Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Пророк»: Клетка с неограниченными возможностямиТюрьма — как место с неограниченными возможностями. На экраны вышел главный французский фильм года — криминальная драма Жака Одиара «Пророк». За драку с полицейским безграмотный 19-летний сирота Малик Аль Джебена (Тахар Рахим) попадает в тюрьму на 6 лет. Он идет в школу, на ткацкую фабрику и под крыло «крестного отца» — корсиканца Цезаря Луччиани (Нильс Ареструп), где учится всему. Вступительным испытанием героя становится убийство одного араба, после чего Малик одновременно варит тюремным авторитетам кофе, является их представителем на воле и начинает собственный «бизнес». Тесты в тюремной школе по экономике и французскому — моменты беззаботности по сравнению с остальными делами Малика. А дел у него ох как много — до официального статуса криминального авторитета герою осталось всего 6 лет. Малик — это тесто, из которого можно вылепить что угодно. Герой даже не знает ответ на вопрос, ест ли он свинину? Процесс создания «скульптуры» начинает Луччиани, а заканчивает уже сам Малик, прощаясь с учителем пинком в живот. Основная мысль «Пророка» вдалбливается всем нам с детства: чтобы что-то иметь — нужно учиться. Малик в этом случае весьма усерден: он учит арабский и итальянский, становится своим у корсиканцев, находит общий язык с арабами, овладевает искусством ведения бизнеса, привыкает к призраку убитого им араба и начинает расшифровывать собственные пророческие сны. Их всех поручений Аль Джебена извлекает уроки и учится действовать в собственных интересах. Теперь уже он не тварь, он — человек. Юноша вошел в тюрьму 19-летним запуганным щенком, не имеющим ни одного близкого человека, не умеющим ни читать, ни писать, а к 25 годам вышел королем мира. Обладатель спецприза жюри (второй пол значимости награды) Каннского фестиваля, «Пророк» называют не иначе, как «главный французский фильм года». Смело, конечно, но с некоторыми оговорками фраза в принципе верна. Жак Одиар снимает редко, но метко. Вот и в этот раз его «Пророк» в прямом и переносном смысле выстрелил: главный герой учиться управляться с пистолетом, а международные критики награждают картину лестной похвалой. В иных картинах тюрьма предстает местом с отсутствием смысла жизни и возможностей. Для араба Малика все наоборот. Герой рождается как личность только в 19 лет, в тюрьме. А выходит из нее со связями, которым можно позавидовать. Безупречная съемка с абсолютно точным количеством операторских экспериментов. Чистый кадр, монотонное повествование (в случае с «Пророком» это плюс) — все по–европейски аккуратно и в стиле арт-хауса жестко, но при этом доступно. Как парадокс при все при этом, душа все же просит либо сократить картину минут на Под натиском арабов, корсиканцев и иже с ними Франции вообще не видно. В фильме она показана парой идеально чистых улиц да девушкой за стойкой регистрации в аэропорту. Этакая метафора будущего европейской жизни. По Одиару старушку Европу ждет погибель, причем довольно скоро. Эволюция героя видна невооруженным глазом: в 19 для совершения убийства ему нужно тренироваться неделю с простым лезвием, в 25 — он застреливает нескольких человек прямо на улице города за пару минут. Ложкой дегтя в фильме является его дубляж, но это претензия уже не к режиссеру. Первые полчаса фильма не покидает ощущение, что компания вообще забыла — полный дубляж они делают или просто закадровый перевод речи героев. «Пророк» — вавилонское столпотворение фраз из арабского, французского, итальянского, а теперь еще и русского. А изобилие мата и тюремного жаргона они переводили, как будто дело происходит в питерских «Крестах». Что поделать с такими трудностями перевода, когда 80% речи в фильме — это мат и жаргонизмы? В общем, лучше смотреть в оригинале, ну или с субтитрами, ведь если Петр Федоров по-настоящему стал голосом героя Малика, то вот Сергей Мазаев с корсиканцем Цезарем Луччиани не справился. У Нильса Ареструпа, исполняющего роль главаря мафии, на интонациях строится большая часть актерской работы. Здесь же это заглушено голосом Мазаева с тюремным топорным сленгом. Сделать главного героя арабом все равно, что сделать главного героя российского авторского кино бедным — случай хрестоматийный, но Одиар, который знает секрет создания настоящей криминальной драмы, справился с ним. «Пророк» — это редкая картина про тюрьму, где нет темы побега вообще, как и нет вопроса, за что сюда попал главный герой (а он попал, да еще и на 6 лет). Вас это волнует? А режиссера — нет.
Итоговый вердикт: Тема социальности, гибель Европы, вопросы религии и становление личности — «Пророк» многовариативен, тем и хорош. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.