Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
8 байопиков, которые нас обманулиПонятно, что игровое кино не всегда корректно обходится с реальными фактами, для подробных разборов и дотошного следования хронологии есть документалистика (хоть и она не всегда справляется). А чтобы удержать зрителя на месте и чтобы история не разваливалась у вас на глазах, иногда приходится ускорять события, менять персонажей или придумывать им кульминационный момент, который в жизни прошел не так заметно и ярко. Однако находятся такие оторванные режиссеры и сценаристы, которым мало реальных страстей в жизни своих героев. И они накидывают все больше и больше испытаний, поворотных моментов и неожиданных открытий. В итоге к реальному прототипу получившийся персонаж не имеет никакого отношения. И тут уже неважно, что в каком-то фильме поменяли дату событий или слегка занизили возраст героя, есть картины, в которых почти все вранье. Но как красиво наврали! Храброе сердцеДа, мы неоднократно вспоминали байопик Уильяма Уоллеса, например, тут, где собрали исторические фильмы, нагло перевравшие все факты. Но сегодня только про картины-биографии, куда «Храброе сердце» вполне органично вписывается. Итак, еще раз напомним, что Уоллес на самом деле был аристократом, а не простолюдином, как в кино. Не крутил роман с Изабеллой Французской, которой на момент событий было 9 лет. И вообще не носил килт. Никто в четырнадцатом веке в Шотландии не носил килт. От слова совсем. Величайший шоуменВсе было так, но совсем не так. В целом создатели байопика о Френсисе Барнуме обозначили все известные моменты его жизни: труд клерком и разорение компании, основание музея-цирка, организация гастролей шведской дивы Дженни Линд (ее поклонником был Андерсен, например), наконец, пожар, после которого Барнума посетила гениальная идея — делать передвижные цирки в шатрах. Однако из жулика и мошенника, каковым Барнум был в реальности, сценаристы и авторы песен сделали воздушного мечтателя, который несет в зачуханный 19-й век идеи инклюзии и толерантности. Реальный Френсис мог использовать слепую старую негритянку, убеждая всех, что это няня Вашингтона, склеивать из двух чучел зебры и жирафа одно животное или бессовестно эксплуатировать несчастного карлика. АмадейЭто вообще большая историческая несправедливость: слух об отравлении из зависти Моцарта композитором Сальери возник из сплетен, но оказался самым живучим и увлекательным для разных авторов, от Пушкина до Милоша Формана. У последнего в байопике Сальери действует опосредовано, заставляя Моцарта творить, что в итоге приводит к смерти от перенапряжения, а потом, поехав крышей, публично признается в убийстве. В действительности же два музыканта виделись в последний раз за полгода до скоропостижной смерти гения, а Сальери впал в показанное в финале фильма безумие не сразу же, а спустя 30 лет, по вполне естественным причинам. Полуночный экспрессОливер Стоун всегда любил шокировать изнеженного коммерческими фильмами западного зрителя. Вот и в реальную историю заключения американского студента Уильяма Хэйса в турецкую тюрьму, которую тот позднее описал в книге, режиссер накачал ужасов и гадостей пенитенциарной системы: героя подвергают пыткам, что физическим, что психологическим, избивают, пытаются изнасиловать, в драке он откусывает сопернику язык, в конце концов, доводят до убийства и побега. Конечно, реальная тюрьма тоже не была курортом, да и побег наличествовал. Только Хэйс в реальности никого не убивал, а просто воспользовался разыгравшимся штормом и безалаберностью охраны. Когда стихия разбушевалась, он прыгнул в море, отрезал веревку одной из шлюпок от корабля, укрывавшегося от волн рядом со стенами тюрьмы, и догреб до Греции. Игры разумаРон Ховард перед выходом картины сразу заявлял, что не собирался делать последовательный фильм-биографию математика Джона Нэша, однако зачем-то сохранил все имена реальных людей в неприкосновенности. Уж придумал бы своих героев. Так что, с одной стороны, режиссер себя постарался обезопасить от нападок знатоков биографии Нэша, но, с другой, все равно подставился, и мы сейчас ему все припомним. Сам Нэш подчеркивал, что у него были только слуховые галлюцинации, не было церемонии вручения Нобелевской премии, математика до нее не допустили, опасаясь за его самочувствие. Ну и почти вся романтическая линия была высосана из пальца, а про внебрачного сына, от которого Нэш отказался, и вовсе не сказали. Я все еще здесьХотя с этими постмодернистами вообще ничего непонятно. Кейси Аффлек вдруг снял фильм про то, как его братан-друган Хоакин Феникс забросил тупое актерское мастерство и занялся рэпчиком. И вроде бы перед нами все реальные люди, и снимается все вроде в документальной манере, но уровень упоротости и дичи возрастает с каждой новой минутой хронометража. Понятно, что в итоге Феникс вернулся к актерству, сыграл нам Джокера и вот это все, а Аффлек признался, что снимал мокьюментари и всех облапошил. Но по факту перед нами документальный байопик, где нет ни слова правды. Выживая с волкамиЛадно, актерские эксперименты. Бывает так, что выходит книга по реальным событиям, становится бестселлером, киношники ее снимают, и только какое-то время спустя автор утверждает… что все это придумал. Думаете, фантастика? Нет, в 2007 году французы сняли кино про то, как маленькая еврейская девочка потеряла родителей во время нацистской оккупации Бельгии, сама чудом избежала смерти и почти четыре года тусила по лесам Европы… в стае волков. Животные оказались добрее людей и не только не порвали ребенка, но и научили всем своим волчьим премудростям. Сюжет определенно был диким, но авторша Миша Дефонсека утверждала, что в основе истории лежит именно ее лохматое детство. И только какое-то время спустя под давлением журналистов она признала, что все придумала. ГогольТеоретически мы могли бы поставить сюда «Влюбленного Шекспира» или любой другой постмодернистский баойпик, в котором библиография писателя перемешивается с фактами его биографии. Однако про фильм с Джозефом Файнсом вы и без нас вспомните, а мы же поговорим об отечественных киношниках, которые с большой фантазией рассказали о бурной молодости Николая Васильевича Гоголя. Ведьмы, утопленницы, черти, колдуны, Вий — все это, оказывается, на самом деле великий писатель встретил в своей жизни. Да к тому же и сам был каким-то боком причастен к нечистой силе, однако за первые восемь серий нам так и не прояснили его статус. Видимо, как-то раскрыть тему должны были новые серии, создатели уже рисовали в своем воображении целую «вселенную классиков», которые рубятся с нечистью, однако Петров ушел из проекта, а без него и все остальное как-то заглохло. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.