Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Анна Батурина: Сама я баба ничего, и характер сносный

Анна Батурина. Фото с сайта vkontakte.ru

Не так давно стало известно, что победителем независимой литературной премии «Дебют» стала еще одна ученица уральского драматурга и режиссера Николая Коляды. А этим летом с пьесой, которая принесла ей статуэтку птицы, Батурина получила первое место в драматургическом конкурсе «Евразия». Анна Батурина — человек, состоящий из множества контрастов и противоречий. С виду маленькая, хрупкая девушка, она обладает потрясающей выдержкой, бесстрашием и острым языком. Ее работы наполнены всей палитрой красок, это истории, которые происходят в нашей жизни, но мы о них не знаем ничего. Анна Батурина — не просто драматург и ученица Коляды, она представляет собой явление в русской современной драматургии, не похожее ни на что. Сегодня Анна Батурина отвечает на вопросы корреспондента Weburg.net.

— При написании пьесы «Фронтовичка», преследовало ли вас чувство ответственности за свою работу? Ведь тема ВОВ — достаточно сложная вещь, нужно хорошо знать, о чем пишешь.

— Чувство ответственности появилось только после выхода пьесы «в свет», когда мне указали на историко-бытовые проколы, ляпы. А вообще, писала о живых людях, почти таких же, как мы, «раздолбаев», со своими ошибками, чувством юмора, отсутствием опыта и прочими особенностями. Сухие исторические летописи не передают нам человеческого обаяния, но люди — не ордена в музейной пыли. Мне хотелось «замахнуть по зыбочке» со своим двадцатилетним дедом, знать, какова моя бабка в постели и другие подробности. И вообще, хотелось запечатлеть всех живыми, говорящими, а не как на фотографиях. Не только, конечно, для памяти, но и для того, чтобы себя в чем-то упрекнуть, заметить, чем то поколение «лучше» нашего. Что в них было такое, о чем мы забыли, чему перестали придавать значение. Возможность упрекнуть, но только без всяких моралей там… А война — это и сейчас актуально. Вот меня замуж не берут, наверное, всех чеченская поубивала, или повальная дегустация пива — а это ведь тоже война, и с ней надо что-то делать. Так-то я баба ничего, и характер сносный.

— Ваш курс на отделении «литературное творчество» в театральном институте считался достаточно сильным. Расскажите про него.

— Наш курс был лучшим, потому что у нас был старостой Владимир Ганзенко из Нижнего Тагила. Он учил, что все — суета, и даже Лариса Борисовна (зам по учебной работе — прим. ред) — всего лишь античное изваяние, не лишенное изящества. Еще с нами учился Александр Архипов, и он заражал всех жизнелюбием, а Владимир Зуев вырабатывал у всех гражданскую позицию и учил отвечать за свой «базар», Мария Ботева в любых мелочах видела поэзию, а Юлия Ионушайте — сплошное пылающее сердце, просто Маяковский. А я селедку ела в институте и песни пела на лестнице, потому что у меня был только встроенный в мозг мр3 плеер. А ночевали мы все у старосты в комнате, матрасы на пол стаскивали. За это нас даже хотели из института отчислить и из общаги выселить. Но мы собирались и выпивали. Это чудесным образом подействовало, мы много разговаривали, в том числе и о литературе, поэтому нас все-таки не отчислили.

— Считаете ли вы премию «Дебют» серьезной победой?

— Премию «Дебют» я считаю и серьезной победой, и большой удачей, и большой ответственностью, конечно.

— Коляда как-то говорил, что его периодически обвиняют в том, что его студентам подсуживают на различных премиях. Существует ли некий проходной билет для его студентов?

— В Москве говорят, что у нас культ Коляды. И слава богу, если так. В Николае Владимировиче столько силы и обаяния, и вообще, он самый красивый и самый адекватный человек на свете. Но слово «культ» надо оставить в применении к мастерам театральных вузов, например: Анисимов, там, еще кто-нибудь. А в случае с Колядой—  это совсем другое. Он не учит студентов, не поучает, он позволяет им самим осознать, научиться: как хороший отец, он воздействует собственным примером, делами, трудом. И это его отличает от тех, кто на лекциях красноречив, а в жизни — помельче. Уважение к нему возникает в ответ на его предельную искренность, душевную щедрость — а сегодня это самые дорогие подарки. Школа Коляды — это не техника, не теория. Это что-то более фундаментальное.

— Где вы родились и как оказались в Екатеринбурге?

— В Свердловск на постоянное место жительства я приехала полтора года назад. До этого училась в ЕГТИ на заочке, жила в шахтерском городке Коркино Челябинской области. Хороший город, отморожено-провинциальный. Но там у меня тоже нет дома, как у всех почти, кто освободил родителей от своего общества, но понял, что свой угол в этой стране — непростительная роскошь. Поэтому строить планы, даже территориально-географические, сложно.

— Победы расслабляют вас или наоборот, дают стимул идти дальше? Можете сказать о своих задумках для новых шедевров?

— Вот с творческими планами определится гораздо проще. Пишу о своей подруге, о своем казахском альтер-эго. «Кафе Шарур». Это драма, действие которой происходит в наши дни, центр действия — женщина моего поколения из казахской семьи. Она беженка, она гастарбайтер, она человек, который борется за выживание и ищет свое место. Этой драмой я пытаюсь выяснить, может ли сегодня молодой человек остаться собой, выжить и реализоваться? Или только выжить? И как ему в принципе приходится жить и работать сегодня, есть ли перспективы.

— У вас получаются сказки, не похожие ни на какие-либо другие известные читателю. Хочется ли Вам работать в том направлении и писать пьесы для детских спектаклей? Считаете ли вы, что детская литература и драматургия — серьезная и сложная работа?

— Сказки у меня слишком «загонные», наверно. Это промежуточная ступенька между драмой и поэзией, в них жизнь в каких-то метафорах существует, и воздух под другим давление. Но этим детей не стоит пичкать, наверное. Хотя они лучше взрослых вникают в природу метафоры, считывают язык сказки. Спектакль для детей — это очень большая ответственность.

— Какие писатели, драматурги, впечатляют вас и даже влияют на ваше творчество?

—  Любимые писатели — Платонов, Бродский, Павич, Довлатов, Федерико Гарсиа Лорка, а любимых драматургов нет.

Александра Аксенова


18.12.2009 17:26

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.