Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Человек-невидимка»: классический абьюз

Кадр из фильма Человек-невидимка

В чем сомнений не было, так это в драматическом таланте Элизабет Мосс. В «Рассказе служанки» при огромном количестве действующих лиц именно ее героиня — сердце драмы и напряжения. В явно недооцененном сериале великой Джэйн Кэмпион («Пианино») «Вершина озера» она опять же выдала такое, что «Золотой глобус» буквально упал в ее руки. А вот все остальное, помимо актрисы, в проекте «Человек-невидимка» вызывало вопросы: преимущественно австралийское производство, сотая по счету попытка снять классический сюжет Герберта Уэллса, очень маленький бюджет и режиссер «Пилы» и «Апгрейда» Ли Уоннелл во главе этой миссии. Забыли про трейлер, из него, казалось, мы узнали весь фильм. Вебург сходил на премьеру и с радостью понял, что ошибся. 

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

Сесилия (Мосс) живет идеальной жизнью. Стоп, уже здесь понятно, что что-то не так, но мы продолжаем. Итак, Сесилия живет в огромном доме с талантливым бойфрендом-ученым и миллионером к тому же (Джексон-Коэн). В теории все замечательно, на практике за стенами особняка происходит классический абьюз. Казалось бы, хорошо спланированный побег решит проблему, но и это оказывается иллюзией. Сложно убежать от того, кто спланировал все на несколько ходов вперед. Бывший по-настоящему сводит девушку с ума, но доказать это невозможно — ей никто не верит. 

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

Уоннелл не стал банально переделывать Уэллса, зато заморочился со съемкой. Команда проекта по спецэффектам применила для «Человек-невидимки» оптическую идею — костюм из сотни камер, которые снимали все вокруг и отзеркаливали все то, что снималось камерой напротив. Не знаем, сколько из микроскопического бюджета в $7 миллионов на это ушло, но сработало — триллер уже стал кассовым хитом в США. Фильм уже перевалил за $50 миллионов, а вышел далеко не во всех странах, плюс не забываем про закрытие кинотеатров и падение продаж билетов во многих странах из-за коронавируса. «Человек-невидимка» еще раз доказывает теорию о том, что малобюджетные, но качественные триллеры с элементами хоррора занимают сейчас первое место по окупаемости. Вспомним хотя бы «Тихое место», сиквел которого ждут, словно блокбастер Marvel.

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

Добавим сюда переосмысление сюжета, режиссер сделал из злого гения партнера-абьюзера, терроризирующего супругу. Во время обостренного фем-движения, #MeToo, нового раунда борьбы женщин за свои права и разговора о домашнем насилии этот трюк оказывается и выгодным, и интересным, и жизненным, и актуальным. А сцена побега (это слабый спойлер) тот же нарратив из «Рассказа служанки» не напоминает? Жуть, кайф, мурашки. 

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

Ранее Universal уже пытались достичь подобного успеха с реинкарнацией «Мумии», вышло, однако, плохо, а еще слишком дорого. Успех «Человек-невидимки» наверняка теперь подстегнет Universal в работе над аналогичными перезапусками «Дракулы» и «Франкенштейна». Интересно, как проект стоимостью с дорогой рекламный ролик и крайне удачным выбором главной актрисы (а на ее месте мог бы быть Джонни Депп — не шутка), может помочь мэйджору стать лидером популярного сегодня жанра. 

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

К сюжету есть вопросы, в частности, хотелось бы поговорить про однозначность героев, но Уоннелл компенсирует это съемкой и постоянным напряжением, смешанным с удивлением. Создатели не отказали себе в удовольствии поиграть с ожиданиями зрителей и спрятали в историю несколько твистов. Однако все остается в рамках поджанра: пугающе, но не страшно, напряженно, но без криков в зале, натуралистично, но без физически неприятных сцен. На хоррор пойдет строго определенная категория зрителей, на психологический триллер про абьюз со звездой «Рассказа служанки» в главной роли — женская аудитория, а ее обычно не добирают создатели ужастиков. Отличный ход. Проблема вытащена на поверхность, не углублена, но презентована максимально пугающе.

7
Зрелищность
7
Актерская игра
7
Сюжет
7
Итог
Выше наших ожиданий
Итоговый вердикт
Фильм как совет, какие фильмы нужно сегодня снимать (малобюджетные психологические триллеры-хорроры), а также как переосмыслять классику, чтобы от нафталина в зале не чихать. Фильм как демонстрация, насколько женщине порой тяжело доказать абьюз, действительно подтвердить свой статус жертвы и насилие. Противники принятия закона о домашнем насилии в России, это для вас кино, в первую очередь, а-то вы все живете в башне под названием «Бьет значит любит». 
Смотреть
По желанию
Смотреть в кино
Лучше в кино, да. Напряжение здесь играет роль.

Дарья Лошакова


06.03.2020 18:42

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.