Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Интервью с группой «Курара»: альбом «Архимед»О том, что «Кураре» исполняется десять лет, знают практически все в Екатеринбурге и многие за его пределами. Альбом «Архимед», один из самых ожидаемых релизов года, уже шестой по счету и появляется четко по графику (2004, 06, 08, 10, 12…). Некоторые треки с него можно было услышать на концертах еще далекой зимой 2013-го, какие-то станут приятным сюрпризом даже для самых внимательных и осведомленных поклонников, а иные уже живут самостоятельной жизнью крылатых фраз. «Юбилейного» настроения нет и в помине, к подведению итогов отсылают только шесть переосмысленных вещей из предыдущих релизов коллектива, записанных в новом для себя ключе. Ну а свежий материал внушает настолько, что сомневаться не приходится: «Курара» на пике формы и брошенная Юрием Облеуховым фраза «да у нас идей еще на 15 альбомов» не сильно далека от истины. Незадолго до официального релиза, который состоится 7 октября, Олег Ягодин, Василий Скородинский, Александр Вольхин и Юрий Облеухов специально для Вебурга сыграли весь альбом по порядку и дали короткие комментарии к каждой из новых песен. Так оно и будетОблеухов: Вот с этого трека и начинается новый альбом. На самом деле классическая довольно-таки для «Курары» вещь. Я придумал гармонию, которую на басу играю, дома, сидя за фортепиано, потом на репетицию притащил. Когда делаем песню, мы ее играем-играем-играем, появляются партии у всех, потом этот записанный, чтобы не забыть, кусок музыки уже в наушниках как-то развивается. А то некоторые у нас в предпенсионном возрасте часто партии свои забывают. (Смеются.) Вольхин: Я осуществил давнюю мечту, записал туда Fender VI, уникальный инструмент, гибрид гитары и баса с очень специфическим звучанием. Группа Cure такой использует. Ягодин: Cure вообще для нас как священная корова. АрхимедЯгодин: Заглавной стала за красивое название. Всегда так выбираем. Когда еще только придумывалась эта песня, Юрец сказал, что надо по-любому ее первой ставить. Потому что там «о боги, подведем итоги». Это и название емкое, красивое, и загадка: при чем тут Архимед вообще? Ну и параллели с «Механизмами» возникают. Песня олицетворяет альбом вполне. Облеухов: Мелодика нетипичная? Мне кажется, как раз все на нас очень похоже. Вольхин: Вот этот рифф басовый, Юра его придумал еще до альбома «Грясь». Ягодин: Сам образ «Архимеда», «бегущего дурачка по площади и вылетающего бычка из форточки», он вот откуда: у меня дочка, не могу курить зимой выходить на балкон, когда она спит: шумно. Поэтому я всегда в форточку на кухне щупло высовываю по пояс и курю вот так вот. (Показывает.) И однажды то ли таджик какой-то, гастарбайтер, то ли кто еще, веселущий такой, прямо в трусах бежал по пустой Мамина-Сибиряка в два часа ночи, че-то орал накиданный. Ох, как он меня развеселил тогда. (Смеются.) Таких эмоций сейчас одну на миллион встретишь. Не знаю уж, что за событие у него случилось радостное, но импульс придал. Рокки Rock'n'rollОблеухов: Эх, Рокки мои, эх, Рокки! Ягодин: Одна из песен, которые сразу после «Шикарной жизни» появились. В основе лежит образ никому не нужного уральского рока, е-рока. Это такая ода молодости. Или лебединая песня. Наш свердловский Personal Jesus, короче. (Смеются.) Облеухов: Очень давно хотел придумать песню в подобной ритмике, именно Shuffle такой. Нашелся нужный звук синтовый, нашлась гармония. Потом появился и текст. Никакой романтики, как обычно. Мы решили, пусть лучше Олегу будет неудобно петь первый куплет, чем мы будем че-то транспонировать еще. (Смеются.) Ягодин: Это даже придает определенное настроение, как будто встал с утра, голос низкий такой, красивый. Хоть сейчас на радио. А по тексту… Все из тех времен, когда с концерта на поезд, все бегут-бегут с горой железа. Ненавидят нас таксисты, проводники.
