«Все новое — это хорошо проданное старое», — очевидно, это новый девиз Capcom. С 2007 по 2009 они запустили в разработку через себя и студий-подрядчиков добрый десяток сиквелов своих ранее успешных игр. Resident Evil 5, Devil May Cry 4, Bionic Commando, Dead Rising 2, Lost Planet 2 и наш сегодняшний пациент — Street Fighter IV, продолжение легендарного файтинга с Dendy и PlayStation. О нем и поговорим.
Каждый Street Fighter был, так скажем, не инновацией, но вместилищем всего самого лучшего в жанре файтинг для своего времени. Street Fighter IV же вообще не переживал по этому поводу, ибо высокобюджетные файтинги даже на консолях редкий гость, а уж на PC и вовсе они лет десять как не выходили. Поэтому и нововведений в Street Fighter IV не так много, скорее, доработка всего того, что работало прекрасно до идеального в современной игровой среде состояния.
Пред нами — двадцать классических уже известных по прошлым частям бойцов, а также шестерка новых. Как всегда, чтобы открыть секретных бойцов, надо пройти основную кампанию за каждого уже известного воина. Этого количества более чем достаточно, ибо, чтобы познакомится поближе с каждым из них, у вас уйдет очень много времени.
Все по старому — у каждого бойца своя тактика, свои умения, свой стиль и свои комбо-удары. Некоторым по нраву дистанционные атаки, другие превращают соперника в фарш в ближнем бою, а третьи умеют биться в ближнем бою на расстоянии (см. Dhalsim и Seth).
Игра получилась крайне хардкорная, причем хардкорность растет прямо пропорционально опыту игроков. Дело в том, что Street Fighter IV хоть имеет одиночный аркадный режим, все равно заточен под онлайн. Куча сетевых режимов в Live скрасят досуг, ведь чтобы сделать простейшее комбо, приходится тренироваться как настоящему бойцу.
Режим тренировки нужен, чтобы игрок отработал приемы на компьютерном пассивном сопернике. А комбо много, на бойца приходится от 10 до 35 специальных атак, для особенно зверских приходится полагаться на условные рефлексы, отточенные в тренировке, ибо пальцами придется работать на клавиатуре как заслуженному пианисту.
И будьте готовы — игроки в сети пощады не дадут, так что после тренировки попробуйте свои силы в одиночной кампании на среднем уровне сложности и выше. Если все получается — вперед, биться в онлайне и попадать в таблицу чемпионов мира по игре Street Fighter IV.
Онлайн подразумевает даже одиночные режимы. Включите функцию вызов на поединки и вас завалят предложениями сразиться прямо во время прохождения одиночной игры. Но лучше выбирать соперника равному по опыту, а то мастера игры могут за несколько первых секунд выбить из игрока все пиксели.
А сами бои стали еще более зрелищными, да и не только из-за новых приемов и эффектов, чай не 90-е уже. Задники стали живыми, вокзал, джунгли, переулок, аэродром, палуба корабля и куча других мест, где все вокруг движется и реагирует на бой, что вносит свою долю азарта.
Помимо онлайна, все нововведения налицо: новая шкала для новых комбо. Чем больше бьем врага, тем быстрее заполняется шкала ярости для Super Combo, а чем больше бьют игрока, тем больше растет давление в шкале мести для Ultra Combo, еще более мощной комбинации приемов, чтобы сравнять шансы с соперником. Сделать это комбо, естественно, куда сложнее чем все остальные.
Кроме того, среди комбо появилась так называемая фокусированная атака, сложность которой состоит в том, что какое-то время приходится не двигаться, как бы фокусируясь на противнике зажимая клавиши, но противник не даст игроку даже секунду, так что подобная тактика подойдет либо с очень тупым компьютерным соперником, либо не менее (тупым) неопытным игроком по сети.
Да вот, собственно, и все новинки геймплея. Да дело-то даже не в них, а в том, что легендарный файтинг жив, здоров и весел, да еще и на PC, где слово-то такое забывать начали. Шедевр, хит, да и просто игра, которая должна быть в коллекции у любого геймера, заставшего эпоху Sega и Dendy.
Нарекания может вызвать только орфография субтитров, но хоть озвучку оставили оригинальную, поэтому придираться не хочется. Однако 1С я бы посоветовал нанять хоть какого-нибудь редактора перевода, а то очень боязно за локализацию Resident Evil 5.
Графика |
|
Геймплей |
|
Сюжет |
|
Звук |
|
Итоговый вердикт: Полное 3D, хардкорный гейплей, 33 удовольствия от битв с другими игроками в сети и, наконец, ностальгия. Если вы хотите того самого настоящего файтинга, то вы просто обязаны поиграть в Street Fighter IV.
Кирилл Илюхин
14.08.2009 16:40