Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Assassin’s Creed II: Судья, присяжный, палач«Ничто не истинно, и все позволено», — гласит кодекс ассасинов, древнего братства убийц, что ставят благие цели выше человеческой жизни. Их война с орденом тамплиеров, жаждущих власти, идет не один век, и столько же продлится еще, и игрокам вновь удастся посмотреть на это противостояние со стороны. Вместо эпиграфа:
На этом эпиграфе я бы закончил статью, будь игра хотя бы на половину такой же, как первая часть Assassin’s Creed. Но она не такая. В ней переплетаются многие игры Ubisoft, многие стили и течения индустрии. В этой игре есть, не смейтесь, своя собственная душа. Каждый из более чем четырех сотен создателей Assassin’s Creed II вложил в нее небольшой кусочек себя. Говорить о такой игре плохие слова не поворачивается язык. Да и не за что ее ругать. Эцио Аудиторе да Фиренце, в отличие от Альтаира, никакой не ассасин. Он богат, манерен, ловок, силен, любит гулять по женщинам. Его аристократическая семья наделена влиянием и определенной властью. Но предательство старых друзей, гибель отца и двух братьев изменили планы о счастливом и беззаботном юношестве. Однако одной мести мало, чтобы стать ассасином, надо еще и понять их цели и проникнуться идеями. Ну и, конечно, научиться всему тому, что они умеют. И даже чуточку больше. Стелс-паркур-экшеном Assassin’s Creed восхищались, но и ругали. Игра была своеобразным аналогом Prince of Persia только с сюжетом послабже, но зато с более продвинутым паркуром и свободным миром. А еще в мире Assassin’s Creed ни в Иерусалиме, ни в Акре, ни в Дамаске было совершенно нечем заняться. Три обязательных задания к каждому сюжетному убийству были скучными, но без них игра пролетала еще быстрей. Чем было себя занять? Убийством крестоносцев и поиском флажков, которые совершенно никуда не годились? Не смешно. Свободный мир в Assassin’s Creed не работал. Да, все остальное было очень свежо, но хотелось большего. Сотрудники Ubisoft разводили руками и говорили, что времени им хватило только на саму технологию и мир, а все остальное сделать просто не успели. Зато был задел на будущее и в Assassin’s Creed II свободный мир начал работать. И работать как надо. Знойная Флоренция, дождливая Венеция, живописная Тоскана, дождливая Эмилия-Романья и вековечный Рим — новые города, которые посетит новый ассасин Эцио в поисках властолюбов и предателей. Более двадцати пяти лет мы будем наблюдать за ним и получать от этого тонны удовольствия неподдельного, а не вымученного. Города живут своей жизнью. На улицах работают лавочники, на чердаках присматривают себе жертв воришки, наемники у пивных ждут человека, который высоко оценивает свою жизнь, а куртизанки готовы менять золото на любовь. Нищие просят милостыню, гондольеры возят туристов и богачей, стража неустанно бдит за порядком. А в тени затаился ассасин, что потревожит их покой. Всех перечисленных субъектов, да и не только их, теперь можно использовать в своих целях. Заплатите куртизанкам, и они скроют вас от лишних глаз и отвлекут стражу. Воришки тоже отвлекут и уведут подальше, а головорезы помогут решить дело силой. Торговцы продадут вам новое снаряжение, доспехи, предметы искусства для Вашего дома. Да-да, Эцио аристократ, хоть и живет на вилле дяди, все-таки имеет небольшое селение в подчинении. Главный дворец и по совместительству — дом Эцио, изменяется и дополняется по ходу игры. Экономика — одна из важнейших особенностей Assassin’s Creed II. Деньги стали одним из самых эффективных орудий убийцы. Бросьте золотой на землю посреди площади, и весь квартал (включая самых бедных стражников) сбежится поднимать денежку с земли, отпихивая в стороны тех, кто посмеет помешать, и давая убийце лишнюю минутку на отступление или незаметное перемещение к цели. Деньги товар полезный, но не бесконечный. За деньги предстоит покупать и здоровье, и доспехи, и оружие, и даже расходные материалы, вроде пуль, дымовых шашек и ядов. Денежная система помогла мотивировать доскональное изучение мира Assassin’s Creed II. Секреты и сокровища разбросаны по крышам и закоулкам, так что теперь появилась еще одна причина открыть всю карту. Кроме того, есть и другие способы добыть новенький блестящий золотой. Во-первых, за улучшение виллы Эцио — в нее будет поступать больше налогов, которые нужно будет периодически собирать. Во-вторых, можно заниматься грабежами, кражами и