Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Макс Пейн»: таких не берут в космонавты!

«Макс Пейн». Обои для рабочего стола

Семь лет назад мир игровых развлечений был взорван бомбой космического масштаба. Мрачный, атмосферный шутер с видом от третьего лица, названный по имени главного персонажа «Макс Пейн» мгновенно завоевал тысячи поклонников, а также стал эталоном для всех последующих игр жанра. История, напитанная жанром «нуар» и комиксами Френка Миллера с одной стороны и смертоносным «балетом» фирменных перестрелок Джона Ву с другой стороны, захватывала с самого начала, когда мы встречали Макса Пейна, стоящего на крыше небоскреба. Создатели фильма в прологе опустили Макса на дно загаженной реки. Эта разница наглядно демонстрирует то, что в итоге получилось из попытки экранизировать лучшую игру прошлого века, по моему скромному мнению, разумеется.

Трейлер

По сюжету: детектив отдела убийств Макс Пейн очень хорошо знал, что имеет в жизни больше, чем дается большинству, — любящую жену, красавицу-дочурку, работу, которая была ему по нутру. Вся эта идиллическая картина была разрушена в один миг, когда, вернувшись однажды домой, Макс застает в своей квартире грабителей… Теперь его жена и дочь мертвы, осталась лишь работа, и Пейн отдается ей на 200%. Он переводится в архив, работающий с нераскрытыми делами, пытаясь собирать крупинки информации по делу убийства своей семьи, когда неожиданное происшествие в ночном клубе дает Максу зацепку, которую он так ждал. Теперь он может действовать, но на любое действие, как известно, есть соразмерное противодействие. Сможет ли Макс Пейн пережить это противодействие?

Констатирую факт: индустрия изготовления трейлеров в Америке находится сейчас на пике своего развития. Ролик, который можно было лицезреть перед началом сеансов, рекламировал фильм столь же мрачный, динамичный и атмосферный, как и сама игра. На самом деле, зная эту шарашкину контору, можно было бы предположить, что они в очередной раз «засунут» в трейлер все самые классные моменты фильма, но ведь именно так и произошло, причем в буквальном смысле «все»! Более того, трейлер дополняется прекрасным музыкальным сэмплом, которого в фильме даже днем с огнем, даже в титрах не отыщешь. Но давайте по порядку.

Сценарий, написанный неким Бо Торном (запомните это имя: врага нужно знать в лицо), являет собой сборник самых отъявленных «коп-муви» шаблонов. Тут и друг-напарник, погибающий от рук злодеев, и следователь отдела внутренних расследований, который сначала подозревает, а потом оправдывает главного героя. И — разумеется! — злобные американские военные, экспериментирующие с медицинскими препаратами в погоне за суперсолдатом. Справедливости ради нужно отметить, что часть этих шаблонов перекочевала из самой игры, но в игре это больше походило на дань уважения некогда популярному жанру «черного детектива», поэтому воспринималось, как цитата.

В игре музыкальное сопровождение стояло на втором месте после геймплея. Темы из меню первого и второго «Макса Пейна» можно слушать бесконечно (этот опыт был удачно перенят создателями «Мафии», кстати). Что же в фильме? Ни-че-го. Ни одной худо-бедно запоминающейся мелодии, как следствие, настроение фильма идет в ноль. По Кельвину. Что касается голосового сопровождения, то в дублированной версии зритель имеет неудовольствие слушать по большей части «любительский» дубляж.

После 20 минут просмотра я с ужасом понял, что до сих пор не видел ни одной экшн сцены. Следующий час радовал действием не намного больше. И лишь за десять минут до конца фильма, словно опомнившись, режиссер сталкивает лбами Макса с его главным противником, они очень быстро бузгаются и все, зритель свободен, можно идти досыпать домой.

Иногда преданные фанаты готовы простить еще и не такое, лишь бы режиссер потешил их фанатское самолюбие, нашпиговав фильм подробностями, понятными только избранным героям мыши и клавиатуры. Как это случилось, например, со «Смертельной битвой» (треш конечно, но когда Джони Кейдж отвешивает Горо свой «коронный» удар, просто сердце сжимается от удовольствия!). В случае с «Максом Пейном» получилось все наоборот. Из фанатского контента можно наблюдать лишь узнаваемое графитти с литерой «V», одну (одну!) сцену стрельбы slo-mo, плюс один задрипанный bullet-time.

Исполнитель главной роли Марк Уолберг, кстати, в одном из интервью говорил, что сознательно не играл в игру, ну и зря, скажу я. Если бы он играл, то не пропустил бы тот факт, что Макс никогда не был угрюмым занудой, его мрачный юмор и «вечная» ухмылка создавали в игре горько-ироническое настроение. Уолберг же просто играет убитого горем дауна, который под конец фильма принимает озверин, что не делает его симпатичнее. Че-слово, вместо съемок лучше бы вернулся к рекламированию мужского нижнего белья, толку было бы больше.

Чем еще вас «порадовать»? Убогими спецэффектами, не использующими даже банальный облет? Моной Сакс, которая из роковой красавицы превратилась в бледную поганку? Отсутствием одного из самых харизматичных персонажей игры — Владимира Лема? Ничего не пропустил?

Я люблю кино, поэтому, когда я говорю, что «Макс Пейн» — лучшая игра 20-го века, я в первую очередь имею в виду ее кинематографичность. Один и тот же бой можно было переигрывать часами, и это занятие не надоедало. Игре стоило бы присвоить жанр «интерактивный фильм». Не смотря на бедную даже по тем временам графику, «Макс Пейн» до сих пор не пускает на свой пьедестал более техничных претендентов, вроде «Stranglehold». И все из-за ошеломляющей, густой атмосферы, созданной командой «Ремеди Интертеймент». Если бы режиссеру Джону Муру удалось перенять хоть часть этой атмосферы, катастрофы могло и не произойти, но экранизация отошла от оригинала настолько далеко, что имя Макса Пейна можно было и не использовать в названии.

Даже в отрыве от оригинала фильм скучен, банален и затянут. Не цирк с переодеванием, вроде «Хитмэна», но и не самостоятельный фильм, который я мог бы рекомендовать людям, не игравшим в игру. Впрочем, лучшее мнение — это свое мнение, так что рискните, если я своим негодованием не отбил (а может, наоборот, разжег) у вас желание посмотреть «Макса Пейна».

Павел Леоданский


24.10.2008 17:13

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.