Разномастные шутеры – один из популярнейших игровых жанров на всех платформах. Именно по этой причине движки для них расходятся по восьмизначным ценам и в огромных количествах. Ну не всегда такое бывает, есть ведь и куча бесплатных программ для создания одинаковых шутеров из девяностых. Поэтому и появляются умельцы, за пару часов готовые склепать такой вот шедевр, ну а издатели, в последнее время, не брезгуют и таким. Сегодня мы поговорим о новых FPS и TPS, которые вышли на этой и на прошлой неделе, у них разные разработчики и бюджеты, подход и цель, но всех их объединяет одно – играть в них вредно для здоровья.
Начнем с очень дорогого шутера, продолжения хардкорного FPS ARMA 2 от создателей ARMA: Armed Assault и Operation Flashpoint. В этот раз Bohemia Interactive Studios, как мне кажется, даже и не пыталась приводить игру в удобоваримый вид.
Повторилась история с ARMA: Armed Assault — игра настолько не оптимизирована и забагована, что хардкор, который не должен выходить за рамки геймплея, переходит на личности с игроком. Игрок будет бороться с игрой, чтобы хоть немного в нее поиграть.
Глючит тут буквально все: от контекстного меню до текстур в игре, которые могут слететь, если вы откроете карту местности. ARMA: Armed Assault была своеобразной пробой пера, современный антитеррористический шутер с невероятным перечнем возможностей. Поэтому баги прощались и три гигобайта патчей тоже.
ARMA 2 с таким подходом смотрится уже форменным издевательством. Первый патч к ней (сразу за релизом) на 120 Мб поправил 1% всего того, что надо было поправить, да еще и наградил игру шикарным свойством — иногда она может тупо не найти ваши сейвы и вылететь.
Что в игре хорошего: как хардкорный шутер (когда его доделают) она будет смотреться не хуже Ghost Recon, только в русском антураже. Деревенские бревенчатые домики, тракторы, пьяные песни из окон. Тут так же надо возится с обмундированием команды, вас сопровождающей, не нагружать их чересчур и внимательно следить за их навыками и здоровьем.
Тут все по взрослому — пара вражеских выстрелов, и вы лежите в канаве мертвый. Никакой регенерации здоровья и аптечек — либо вы их, либо они вас. Но на данном этапе ARMA 2 — это один большой военный хардкорный глюкодром, который придется еще долго потчевать патчами.
Отечественный локализатор, великая Акелла, даже не стала долго думать над переводом — вставила в игру нелегальный русификатор субтитров с немецкой версии, лишь чуть его отретушировав. Позор!
Пожалуй, единственная причина брать ARMA 2 — это мультиплеер, который как всегда будут доделывать энтузиасты-модостроители. Они-то и сделают из ARMA 2 конфетку с гигантскими мультиплеерными баталиями. Но это будет еще не скоро.
Продолжаем наш хит-парад ужасов. Следующая игра — «Наемники: Бизнес под прицелом», очередной шедевр от City Interactive, известных по таким хитам как «Снайпер: цена победы», «Партизаны второй мировой», «Операция Thunderstorm», Terrorist Takedown и еще кучи таких же одноразовых и коротких игр.
Наемники из той же оперы. Три часа прохождения по офисам с голыми стенами, туннелям канализации, в которых ни черта не видно, городской квартал и метро, где вся история и закончится, даже не успев начаться.
Вы играете за одного из трех наемников, которые должны вернуть похищенную хреновину, назначение которой в игре не раскрывают (уж не думают ли сделать сиквел?). Естественно, будет один сюжетный поворот, от которого разит тупой штамповкой за версту. Весь интерес к сюжету сводится на нет, а минутная концовка с хэппи-эндом не приносит радости.
Хреновая графика, скоротечность, неразрушаемость, но большой арсенал, где основную штурмовую винтовку можно превратить в ненужную снайперскую. «Наемники» пошли по пути Rainbow Six: Vegas, а точнее — взяли оттуда элемент с неожиданным входом в помещение. Напарники встают у дверей, ломают ее и кидают шоковую гранату. Вы влетаете туда следом (шоковая гаранта на вас почему-то не действует) и убиваете всех, кто в коме.
Глупо и неинтересно, в Vegas этими напарниками хотя бы можно было управлять, здесь они все делают сами, и, кстати, абсолютно бессмертны. Сами все зачистят и всех убьют, если надо, а игрока спасет заветная регенерация здоровья.
В общем, это тоже брак и в утильсырье.
Следующий пациент — «Кровавая Месть» (District Wars: pure action), непонятный TPS с видом из-за правого плеча. Ну, если уж в выше представленные игры хоть кто-то вкладывал деньги, то в этого представителя игростроя вкладывали все, кроме денег.
Вы будете играть за уличного дебила, у которого одна банда положила всю его банду, и теперь он в одиночку истребит несколько вражеских банд. То есть, нам дается квартал картонных домов и враги, генерирующиеся за углами, в том числе и сзади. Убиваем всех, и идем дальше по этому интеллектуальнейшему сюжету.
Страх и ужас: ни графики, ни физики, ни диалогов, ни интереса. Авторы собрали все самое тупое, что выдавал жанр, и засунули в отдельно взятую игру. Акелла же сделала полный перевод игры со всеми голосами, который тут вообще ни к чему, да и как можно было перевести название бара GreenHeaven как «зеленый дракон»? Не приближайтесь к этой игре.
Кирилл Илюхин
03.07.2009 16:51