Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Остров проклятых»: Обман зренияМартин Скорсезе нагло обманывает зрителей, но этот тот случай, когда «я сам обманываться рад». Тандем Скорсезе-Ди Каприо снова на большом экране, на этот раз в психологическом триллере, где все не то, чем кажется. Этот тот случай, когда очень не хочется выдавать сюжет. Но в то же время изложить его и не выглядеть сумасшедшим будет весьма затруднительно, поэтому ни мы, ни вы ничего не потеряем, если завеса действия чуть-чуть приоткроется. Нервный федеральный маршал с тяжелой судьбой Тэдди Дэниелс (Ди Каприо) вместе с напарником Чаком (Руффало) в 1954 году едут на мрачного вида остров, главным объектом которого является лечебница для преступников с психическими отклонениями. В попытке найти невесть (это важно) как сбежавшую пациентку клиники, убившую собственных детей, главный герой понимает, что безумие заразно и что все темнят; находит эфемерные доказательства жутких экспериментов, попутно проживая жизнь снова и снова в собственных снах, а потом мы понимаем, что ничего не понимаем, все происходящее не больше чем декорация, напряжение не дает отвлечься, симфонии гармонично гремят одна за другой, режиссер смешивает карты и довольно жестко приколачивает нас к спине кресла сложноходовой развязкой. Адекватно воспринимать реальность после такого непросто. За основу «Острова» взят роман Дэнниса Лихэйна. Судьба экранизаций двух его предыдущих работ — «Таинственной реки» и «Прощай детка, прощай» — всем известны, ожидания были явно высокого уровня. Что же показал нам Скорсезе? Все действие «Острова»: диалоги, эпизоды, события — все основательное и, кажется, не допускающее альтернатив. Но как только мы окончательно уверовали в действительность происходящего, поняли, кто тут «хороший, плохой, злой», режиссер переворачивает кубик другой гранью и все начинается искажаться до неузнаваемости, словно в кривом зеркале. Поначалу мозг отказывается воспринимать новую реальность, зритель не верит; на что у Скорсезе есть 30-минутный финал, напоминающий дедуктивные искания Шерлока Холмса: четкие доказательства, что белое — это черное, а черное — это белое. Сначала это злит, а после приводит в восторг. Чем-чем, а неожиданными развязками режиссер славен, и «Остров» в этом плане фактически новый эталон. Все нюансы, которые по ходу действия фильма могли смутить зрителей, оказываются хорошо отрепетированными фрагментами одной большой игры. И становится понятно, отчего на просьбу героя позвать доктора Шина медицинский персонал ехидно захихикал, и почему, казалось бы, здоровый детектив подвержен настолько эмоциональным видениям, и отчего наглыми врунами выглядят поначалу доктора лечебницы. Но при всей этой детективности и потрясающем саспенсе триллером «Остров» называть можно только условно. Убийства не шокируют, сумасшедшие не пугают, героя Ди Каприо едва ли можно назвать хорошим сыщиком, а главного врача лечебницы — хорошим лгуном. Скорсезе строит свою ленту на антураже послевоенной эпохи и психоанализе. В этом случае, особенно, в сценах снов героя есть какие-то едва уловимые отсылы к копполовской «Молодости без молодости». Однако история Скорсезе куда более адекватна даже при всей своей нарочитой вычурности, сюрреалистичности и нити повествования, которая местами пропадает за стеной снов, видений, версий и домыслов. Они в свою очередь очень эффектны (особенно концентрационный лагерь в Дахау с сотнями полуразложившихся замерзших трупов), но иногда кажутся лишними. Скорсезе в этом моменте немного перегибает палку, чрезмерно увлекаясь ручьями крови, огнем и видом падающих листов бумаги. То же можно сказать о несколько грубоватом монтаже, но техническую сторону оценивать трудно, ибо на это просто нет времени — слишком концентрированное действие достается неподготовленному зрителю. В «Острове» можно видеть методы Линча, Формана и Копполы, но кажется, Скорсезе снова доказал свое величие даже с этими оговорками. Фильм-«перевертыш» «Остров проклятых» начинает держать в напряжении уже тогда, когда герои только прибывают на остров и видят вооруженных и грозных сотрудников лечебницы. Затем атмосфера нагнетается и сменяется позитивным гневом. Да, Скорсезе нас всех обманывает, но это вызывает искреннее восхищение. И если в течение картины герой постоянно сомневается в себе и в окружающей действительности, то расписавшись в собственном безумии он вдруг четко знает ответ на вопрос, что лучше — жить монстром, или умереть человеком.
Итоговый вердикт: Пытаться разгадать планы Скорсезе — дело заведомо провальное, но до ужаса увлекательное. Почти с самого начала ясно становится одно — режиссер своим фильмом заставляет зрителей думать, что само по себе в сегодняшних кинореалиях уже подвиг. Место на полке киноклассики за «Островом» можно резервировать. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.