Вольхин: Никто нас не любит. Ягодин: «Опять эти утырки. Че, музыканты, да? Че, делать нех...й, да?» Облеухов: «Начнете бухать, я вас высажу!» Ягодин: Сейчас проводники, конечно, повежливее стали. Да и мы уже не злим особо. Сели, книжки почитали, в кости поиграли, спать легли. Тема игры в кости, которая у нас много где сквозит, — это мое вообще, я фанат. Пошло с Луначарского, был такой чувак, Сержант, он нас научил всех. Ямайская игра, очень интересная, мозг не надо подключать абсолютно. Вольхин: Юра в шахматы вот играет, скоро будем про шахматы петь. Не мое пальтоЯгодин: Простачковая песня, все как оно и было. Как «Курара Чибана», тоже простая. Сразу очевидно, что в народ хорошо пойдет. Выдумывать ничего не надо — сплошь прямые речи. Все эти люди по улицам ходят. Филютич поразил меня тогда, конечно. Правда, он сказал «не то пальто», по жаргону — это воровской жаргон. И я отпал просто сразу же, когда услышал. БарокамераЯгодин: Самая сильная вещь на всем альбоме, мне кажется. Облеухов: На всем белом свете. Сейчас думаем, может, ее и не выпускать, слишком уж хороша. (Смеются.) Ягодин: Это из последних, никто не слышал. Звук рояля аж на трех песнях у нас — это от увлечения Recoil и Depeche Mode. Облеухов: На самом деле, многие мечты осуществились при записи. И рояль живой, и саксофон, и скрипки. Раньше как-то отмахивались, не заморачивались, а в этот раз решили, что настало время заморочиться. Ягодин: Есть в альбоме что-то готичное. Облеухов: Ага. Встреча Depeche Mode и Cure дома у The Stone Roses. ЛокомотивЯгодин: Про дорогу. У меня всегда накапливается много фильмов, книжек, и, вот когда на поезде едешь, можно все это посмотреть-почитать. И вообще, самое офигенное, что может быть — это перемещения, в поезде, в самолете. Облеухов: Мы эту песню еще играли в спектакле ЦСД «Башлачев. Свердловск — Ленинград и назад», но Олег в последнее время отказывается ее исполнять, саботирует. Ягодин: Ну вообще же там про другое речь идет, а мы тут со своим материалом! Но режиссер очень хотел, чтобы она в спектакль вошла. Там поезд, и тут поезд. Песня без гитар, так вышло, что мы играем на клавишных с Сашей, а Юра на басу. Наверное, если исчезнут все инструменты в мире, отправь нас в лес куда-нибудь, мы и там на какой-нибудь коряге сыграем. ЯнварьЯгодин: «Январь» сочетается с «Барокамерой» эмоционально и, несмотря на то что сыгран в таком disco-ключе, это тоже грустная песня по очень грустному поводу. По музлу — это хитяра, я считаю. С таким именно припевом для девочек и про девочек. И еще про принцев на конях, которые обычно оказываются такими долбо…бами, козлами и пи…сами, что не стоит верить и строить иллюзии. Появилась раньше всех и задала по сути настроение и направление для этого альбома. Е-рокЯгодин: Пьяная и веселая. Диптих с «Рокки», что-то из той же серии. Еще мне кажется, что все будут думать: «О, «Е-рок» — значит екатеринбургский рок». И это про нас говорили так: «Сколько можно играть одно и то же? Да вас, таких групп, миллионы...» Облеухов: «Опять эти уральские три аккорда». Когда мы привезли демо второго альбома в Москву, Олег пошел на какой-то мощный лейбл, и ему там говорят: «Че, из Екатеринбурга? Зае...ли со своими тремя аккордами уральскими этими!» Ягодин: Нет, говорят, ребята, вы поймите, все замечательно, но хватит нам уже «Галлюцинаций» и Чичериной, сколько можно уже, депрессуха, три аккорда. Эта песня тоже из Юриного риффа родилась, что-то они с Васей там брямцали и нашли нужный акцент. Я как раз тогда за Рембо угорел. «Пьяный корабль», всякая пиратская тематика. Ну и, конечно же, наше е…нутое прошлое. И не только наше. Облеухов: Некоторые думают, что это и настоящее. Вольхин: У меня перед глазами прямо конкретные персонажи возникают. Ягодин: «Та» сторона медали. Ностальгия, которая будет нас до смерти преследовать, наверное. Я иногда думаю, зарекусь обо всех этих угашенных состояниях писать. Но это все равно помогает держать себя в руках и контролировать. Облеухов: Написал и — эх, хорошо, попустило слегка! (Смеются.) УтроЯгодин: У нас на каждом альбоме что-то такое есть. Как с оркестром работалось? Да и не видели их, по сути. Облеухов: Записали демку свою, очень хотелось туда скрипки. Полностью доверились в этом вопросе Саше Жемчужникову (худ. руководитель «Другого Оркестра». — Прим. ред.), знаем на что он способен. Потом музыканты оркестра приехали на студию и под чутким контролем Вольхина записались. Вольхин: Вместо девушек со скрипками почему-то молодые люди появились… Один, кстати, даже из Канады и про нас в курсе. Ягодин: Вся Канада, ребята! Вся Канада вас любит! Вот так и появилась песня. Сп…дили мы все у классических лабухов, как там поется. БайконурОблеухов: Песня «Байконур» стоит последней и появилась тоже самой последней перед записью. Олега не было в городе, он в кино снимался в Крыму, а мы репетировали и за один раз собрали ее без слов вот в этом самом виде практически. Ягодин: Несмотря на такую несколько пафосную подачу, много самоиронии. Облеухов: Самоирония — наш конек! Ягодин: Это про новости о том, как покупают туристические путевки в космос и через десять лет чуть ли не Тина Тернер полетит к звездам и будет тусить там. Облеухов: Мне кажется, через десять лет Тина Тернер не сможет тусить вообще нигде и звезда ей только на «Аллее славы» грозит. (Смеются.) А финальный кусок с такими космическими звуками — это мы проскочили стратосферу и уже в открытом космосе. Прощайте сосны и березы. Улетели наконец-то с Земли, слава тебе, Господи! P.S. Текст: Евгений Кабанов |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.