Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Один, совсем одинВ кино нам всегда нравится наблюдать историю главного героя. А что если главный герой — единственный. Никаких тебе активных второстепенных персонажей, лирических героинь и массовых сцен? Интересно ли смотреть подобное кино? По описанию — откровенная арт-хаусная нудятина (как сказали бы любители блокбастеров), а в жизни иногда и такое кино способно преподнести сюрприз. Такие проекты называют монофильмами. В них могут сниматься даже несколько актеров, но история все равно только про одного, остальные — больше для антуража. Хотя, конечно, «чистые случаи» смотреть куда интереснее, например «Луна 2112», но о ней чуть позже. Для начала следует понять, что в 90% случаев режиссер снимает одного актера не из-за финансовых трудностей, а исключительно идеи ради. То есть одиночество — это как бы «комната», в которой человеку приходится жить. Идеальный пример в этом плане — «Изгой» с Томом Хэнксом. Хотя это и не чистый жанр «картина с одним действующим лицом» — второстепенные персонажи есть и даже любовь в лице Хелен Хант в фильме тоже имеется, но большую часть фильма мы видим, как работник «Федерал Экспресса» разговаривает сам с собой, деревьями, птицами и мячиком. В один ряд с «Изгоем» можно поставить «Пи» Аронофски, а также «Трудности перевода» и «Сломанные цветы» — бенефисы главного меланхолика Голливуда Билла Мюррея. Многое в подобном жанре снял Джармуш (те же «Сломанные цветы, а также «Отпуск без конца», «Предел контроля»). Однако повторимся, есть более аутентичные монофильмы, то есть актер в кадре совсем один. Оставшиеся фильмы можно разделить на две категории. Первая — короткометражки, начиная с франковской «Старше на десять минут», заканчивая короткометражкой Скарлетт Йоханссон для проекта «Нью-Йорк, я люблю тебя», которая, к слову, в итоговый альманах не вошла. Первопроходцем стал латвийский режиссер Герц Франк, когда в 1978 году он взял камеру и пошел в кукольный театр снимать лицо одного из зрителей. 10-минутная картина стала культовой среди кинематографистов во многом благодаря оригинальному подходу. В России нечто подобное снял режиссер Владимир Косаковский. Для фильма «Свято» он в первый раз показал своему сыну зеркало и через камеру любовался результатом. 33 минуты самопознания 2-летнего Святослава принесли режиссеру множество наград международных конкурсов. Чтобы запечатлеть эксперимент на пленку, до дня съемки дома у режиссера были занавешены все зеркала. Снимать короткий метр с одним героем режиссеры любят, а вот создать полнометражную работу, задействуя только одного актера — задача непростая. Примеров здесь мало: из старого доброго вечного — «Нервы на пределе» 1991 года, из нового — дебют сына Дэвида Боуи «Луна 2112» — это представители второй категории монокартин. В «Нервах» главную роль сыграл сценарист картины — Стив Одекерк. На протяжении всего фильма (нетрудно догадаться) этот самый Стив, писатель по профессии и философ по образу жизни, изводит сам себя монологами. Текст здесь главное, как и в вырыпаевском «Кислороде» от тирад героя и отталкивался режиссер. Известный сценарист и кинопродюсер Одекерк играет мизантропического истеричного неадеквата, но так, что не влюбиться в героя просто невозможно. Традиционно герои с изъянами на экране смотрятся гораздо выигрышнее и интереснее идеальных персонажей (вспомните Грегори Хауса). Камерная остроумная комедия подарит хорошее настроение только усидчивым. Кто сказал, что монофильмы должны успокаивать и вводить в меланхолию? «Нервы на пределе» веселят, еще как, работает эффект кривого зеркала, ведь каждый видит в герое самого себя. Одним из последних экспериментов в области монокино стала лента Дункана Джонса, в жизни известного под именем Зоуи Боуи, «Луна 2112» или просто «Луна». Сын Дэвида Боуи поиграл с фантастикой, темой клонирования, говорящих друзей-роботов и одновременно конечности всего живого. Действия героя сами по себе довольно предсказуемы, да и сюжет прост и, можно сказать, популярен (кто из сильных мира сего еще не снимал про астронавтов, выживающих где-то вне Земли?), однако, «Луна 2112» — псевдонаивный фильм. Джонс пошел по пути наименьшего сопротивления и вкупе с Сэмом Рокуэллом взял первый приз (читай похвалу критиков, награды кинофестивалей и кассовые сборы). Единственный живой сотрудник Луны Сэм Белл ест фасоль и следит за шахтами, глядя на далекую голубую планету. Герой — банальный символ человеческого одиночества. Форма совпала с содержанием: режиссер хотел показать одиночество и поместил героя туда, где нет людей — все просто, но прекрасно. Каждый человек по-своему одинок. Режиссеры любят «воспевать» эту тему. Только если одним нужно затратить пару сотен миллионов долларов, чтобы снять, как герой живет в Нью-Йорке и, грустно озираясь на толпы, покупает себе в супермаркете готовую еду, то другие просто берут одного актера и ставят эксперимент. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.