мародерствовать. От поиска секретов и прокачки виллы больше толку, чем от незаконных действий, зато кражи куда быстрее. Но не радуйтесь легким деньгам и убийствам. Разработчики добавили в игру шкалу известности. Каждое преступление увеличивает уровень известности, и, если ее не снижать, то вскоре за Эцио будут гоняться все стражники города. Снижать известность можно тремя способами: срывать плакаты с изображением Эцио, подкупать глашатаев, что призывают народ искать ассасина, и убивать продажных тамплиеров и чиновников. Но даже большой уровень известности — теперь небольшая помеха. Помимо уличных лавок, навесов и стогов сена, убийца теперь может прятаться почти везде, и колодцы — не самое оригинальное решение. Благодаря новой технологии поведения игровой толпы, ассасин научился с этой толпой смешиваться. Двигайтесь вместе с толпой, стойте в гуще народа, окружите себя прекрасными женщинами — и ни один стражник вас не заметит. А вот стога сена и веранды на крышах теперь не так эффективны. Среди стражников появились ловкачи и проныры. Первые догонят ассасина еще до того, как он успеет спрятаться, а вторые любят досконально обшаривать укрытия. Особенно любят мечами и копьями проверять стога сена. В плане передвижения все осталось как было, но две другие игры от Ubisoft добавили немного от себя. Эцио, подобно Принцу из Prince of Persia, научился совершать двойные прыжки и использовать трамплины, и подобно Сэму Фишеру из Splinter Cell научился нападать на врагов из укрытий, переносить и прятать трупы. Но самое главное — ассасин научился плавать. В таком городе как Венеция неумение плавать было бы очень странным. Воду тоже можно использовать как способ оторваться от погони. Чтобы было веселее, можно украсть гондолу, на которой можно плавать и в черте города, чего не позволяют лошади. И это не последние нововведения. У убийцы теперь достаточно широкий арсенал: два потайных ножа, отравленный нож, мечи, клинки, метательные ножи, дымовые шашки и даже маленький пистолет. Но если игрока не устроит этот арсенал, он может вполне воспользоваться оружием врага, отняв у него его в бою. А в бою теперь все тяжелее, чем раньше. В первой части Assassin’s Creed можно было всю игру пройти, пользуясь одной контратакой, и не получить при этом ни одного повреждения. Разработчики смекнули что к чему и добавили врагам немного мозгов. Они научись не только отражать контратаки ассасина, но и сами проводят контрвыпады. Теперь двадцать стражников в броне могут стать проблемой. Лучше кинуть шашку и сбежать по крышам. Ну а если времени не занимать, то можно вывести из строя офицеров, деморализовав младший состав, который, почуяв плохой для них исход битвы, побежит, куда глаза глядят. Так что в этом мире скучно не будет. Сюжет крайне напряженный, но и между 13-ю игровыми эпизодами можно неплохо расслабиться. Дополнительных (денежных) квестов на убийство, на мордобой, на гонки стало больше, и они генерируются почти случайно, только берутся в одинаковых местах. Кроме того, на улицах случайным образом генерируются толпы людей и воришки, которых тоже можно грабить. Все это — первый шаг к полноценному миру, живущему по своим законам. И это уже гигантский шаг в сторону Assassin’s Creed III. Отдельно меня порадовали оба бесплатных для PC дополнения, которые вошли в оригинальную игру (напомню, что консольщикам их придется покупать). Короткая, но динамичная «Битва за Форли» и длинная «Костры Тщеславия» приятно удивили. Костры даже напомнили первую часть, где надо, порой принудительно в стелсе, убивать девять господ-психопатов, которые думают что поступают правильно, совершая злодеяния. Приятный подарок от разработчиков. И не последний подарок. В связи с тем, что новомодная защита от Ubisoft первые две недели безбожно глючила, а сервера смогли улучшить только сейчас, разработчики подарили всем игрокам ключи от еще трех мини-дополений. После активации ключа в игре откроются три секретные локации с заданиями. Ну это просто праздник какой-то. P.S.: Также не забудьте послушать отличный саундтрек от Джаспера Кида. Даже в моменты затишья можно было просто остановится и послушать фоновые треки, каждый из которых неплохо бы иметь в своем музыкальном проигрывателе.
Итоговый вердикт: Assassin’s Creed II приятно удивил вначале, не перестает удивлять и восхищать на протяжении всего прохождения. Чего и вам желаю. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.