Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Алиса в стране чудес»: Чудесная простота

Кадр из фильма «Алиса в Стране Чудес»

Бертон не собирался детально экранизировать историю Кэрролла, а взял его труд для вдохновения. Может, поэтому «Алиса в стране чудес» получилась взрослой и непохожей на оригинал, а история лишилась двусмысленности.

Подрывательница устоев Алиса Кинглси (Васиковска) не носит корсета и чулок, много воображает и сбегает с собственной помолвки. Благодаря любопытству и белому кролику в голубом камзоле через 15 минут после начала картины мы видим, как героиня падает в кроличью нору, стремительно набирает вес, меняет платья, пролезает в двери и знакомится с новым миром, персонажи которого в первую очередь озабочены вопросом, та ли это Алиса или все-таки не та.

В Стране чудес на плечи девушки ложится миссия в стиле Жанны Д’Арк: заполучить Вострый меч, свергнуть одну королеву (Бонем Картер), передать корону другой (Хэтэуэй), а по пути убить жуткое чудовище, выпить чаю с безумным Шляпником (Депп), улыбнуться эфемерному коту, понять гусеницу-интеллектуала и решить в каком мире она хочет жить, — хороший набор развлечений для 19-летней барышни из викторианской эпохи перед скучной экономической карьерой.

Режиссеры впадают в зависимость от зрительских ожиданий. И Тим Бертон, наверное, самый яркий представитель такой зависимости. Все так долго ждали его «Алису», что каждый в голове, пользуясь трейлерами, первоисточником и образцами предыдущего режиссерского опыта Бертона, создал собственный воображаемый фильм, который вряд ли совпал с тем, что в итоге показал нам Тим. Он как всегда оригинален, пусть даже «бертовщины» в картине оказалось не так много, как хотелось бы.

Страна чудес по Тиму Бертону — темная территория между замками Белой и Красной королевы с грибами до небес, странным лесами с их полумраком и колоритными жителями. Алиса так непривычно взросла, что даже уместными считаются матримониальные вопросы и разговоры о политике, а вражда Королев — это не перепалка двух заносчивых и самолюбивых девиц, а настоящая гражданская война с тайным оружием в лице Бармаглота и Бравного воина.

Все всегда ожидают от Бертона не просто кино, а чертовской «бертовщины», готического сумасшествия, «хождения по канату», игры на грани фола — ведь он умеет создавать такой мир совершенно из ничего: из пирожков с человечиной, из невесты с бледным лицом, из новаторского применения ножниц… В «Алису» весь режиссерский потенциал Бертона, увы, не вошел. Насколько безумную историю создал Кэрролл, насколько по-хорошему безумен Бертон, настолько прямой, четкой и понятной получилась «Алиса в стране чудес». В сюжете без труда разберется и тот, кто ничего не слышал о Чеширском коте, Безумном Шляпнике и игре в крокет, однако кажется, что мы немного другого от фильма ожидали. Сумасшествие в фильме забавно (кролик с ложкой), но его концентрация, как и концентрация смешных моментов в фильме до обидного мала.

С технической стороны кино и правда чистый восторг: цветы, трава, мимика животных, атмосфера ирреального мира — все это как образец превосходства технического прогресса в кинематографе. Другое дело, что этот факт зрителям уже доказывали (см. «Аватар»). Подобные проекты стали зрелищами, событиями, как картины Пикассо или Шагала, привезенные в провинциальный город — где важна не столько работа, сколько имя ее создателя. Имя Бертона и спецэффекты картины стали катализатором повышенного внимания к истории. Вряд ли толпы людей в первый день проката также бежали бы в кино, сними «Алису» Сэм Мендес, как планировалось изначально.

Однако за потрясающей красоты миром, созданным с помощью компьютерной графики легко не заметить некоторые действительно интересные режиссерские ходы: параллелизм с реальным миром (толстопузы и сестры), отношение автора к персонажам (ведь заметно, что Красная королева Бертону намного милее толерантной Белой) и так далее. Может быть это старомодный подход, но до сих пор хочется, чтобы настоящее кино было сюжетным, где во главе угла стоит история, режиссерская работа, актерская игра, операторская задумка и только потом техническое воплощение. Алиса в этом плане кивок в сторону кинематографа сверхсовременного: Тим Бертон снова крут, снова утер всем нос своим прекрасным Шляпником и его джигой-дрыгой (жаль, ее было не так много, как хотелось бы, а лучше Деппа действительно с этой ролью не справился бы никто); харизматичными королевами (причем если в Бонэм Картер вообще никто не сомневался, то Хэтэуэй стала приятным открытием) и Чеширским котом (он лучшее воплощение персонажа Кэрролла на экране).

Что касается текста, то тут нужно, конечно, посмотреть картину в оригинале, чтобы понять, действительно в «Алисе» нет этих замечательных кэрролловских языковых каламбуров или российский дубляж выхолостил их из языка героев. Лингвистические эксперименты заканчиваются на фразе главной героины: «Все чудесатее и страньше», а также реплики Чешира и фразы коня о том, что «собаки легковерны как дети». Зато на высоте образы: все герои ровно такие, какие должны быть в идеальном сумасшедшем сне в первую очередь тех, кто читал Алису запоем, может цитировать книгу и с нетерпением ожидал фильм.

Словом, режиссер доказал, что даже такую запутанную историю как «Алиса в стране чудес» можно подать просто, ярко и чтобы дух захватывало. Вопрос лишь в том, нужно ли нам это было доказывать? Немного больше путаницы, сумасшествия и абсурдности фильму бы совсем не помешало.

Зрелищность
Актерская игра
Сюжет
Смотреть? Обязательно
Смотреть в кино? Только в кино и смотреть
 

Итоговый вердикт: Если «Алиса» Кэрролла – это сказка для взрослых, ощущающих себя немного детьми, то «Алиса» Бертона больше понравится современным детям, играющим во взрослых. Но и тем и другим смотреть обязательно.

Дарья Лошакова


05.03.2010 17:40

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.