Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Три об одном: культовые трилогии, которые видел не каждыйВы не любите сериалы за то, что у них нескончаемое количество сезонов? Или любите, но шестой «Хаус» все никак не выйдет? Или вы любите кино, но чтобы с продолжением? Но при этом от рекламы очередного «Человека-паука», «Шрэка» или «Пиратов Карибского» уже тошнит. В общем если хочется посмотреть сразу и много, но ничего не приходит на ум, стоит обратить внимание на те кинотрилогии, просмотром которых может похвастать далеко не каждый киноман. Кинотрилогия — это серия из трех связанных между собой фильмов. Чаще всего связь эта образуется с помощью сюжета, исполнителя главной роли, экранизации произведений одного автора или имени режиссера. Иногда для создания трилогии используются все эти пункты («Властелин колец»). Создание «тройняшек» — дело рисковое, особенно если в кадре на протяжении всех трех фильмов не скачет Джонни Депп или безумная белка. Чаще всего авторские трилогии создаются благодаря упорству режиссера, а также его заложенному дому и проданному имуществу. За три года (с 2003 по 2005) режиссер Питер Гринуэй снял три ленты общим бюджетом в $10 млн. В создателях лент значится с десяток стран, а экранная история охватывает 60 лет — с 1928 по 1989 годы. Неудачник Тульс Люпер на протяжении трех фильмов 16 раз оказывается в безвыходном положении. В первый раз в десятилетнем возрасте он оказывается запертым собственным отцом на угольном складе. Впоследствии, смирившись с подобной иронией судьбы, герой использует время в заключении для творчества. Он сидел в тюрьме в американском штате Юта, в Москве, был в Гонконге и маньчжурской пустыне. По легенде в скитаниях Тульс возил с собой 92 чемодана, последний из которых вскрывают на конференции, посвященной Люперу. Интересно, что число 92 — это номер в таблице Менделеева, присвоенный урану, а сам режиссер называл «Чемоданы…» «персональной историей урана». Каждый чемодан — это мир, толкающий историю человечества на шаг вперед. Кинотрилогии Ларса фон Триера Многие привыкли смотреть эти фильмы по отдельности, хотя сам режиссер именует свой эксперимент, как «кинотрилогия». О личности режиссера распространяться не будем, тем более, что его гениальность или безумность (на ваш выбор) описывалась в предыдущем тексте кинорубрики, а вот о фильмах поговорим. На кинотрилогии фон Триер богат — у него их целых три: «Европа», «Золотое сердце» и «США-страна возможностей». Первая («Европа») создавалась с 1984 по 1991 годы и включает в себя одни из первых картин мастера «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа». Все три картины — триллеры. «Элемент преступления» кстати, о массовом убийстве девушек стал дебютом Ларса в большом кино. Посмотреть, с чего начинал великий человек, стоит. Вторая трилогия принесла Ларсу фон Триеру мировую славу. Благодаря ей же, все в лицо запомнили исландскую звезду — Бьорк. В «Золотое сердце» входит — драма «Рассекая волны», картины «Идиоты» и «Танцующая в темноте». Период создания лент — с 1996 по 2000 годы единодушно называют «золотым временем» фон Триера. Все три ленты номинировались на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, две — получили этот приз. И наконец самая знаменитая и самая противоречивая трилогия знаменитого датчанина — это фильмы «Догвилль», «Мандерлай» и «Васингтон». Последний фильм объявлен, но работа над ним еще не началась. Первые два — растащили на снимки, ролики и цитаты поклонники Триера, кинокритики, киноведы, ученые и даже психиатры. Режиссер всегда умел устраивать вокруг себя шум. Три цвета Польский мэтр Кшиштоф Кесьлевский умер во время операции на сердце. После себя режиссер оставил 40 картин, последними из которых стала знаменитая серия «Три цвета», созданная в 19 Фильм-причта об обществе и жажде любви одиноким человеком был чуть прохладнее воспринят критиками. «Три цвета: Красный» — лауреат «Оскара» и обладатель главного приза Каннского фестиваля рассказывает о любви, которая сильнее разума. Студентка знакомится с циничным судьей и, несмотря на разницу в возрасте эти люди находят общий язык. Названия фильмов — полосы на флаге Франции — страны чувств. Трилогия Пак Чхан Ука Слово «культовый» — это, пожалуй, как раз к этим фильмам. Точнее одному из них — «Олдбою», который «вытягивает» за собой и два других «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть». Интересно, что «Олдбой» был не первым, а вторым фильмом трилогии Пак Чхан Ука, но именно с этой картины для многих началось знакомство с работами режиссера. Южнокорейский режиссер с богатой фантазией лично писал сценарии и продюссировал каждую из этих трех лент. Озабоченный темой возмездия и правосудия, режиссер продвигает идею о том, что зрителя в кино необходимо хорошенько встряхивать. Используя фантазию, конкретику и динамику режиссер делает это фильм за фильмом. Если герой его картины бьет кого-то — значит, есть за что — юмор и иронию он аккуратно смешивает с шоком и элементами триллера. В итоге зрители смеются, потому что смешно и плачут, потому что жалко и боятся, потому что страшно — все при просмотре одного фильма причем. Месть с разных сторон показывает режиссер в своей знаменитой трилогии. «Сочувствие господину Месть» 2001 года приносит мастеру популярность, «Олдбой» — настоящую славу в Европе и Америке, «Сочувствие госпоже Месть» — было принято, скорее, из чувства уважения к Чхан Уку, видимо люди, в массе своей, не настолько злопамятны и мстительны. Трилогия Александра Сокурова Скромный гений Александр Сокуров сегодня на Западе — российский режиссер №1. Его имя, и соответственно картины, не имеют широкого проката или бурной рекламы, но постоянно появляются в списках номинантов престижнейших фестивалей, включая Венецианский и Каннский. Режиссер при жизни включен в список 100 лучших мастеров кинематографа 20 века наряду с Феллини и Брессоном. Мало, кто знает, что Сокуров — еще и мастер документального кино. Все фильмы режиссера видели лишь единицы. У режиссера тоже имеется своя трилогия, а по задумке — и не одна. Так много лет назад он решил снять трилогию о взаимоотношениях родных. В 1996 появилась первая картина — «Мать и сын», в 2005 — «Отец и сын». В завершение трилогии Сокуров хочет снять фильм «Два брата и сестра». Есть у мастера и готовая трилогия — политическая, но при этом очень интимная. Это фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце», рассказывающие о людях власти 20 века — Гитлере, Ленине и последнем японском императоре Хирохито. Интересно, что недавно режиссер озвучил свою мысль преобразовать трилогию в тетралогию, то есть снять четвертый фильм. Картина будет иметь название «Фауст» и работа над ней уже ведется. Авторские трилогии бывают разными: прославленными и малоизвестными, динамичными и похожими на хорошее снотворное, фантастическими и вполне реальными. У всех картин есть лишь одно общее сходство — на их просмотр нужно время. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.