Доброй игры и времени дня. Сегодня, как всегда, мы разберем новые игры на магазинных полках, научимся воевать, летать, думать и… кормить. Сегодняшними подопытными станут: новая история RTS Company of Heroes, аркадный файтинг Determinance, наследница всех классических RPG The Dark Eye: Drakensang и крайне любопытная казуалка Hell’s Kitchen. Приступим к вскрытию.
Company of Heroes: Tales of Valor, второй аддон к одной из лучших стратегий про Вторую Мировую от создателей Warhammer 40000: Dawn of War и на том же самом движке, но совсем с другим подходом. Tales of Valor сделаны дешево, без изюминки, без новшеств, без души. Игра крайне короткая, всего десяток эпизодов по 20 минут прохождения, крайне проста и неказиста.
В предыдущих частях был шикарный сюжет и требовалось много усердствовать, чтобы привести свои войска к победе. Tales of Valor всего этого лишен. Строительство и захват ресурсных КТ появляются только в кампании за Германию, остальные же кампании сделаны по принципу Dawn of War 2 — с первоначальным набором войск и поддержки должны дойти до конца.
К этому короткому приключению прикручены три новых сетевых режима, по одной карте на каждый. В одном из них вам и трем вашим друзьям по сети придется сдерживать волны генерирующиеся врагов, распределяя общие ресурсы. Во втором будете качать ваших пехотинцев, как в Warhammer 40000: Dawn of War 2, только игра больше напоминает Commandos, ибо у всех ваших немногочисленных юнитов своя специализация.
В третьем режиме мы просто захватываем карту, за каждое убийство получая очки и качая армию. Это все было бы очень здорово, не будь стянуто рамками. Tales of Valor игра настолько маленькая, что даже мультиплеер не дает развернутся. Лучше ограничится оригинальной игрой и первым аддоном Opposing Fronts.
Продолжаем разбирать новинки. Игре Determinance: Боевое крещение уже больше двух лет, но Акеллу это не сильно беспокоит, и она выдает игру за продвинутую новинку. Игра, естественно, не новинка, да и продвинутой ее назовет лишь очень узкий круг людей (ее разработчиков, в основном). Игра представляет собой сетевой слешер, где вам предстоит сражаться с оппонентами на мечах в воздухе.
Ваш персонаж спокойно парит над землей, может опускаться ниже и выше, что добавляет бою новые варианты его ведения. Более того — мечом машет не персонаж, а сам игрок, двигая мышку. То есть сама мышь регулирует руку, взмахи, парирование, а сколлинг руководит положением запястья.
Все бы было весело и увлекательно (тут даже присутствует сюжет), если бы не было так скучно и, практически, не играбельно по сети. Редактор приемов абсолютно бесполезен как в игре с компьютерными оппонентами., так и с игроками в сети, потому как то или иное движение применяется по ситуации и не должно быть заранее использовано как единственно верное.
Но самая большая обида случится у вас, когда вы выйдете в сеть. Там будет пусто, ведь никто в это не играет. Вот и будете сидеть и убивать скучных ботов, пока слезы не потекут от жалости к ним.
Переходим к более приятным играм. The Dark Eye: Drakensang, наследница старых добрых RPG в новом обличие. Вашему герою приходит письмо от старого друга, приглашающего его к себе по очень срочному вопросу. Вы отправляетесь и приключения застают вас на полпути, то есть в окрестностях искомого города запертого на карантин.
Игра очень напоминает Neverwinter Nights 2 только с хорошей графикой и отсутствием критических багов. Здесь присутствуют и напарники, такие же приключенцы, ходящие за вами по пятам, такая же многогранная система зарабатывания опыта и прокачки нескольких десятков навыков и умений, и даже система ремесел, позволяющая творить собственное оружие, заклинания и зелья. Drakensang очень хардкорная игра, рекомендуется исключительно поклонникам жанра, остальные вряд ли разберутся в самой игре.
Неожиданным сюрпризом стала Адская кухня (Hell’s Kitchen), двухмерная казуалка под издательством Ubisoft. Под кране простым внешним видом скрывается затягивающий в себя монстр, от которого очень сложно оторваться.
В игре нам предстоит стать официантом, уборщиком, хостесом и всеми поварами небольшого ресторана. Встречаем гостей, садим за стол, берем заказ, бежим на кухню, нарезаем овощи, мясо, морепродукты, хлеб и овощи, закидываем в кастрюлю и в духовку, достаем, оформляем, отправляем в зал, отдаем гостям и убираем за ними пустые тарелки. Казалось бы, ну чего проще?
Ан нет, сложностей у молодого повара будет много. Вся еда должна быть приготовлена быстро, но одновременно, для этого приходится высчитывать время готовки и нарезания компонентов, не забывая одним глазком поглядывать в зал куда могут прийти гости. Если будете готовить невкусно и долго, обслуживание гостей будет плохим, то злость шеф-повара и нашего наставника увеличится и нас выгонят взашей. 35 уровней, один сложней другого, но от этого, поверьте, оторваться очень тяжело.
Для настоящих поваров игра дает еще один бонус: за прохождение игры дают множество рецептов различных вкусностей, которые они смогут приготовить. В целом: отличная игра для тех, кто устал от тяжелых недель.
Кирилл Илюхин
19.06.2009 16:26