Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Пятница 13-ое»: отрубите им головы!

Кадр из фильма «Пятница 13-е»

Расцвет кино-ужасов, в которых один единственный маньяк весь фильм гонялся за остальными персонажами, пришелся на 80-ые годы прошлого столетия. В начале 90-ых Голливуд стремительно просачивался в наши головы через многочисленные видеосалоны. Практически любой фильм, который мне удалось посмотреть тогда, сейчас иначе как «культовым» не называют.

Некоторые режиссеры в наше время пытаются, по аналогии с монстром Франкенштейна, воскресить былых «чудовищ», и «Пятница 13-ое» есть ни что иное, как подобная попытка вернуть в лоно современности персонажа, которого знали и боялись все подростки Советского Союза «перестоечного» периода. Встречайте — убийца в маске вратаря, единственный и неповторимый… Джейсон! Он вернулся, в два раза злей и намного ужаснее.

Всего можно назвать три известных проекта, которые причастны к созданию легенды об одиноком маньяке, в силу определенных причин терроризирующего мирное население. Первым в хронологическом порядке был снят фильм под названием «Техасская резня бензопилой». История о группе студентов, приехавших отдохнуть в деревню и растревоживших там местного мизантропа, вооруженного бензопилой, была выпушена на экраны в 1974 году. Затем, в 1980-ом вышла «Пятница 13-ое». Маньяк в старой хоккейной маске вратаря, вооруженный мачете, прорубил достаточно широкую дорожку в стройных рядах своих невинных жертв, чтобы заслужить узнаваемость среди широких масс.

В 1984 году выходит первая часть «Кошмаров на улице Вязов» — пожалуй, самый известный «салонный» ужастик 90-ых. Бессмертный, восставший из пепла Фредди Крюгер и его железная ручечка преследовала в кошмарах беззащитных американских подростков. Сценарные ходы этих фильмов различались, но основная идея оставалась одна: зритель проводил большую часть просмотра в напряженном ожидании момента, когда злодей совершит свое очередное нападение. Этот прием нагнетания обстановки в кино называется «саспенсом», а королем саспенса по праву считается Альфред Хичкок. Однако Хичкок в своих фильмах избегал прямой демонстрации насилия, крови, ран и т.д. Он предоставлял зрителю додумывать ужасающие детали убийств. Последователи теории саспенса 80-ых не стали так церемониться: в их фильмах можно увидеть море крови, отрубленные конечности, головы… В общем, то, что я называю «мясо».

Вторым основополагающим фактором «ужасающей тройки» я бы назвал сцены частичного (даже более чем, ведь в 80-ых американская цензура еще не была так строга) обнажения. Женского, естественно. Видимо, этот ход был задуман как средство привлечения к фильмам дополнительной мужской аудитории, а также в качестве расслабляющего фактора между жестокими сценами насилия. При этом существовала четкая связь между убийством и обнажением: стоило цыпочке оголиться, как — бац! — ее тут же находил маньяк. Оказать хоть какое-то сопротивление полуголые девицы не могли, это тоже одна из закономерностей жанра.

Все это, безусловно, не выглядело пиршеством интеллекта, но в ныне угасшей эпохе ужаса была какая-то наивная мрачная, местами жестокая, привлекательность. Злодея в конце фильма всегда побеждали, и всегда возрождали для нового продолжения.

В 2003 году режиссер Маркус Ниспел решил воскресить на экране забытый сюжет. Римейк-продолжние «Техасской резни бензопилой» получился не менее жестоким, чем оригинал. Ниспел не стал изобретать велосипед, использовав старую технику кровавого саспенса, он буквально клонировал то эмоциональное состояние, которое было присуще оригиналу. Этот ретро-римейк породил новую волну кровавых ужастиков, таких как «Хостел» или «У холмов есть глаза». Следующие шесть лет Ниспел снимал в основном музыкальные клипы, обдумывая при этом новый ход. Следующим объектом для клонирования и стала «Пятница 13-ое» — история, начавшаяся в 1957 году в детском лагере (чуть не написал «пионерском») «Кристальное озеро».

Завязка у оригинальной версии фильма достаточно проста: двое вожатых уединяются с целью получения взаимного удовольствия, в это время оставленный без присмотра Джейсон Вурхиз тонет в озере. Через год обоих виновных в смерти ребенка вожатых находят зарезанными в кабинке для переодевания. Через 22 года человек в хоккейной маске продолжает вырезать вожатых, склонных отлынивать от работы в лагере «Кристальное озеро». В итоге маньяк оказывается… матерью утонувшего Джейсона. Ее быстренько обезглавливают, и на этом заканчивается первая часть фильма. Во второй части «Пятницы…», снятой в 1981 году, действует мистически воскресший Джейсон Вурхиз. Он продолжает следить за служебной дисциплиной на территории лагеря, все с той же маской на лице. Версия 2009-го года в общем не отличается от первых двух частей ничем интересным: на Кристальное озеро прибывает группа молодых людей… И все заверте...

Во второй раз Маркус Ниспел устраивает нам визит в музей ужасов 80-ых. И дело не только в Джейсоне. Характеры, диалоги, музыка — все это буквально сочится 80-ыми. Наше время соприкасается с фильмом лишь стараниями переводчиков (вы не пропустите фразу про «раскрытую тему»). В остальном это как машина времени, перенесшая зрителей на без малого 30 лет назад.

Если вы спросите моего мнения, я скажу, что мне больше по душе оригинальные версии. Из нового лично я бы предпочел Клайва Баркера с его «Полночным экспрессом»: Джейсон, конечно, хорош, но куда ему до брутальной харизмы Вини Джонса! Тем не менее, если вы не считаете зазорным платить деньги за билеты в музей, чтобы поглазеть на то, как все было раньше, «Пятница 13-ое» вас не разочарует. Именно так все и было. Я сам видел.

Павел Леоданский


13.02.2009 18:35

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.