фантастическим трэшем. Ну а про логику поведения персонажей и говорить странно. Главное, наши всех победили, а нам вообще светила целая трилогия.

А у вас какой из фильмов 2000 года самый любимый?


11.12.2019 17:44

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.