Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Евровидение: История «Огненной Саги»: Сегодня слушаешь ты «Аббу»…

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

В каком-то смысле интернет опять победил существующую реальность. Пока в мире спешно отменялся конкурс «Евровидение» и переформатировался под куцый сетевой концерт, режиссер Дэвид Добкин взял да и воспроизвел легендарное шоу в масштабах один к одному, а потом показал его на Netflix.

Ну ладно, масштаб получился один к двум не в пользу нового фильма «Евровидение. История «Огненной Саги». Что срослось, а что пошло мимо кассы и закончилось маленькой катастрофой (совсем как выступление пресловутой исландской команды), сейчас и поймем.

На поминках мамы маленький Ларс увидел выступление группы ABBA на «Евровидении», и с тех пор пацан решил, что, во-первых, станет музыкантом, а, во-вторых, однажды представит свою снежную страну на популярном музыкальном конкурсе. Он разумеется вырос в Уилла Феррелла, вот-вот отметит полтинник, в обычной жизни выписывает штрафы, а по вечерам записывает песни в подвале отцовского дома и косячит на выступлениях. Помогает ему в этом нелегком деле (петь и косячить во время выступлений) Сигрид (Рейчел МакАдамс), которая влюблена в Ларса с малолетства и которая никак не может добиться от него взаимности. 40-летним девственникам однажды представляется невероятный шанс: несмотря на все свои сценические фейлы, они действительно едут в Эдинбург на «Евровидение» и там…

Что сказать, режиссер Дэвид Добкин не даром столько времени снимал клипы: музыкальный материал он чувствует, а для этого фильма было написано столько песен, что хватило бы на среднестатистический мюзикл. И в целом песни-то неплохие, даже полупародийные хиты «Огненной Саги» цепляют и заставляют вас напевать что-нибудь типа «Volcano-Ma-a-an».

Выступления на «Евровидении» придуманы с размахом и пафосом, как собственно, и на настоящем конкурсе, так что, если вдруг кому-то не хватило в этом году ярких перформансов, можно догнаться этим фильмом. Наверняка каждый выберет себе фаворитов от сатанинских белорусов до пластичной и сверхсексуальной греческой дивы. Наконец, есть умилительная, душевно снятая «распевка» всех звезд, аранжированная словно сцена из большого серьезного мюзикла, в которой появляются некоторые реальные звезды «Евровидения», вроде Александра Рыбака и Той-самой-бородатой-женщины.

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

Фильм красив, как клип или туристический буклет. Пока сидим безвылазно на карантине, тут эффектно показывают шикарную и прекрасную Исландию, а после переключаются на не менее шикарный и прекрасный Эдинбург. Считайте, после этого можно закрывать в своем виш-листе по путешествиям пару пунктов.

Однако есть и другая часть фильма, это типичная комедия с Уиллом Ферреллом, которого хлебом не корми, дай включить дурную моську и делать глупости. Кто помнит «Шерлока и Ватсона», тот поймет, что будет происходить здесь в немузыкальных (да и музыкальных тоже) сценах с этим потрясающим актером (сарказм). Конечно, у Феррелла есть несколько реально крутых картин, но либо драматических, которые с помощью его комической харизмы превращаются в маленькие шедевры, вроде «Персонажа». Ну или очень тонкие комедийные вещи вроде «Продюсеров», которые приспосабливают неконтролируемое комикование Феррелла для своих целей. Подозреваем, что в обоих случаях актера как-то наказывали, если он начинал проявлять фирменную придурь.

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

Однако Дэвид Добкин хоть и ставил «Шанхайских рыцарей», «Незваных гостей» и даже «В пустыне смерти», но с Ферреллом ничего поделать не может, даже самые драматические моменты (а они в картине имеются) актер превращает в нелепую клоунаду. И в целом, конечно, больше вызывает раздражения, нежели сочувствия: да он этакий мечтатель и творческая натура, но по факту оказывается, что из Сигрид в этом смысле гораздо больше толку, а сам Ларс выходит к финалу этаким инфантилом, бездарным, нелепым и криворуким. Так и хочется сказать, блин, мужик, тебе полтос, возьми себя в руки, прекрати чудить и вести себя как идиот, хоть бы рыбу пошел ловить.

