Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Зловещие мертвецы: Черная книга»: Дом, милый домСтарая хижина в лесу, группа молодых людей и древнее зло. Сюжет, который за тридцать минувших лет стал штампом. Он больше не привлекает зрителя в кинотеатры, а, наоборот, заставляет игнорировать. Но ремейку классики это и многое другое можно простить и даже похвалить его за верность традиции. Со дня выхода первых «Зловещих мертвецов» утекло столько воды, что хватило бы на небольшой океан. Однако фанаты, пусть и немного постарели, помудрели, обзавелись семьями и хозяйством, но все равно ждут продолжения банкета. Недавно они все-таки выпросили у режиссера оригинальной трилогии Сэма Рейми снять четвертую часть и вернуть в нее Эша (Брюс Кэмпбелл) — бессменного однорукого героя, борющегося с демонами и нечистью. За эти годы вселенная, несмотря на то, что с момента выхода последнего фильма прошло более двух десятков лет, продолжала расширяться во все стороны. Под маркой «Зловещих мертвецов» вышла компьютерная игра про Эша, пачка графических новелл и даже ультрапопулярный бродвейский мюзикл. Не хватало только одного — полноценного ремейка. Хотя, если спросите меня, ремейк был этому фильму не нужен. Ведь, по сути, вторая часть ленты и является переосмыслением первой, попыткой сделать и без того мощный проект еще лучше. Примерно то же самое делает молодой режиссер Федерико Альварес. Он берет оригинал, разбирает его на запчасти, каждую часть полирует, смазывает, добавляет пару своих гаек и бережно вставляет обратно в большой механизм любимого фильма. Тут Альварес похож на молодого Рейми, которого тоже распирало от различных классных передовых идей. Он тоже снимает по-новому. Он тоже делает это хорошо. Более подходящую кандидатуру для режиссерского места найти было сложно. В Голливуде наберется не более десятка человек, что смогли бы сделать ремейк фильма ужасов, который действительно достоин оригинала. Который пробирает, цепляет и радует. Который играет на струнах ранимой души любого поклонника классических фильмов ужасов, пугающих своим натурализмом и откровенностью, а не набившими оскомину выпрыгиваниями из-за угла (современные кинодеятели, видимо, не поняли, что кроме как наивных детей и подростков подобным они никого не испугают). К счастью, новые «Зловещие мертвецы» берут все лучшее из классики, включая переработанный сюжет. Группа молодых людей приезжает в старую лесную хижину, чтобы помочь своей подруге перебороть наркотическую ломку подальше от соблазнов. Но в этой хижине скрывается большой и жуткий секрет — Книга Мертвых. Эта книга пробуждает демонов, жаждущих людских страданий и их вкуснейших душ. Демон вселяется в предметы, растения и даже людей, чтобы вершить зло, а новым жильцам хижины остается только либо принять смерть, либо бороться. Как и в оригинале, тут нет никаких зомби и прочих ходячих трупов, а название фильма служит лишь коммерческой цели (зомби куда популярнее различных одержимых). Вместо зомби есть целых два «эша-заменителя» (брат и сестра) и небезызвестный персонаж, мелькнувший после титров. Здесь есть кровь, отпиливание конечностей, убийства, насилие и откровенный садизм. И, кроме некоторого юмора, свойственного работам Рейми, здесь есть практически все, за что мы его так любили в начале его карьеры. Добивают положительный эффект и отличные звуковые и музыкальные ряды. Их как будто взяли и стащили из какой-то серьезной драмы, превратив и «Зловещих» в драму, в трагедию брата и сестры, трагедию двух не разговаривающих долгое время друзей, трагедию о том, что не надо читать древние манускрипты, написанные, очевидно, кровью с пометкой на полях «НЕ ЧИТАЙ». Юмор заменили драмой, и от этого проект стал только лучше. Кроме финальной сцены, в нем нет практически ничего дешевого и трешевого. «Зловещие мертвецы» в руках Альвареса стали крепким современным фильмом ужасов, выгодно смотрящимся на фоне унылых конкурентов по цеху.
Итоговый вердикт: Удивительно качественный ремейк фильма с огромной историей и не менее большой армией поклонников, верных серии даже спустя тридцать лет. Сделать подобное и не ударить в грязь лицом — это дорогого стоит.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.