Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

GameGuide: Смерть Дюка...

Duke Nukem 3D, скриншот

Приветствую вас, уважаемые геймеры и читатели. Неделя начиналась хорошо — официально анонсировали Resident Evil 5 на PC, который будет включать в себя платное дополнение для мультиплеера и будет поддерживать 3D-очки для пущей радости. Но день 7 мая был омрачен — накрылся медным тазом самый ожидаемый долгострой в истории видеоигр Duke Nukem Forever, а точнее студия его разрабатывающая — 3D Realms. Писать о чем-либо другом сегодня почему-то не получается, ведь игру ждали больше 12-ти лет, многие поклонники уже обзавелись детьми, которые даже никогда не слышали о короле всех шутеров, игре, разрушившей все каноны и всегда прыгающей выше головы, смеясь над конкурентами. Такой уж был Дюк. Его памяти и памяти его создателей посвящается эта статья.

Duke Nukem I, скриншотДюк родился в семье Скотта Миллера и Джорджа Бруссарда (тогда еще служивших в издательстве Apogee Sofware) в далеком двухмерном 1991 году. С малых лет он был большим сорванцом, много шалил и стрелял, хоть и был плоским маленьким блондином в 20 пикселей высотой. Платформер Duke Nukem стал очень популярным в первую же неделю выхода, ведь распространялся он по условно-бесплатной схеме, помогающей охватить более широкую аудиторию. Тысячи людей днями напролет спасали мир от злобного доктора Протона руками Дюка. Причем, очень успешно. Неудивительно, что Дюка ждало большое будущее, а его родителей безбедная жизнь.

Вскоре последовало большое продолжение его приключений, Duke Nukem II. На этот раз врагами человечества стали пришельцы, которые случайно выбрали малыша Дюка в качестве языка. Язык из Дюка, скажем так, получился не очень, и вместо того, чтобы раскрыть тайны землян, начал жестоко убивать захватчиков. Сама игра не сильно отличалась от первой части, это была все та же двухмерная пострелушка с видом сбоку, только арсенал и возможности главного героя были расширены, что давало игре больший накал. Особенно радовало то, что банальным отстрелом монстров дело не ограничивалось, приходилось еще и думать.

Успех второй части не усыпил бдительность разработчиков, и они вновь решили надрать всем конкурентам филейку. Тогда-то и создали Миллер и Бруссард компанию 3D Realms, которая должна была создавать инновационные 3D игры. Естественно, Дюка взяли с собой.

В 1996 Дюк предстал перед миром в совершенно новом обличие, он обзавелся большим арсеналом, модными очками и наконец-то стал полноценным трехмерным шутером от первого лица Duke Nukem 3D. Прекрасно оптимизированный, заводной, кровавый, смешной, он до сих пор живет в сердцах поклонников, а на тот момент был еще и лучшим шутером из всех созданных. Ни один FPS не мог позволить уменьшить врага и растоптать его, пинать с двух ног сразу, взрывать врага путем увеличения его в десять раз, замораживать его и разбивать на осколки. От этой игры невозможно было оторваться. Вы не поверите, но в Duke Nukem 3D впервые в жанре появились полноценные отражения в зеркалах. Ну и открытая женская грудь в таком жанре была тоже в новинку.

Дюк был брутален и беспощаден, он сквернословил, убивал, мочился в туалетах, ходил на стриптиз и никогда не сдавался. Как и разработчики игры, которых с каждым днем становилось все больше. Во время разработки четвертой полноценной части Duke Nukem Forever в штате 3D Realms побывало больше пяти сотен человек. Управлять такой толпой было сложно и разработка затянулась.

Пока 3D Realms делали Duke Nukem Forever, сторонние студии всячески пытались создать собственного Дюка. Одним из самых позорных Дюков стал самый первый консольный. Это был порт Duke Nukem 3D от GT Interactive на Nindendo 64. Убогий, зацензуренный, видоизмененный Дюк, который лишь подтверждал первоклассность оригинального Duke Nukem 3D. На следующий год этот порт посетил Playstation, где был еще и графически урезан. Потом было еще полдюжины игр средней паршивости и совсем не Дюковских жанров, которые окупались только из-за любви к этому веселому блондину в стильных темных очках.

А в 2002 году из-под пера Sunstorm Interactive вышел Duke Nukem: Manhattan Project, уже не FPS, но вполне себе трехмерный TPS. Шутки, не слишком одетые женщины и много красивых видеоэффектов делали игру достойной PC-предшественников, вот только свежести и уж тем более инноваций в нем было очень мало. Но Дюк снова доказал что PC варианты куда качественней, да и технических накладок куда меньше. Но консольные (в том числе и игры для телефонов) Дюки, в отличие от большого продолжения, выходят до сих пор. В этом году были анонсированы еще три игры серии Duke Nukem Trilogy для PSP и DS, но они-то выйдут по графику. Чего теперь нельзя сказать про Duke Nukem Forever.

duke nukem forever, скриншотDuke Nukem Forever уже 12 лет пытались создать почившие в четверг 3D Realms. Доделать они не могли не из-за лени, и не из-за неорганизованности в рядах. Они просто хотели создать игру своей мечты, пусть даже для этого им приходилось три раза начинать создавать игру с нуля на новом, более технологичном движке. Они хотели сделать самый крутой и брутальный шутер в истории игростроения, с интерактивным окружением, нехилым таким напряжением за счет более мрачного сеттинга. Все эти годы 3D Realms платили разработчикам из собственного кармана, но кредит доверия, и уж тем болеебанковский, не резиновые, кризис вдарил по 3D Realms так, что теперь они в долгах, как в шелках. Разработчики распущены, а права на так и недоделанную игру Duke Nukem Forever остались у нынешнего издателя Take-Two Interactive. Убить Дюка окончательно или передать его разработку кому-нибудь еще, решат уже они. Вряд ли у новичков получится лучше, чем Миллера и Бруссарда 12 лет назад, но всякое может быть. Будем ждать и надеяться, что к проекту подключат аппарат поддержания жизни и Дюк однажды выйдет из комы.

Ну а пока спи спокойно Дюк, самый крутой мужик прошлого десятилетия. Ты никогда не сдавался, и ты показал, что в играх нет ничего невозможного, за это мы тебе и благодарны.

Duke Nukem — Forever!

Кирилл Илюхин


08.05.2009 16:55

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.