Ретроспективный показ на большом видеоэкране
10-11 и 13-17 мая Библиотека им. Белинского приглашает на ретроспективный показ на большом видеоэкране лучших киноработ французской актрисы русского происхождения, писательницы и музы Владимира Высоцкого, в честь ее 80-летия.
Екатеринбург может по праву гордиться тем, что в нем установлен единственный в городе прижизненный памятник актрисе (парная скульптурная композиция в бронзе вместе с Высоцким у небоскреба «Антей»). Марина Влади (настоящее имя Марина Владимировна Полякова-Байдарова) родилась 10 мая 1938 года в семье русских эмигрантов. Снимается в кино с 11 лет. Первую большую роль получила в 15 лет, дебютировав в фильме «Дни любви» вместе с Марчелло Мастроянни. Творческий пик пришелся на 1950-60 годы, тогда же она получила мировую известность и статус европейской кинозвезды. Разноплановое актерское дарование позволяло ей с одинаковым блеском исполнять роли в костюмных лентах, триллерах, мелодрамах, комедиях, приключенческих боевиках, в авторском кино. Работала со многими выдающимися режиссерами — Робером Оссейном, Жан-Люком Годаром, Орсоном Уэллсом, Марко Феррери.
В СССР Влади стала популярна фактически из-за одного фильма «Колдунья», пробившегося в наш прокат во времена оттепели. Культовый успех на родине предков закрепило не столько участие в совместной советско-французской постановке «Сюжет для небольшого рассказа», где она исполнила роль возлюбленной Чехова, сколько совпавший со съемками легендарный роман и замужество с Владимиром Высоцким.
В 80-е годы, когда ее кинокарьера пошла на спад, обратилась к писательству, начав с книги воспоминаний об истории любви с «бардом Всея Руси». «Владимир, или Прерванный полет» стал в России настоящим бестселлером во время перестройки, вызвал скандал, огромные тиражи распродавались в основном на черном рынке по спекулятивным ценам. Вышедшие впоследствии из-под ее пера беллетристические произведения подобного успеха достичь не смогли.
Влади приезжала в Екатеринбург и с концертными выступлениями, и с тем, чтобы посетить второй по значимости в стране Музей Высоцкого, куда она передала некоторые личные вещи, связанные с поэтом.
В программу Недели фильмов Марины Влади вошли 8 картин разных жанров, в том числе экранизации русской классики — «Олеси» Куприна и «Преступления и наказания» Достоевского. Цель ретроспективы продемонстрировать наиболее удачные кинороли актрисы из ее обширной фильмографии, до сих пор малоизвестные широкому зрителю.
Программа ретроспективы
|
|
«ТЫ – ЯД» (1958). Тайна роковой блондинки и любовный капкан в образце «вопиющей» семейственности: в фильме снялись первый муж Марины Влади — Робер Оссейн, и ее сестра — Одиль Версуа.
«ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЛГУНЬЯ» (1962). Ирония судьбы, или до чего доводит женщин враньё. Искромётная, как шампанское, комедия о забавах французской молодежи полувековой давности.
«КОРОЛЕВА ПЧЁЛ. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ» (1963). Другое название «Пчелиная матка». Если жизнь после женитьбы? Превратности института брака в фильме режиссера-провокатора Марко Феррери. Приз Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. Партнер Марины Влади в этой картине знаменитый итальянский актер Уго Тоньяцци.
«ДНИ ЛЮБВИ» (1954). Классика неореализма. Заметный большой дебют на экране двух будущих кинозвезд — их первые главные роли. Марине Влади во время съемок было всего 15 лет. Марчелло Мастроянни — уже 30. Сюжет: жених и невеста в силу неплатежеспособности пытаются обставить свою свадьбу максимально бюджетно.
«ДЕВУШКА В ВИТРИНЕ» (1961). Случай на шахте. Судьба рабочего-иммигранта. Горняк и жрица любви. Хроника странного уикенда с дамами из Амстердама.
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (1956). Неожиданная трактовка великого русского романа, действие которого перенесено в Париж середины ХХ столетия. Влади в образе новоявленной Сонечки Мармеладовой. Идейный продолжатель дела Раскольникова использует вместо топора совсем другое орудие убийства. Следствие ведет Жан Габен.
«ДВЕ ИЛИ ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ О НЕЙ» (1967). Экстравагантный киноавангард. Запечатленное время бунтарских шестидесятых. Фильм Жан-Люка Годара золотого периода.
«КОЛДУНЬЯ» (1956). По мотивам повести Александра Куприна «Олеся». Французская мелодрама, разыгранная в скандинавских лесах. Фильм, после которого вся Россия полюбила молодую актрису, женщины стали подражать ее образу, а у Владимира Высоцкого появилась мечта. «Я платье, - говорит, взяла у Нади, я буду нынче, как Марина Влади…»
|
|
Показы пройдут в основном здании библиотеки, в Актовый зал на 3 этаже, где состоится презентация для публики большого видеоэкрана в Белинке, дающего высокое качество изображения. Вход свободный. Куратор и ведущий ретроспективы Евгений Иванов.