Понятно, есть случаи, когда такие персонажи вполне органично себя чувствуют среди обычных людей, но «Тупой и еще тупее» так и рассказывает, не прикрываясь пафосными монологами и красивыми музыкальными сценами, про двух идиотов, которые вечно попадают в идиотские ситуации посреди идиотской комедии. «Евровидение» хочет быть чем-то больше, и тут мы переходим ко второй проблеме.

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

Есть проблемы у фильма и со сценарием. Если к музыкально-песенной части претензий почти нет, то комедийную историю швыряет из жанра в жанр. Начинаясь как кино о провинциальных недотепах оно то мутирует в черную комедию с реальными трупами, то в драмеди об отцах и детях (тут рулит Пирс Броснан в образе седого викинга в резиновых сапогах), то в фарс, где Феррелл на сцене «Евровидения» бегает в огромном беличьем колесе, то в сказку с эльфами, то вообще в безнадежный сопливый ромком с заезженным клише «Признание на глазах у толпы с последующим поцелуем». Каждый раз при смене жанров, как при смене рельс неведомым игривым поездом, зрителя реально встряхивает. Приспособиться к таким перепрыгиваниям практически невозможно, и это во многом убивает положительный эффект от фильма.

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

Что из плюсов помимо классных песен, эффектных выступлений и музыкальных сцен? Роскошный Дэн Стивенс в образе русского участника «Евровидения» Александра Лемтова, жеманный как Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии» (у него есть брошка в виде короны, к слову), загримированный под молодого Джорджа Майкла (будет шуточка и про «Wham!»), поющий оперным голосом, напоминая сразу Баскова и Киркорова. При всей этой откровенно гейской начинке Лемтов уверенно заявляет Сигрид, что в «России геев нет». Милонов аплодирует стоя! Другое дело, что злодея из него не вышло, возможная интрига с голосованием так и не получила развития, а единственная сцена драки с Ферреллом закончилась сценой массажа. Не спрашивайте, как.

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

Еще раз напомним о Пирсе Броснане, который играет сурового рыбака-викинга, немногословного, но никак не желающего поверить в таланты сына. Которых, кстати, и нет. Похоже, у актера серьезно порезали несколько сцен, а иначе непонятно, с чего бы у него такой неожиданный хеппи-енд, о возможности которого не вспоминали первую половину картины. Но если так, то хронометраж перевалит за два с половиной часа, а для мюзикла это уже невыносимо.

Рейчел МакАдамс отлично провела свою героиню от туповатой провинциалки, у которой можно заподозрить легкие психические отклонения, к реально драматической героине, которая пожертвовала своим талантом и перспективами ради не самого удачного мужика с лицом Уилла Феррелла.

Кадр из фильма «Евровидение: История «Огненной Саги»

Деми Ловато в роли исландской звезды Катианы появляется в жутковатых сценах, они смешные, но в гламурно-романтическо-музыкальный ряд вообще никак не вписываются.

В общем, все молодцы, осталось только переснять кино с кем-то из комиков, не достигшим полувековой планки, так хотя бы они будут меньше раздражать.

6
Сюжет
9
Зрелищность
7
Актерская игра
7
Итог
Весело поют!
Итоговый вердикт
Красивое, яркое, музыкальное полотно, которое никак не может откалибровать комедийную часть: из сатиры на шоубизнес нас кидает в черный юмор, оттуда в драмеди, а после погружает в ромком. И только Уилл Феррелл несмотря на эти жанровые перестановки продолжает играть своего типичного, почти клинического придурка-инфантила-недотепу.


26.06.2020 20:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.